Учитель Гончарова Ирина Владимировна
ОУ МБОУ СОШ №4 г.Скопина Рязанской области
Класс 2В
Тема урока Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились.
Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (с использованием межпредметных связей).
Цели урока (цели учителя)
- Организовать учебную деятельность учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков.
- Поддерживать мотивацию учащихся на протяжении всего урока.
-Организовать рефлексивную оценку достижения поставленных целей.
-Создавать условия для развития таких качеств личности, как вежливость, воспитанность, доброжелательность; для формирования уважительного отношения к мнению других; для развития учебно-познавательных интересов, формирования личностного смысла учения.
-Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования темы, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее; умения осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; умение строить речевое высказывание, умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения.
Цели урока (цели ученика)
-Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-Узнать что-то новое.
-Закрепить умение доказывать своё мнение.
Планируемые результаты
-Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Этапы урока Деятельность учителя
Мотивация. Актуализация.
-Приветствует детей.
-Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.
-Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов:
1. Работа по учебнику (с.72 поля).
2. -Дополни до 30:
28 25 27 23 26
- Дополни до 60:
58 56 53 51 59
Одновременно:
Вставь пропущенные числа, так чтобы равенства были верными:
+ 15=20
- 9 =7
15 - =8
90 + = 100
+ 50 = 58
- 6 = 70
Самоопределение к деятельности.
-Направляет учащихся на формулирование темы и целей урока:
- А теперь вспомните всё, что мы сейчас делали, о чем мы говорили, какие знания освежили. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
- Что мы будем делать сегодня на уроке? - Зачем мы будем этому учиться?
- Значит, цель наша какая будет? А ещё какие цели поставим перед собой?
-И как всегда на каждом уроке мы стараемся узнать что-то новое. А вот о чём мы узнаем, я предлагаю вам догадаться:
1. Изограф.
- Кто догадался, что за слово?
-Какая орфограмма встретилась? Как проверим?
-Ребята, а вы знаете, что 11 декабря праздник всех возвышенностей и гор нашей любимой планеты. О появлении Международного дня гор объявила в 2003 году Генеральная Ассамблея ООН.
- Довольно необычно, что праздник посвящен частям земной поверхности, возвышающимся над равнинами. Впрочем, горными образованиями покрыта четверть поверхности Земли и там проживает 10 процентов населения планеты и обитает немало животных, не говоря уже о растениях. Это немаловажный праздник.
- Надеюсь, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим ещё и о горах.
-Значит, какую цель ещё перед собой поставим?
Работа по теме урока.
Этап применения знаний, умений и способов действий.
- Организует работу по теме.
- Мотивирует работу учащихся.
-Направляет учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:
- Среди горных систем в России можно выделить несколько. Какие - вам предстоит узнать, выполнив задание на карточках.
1. Работа по карточкам (разным по степени сложности), содержащим математические задания и дополнительную информацию про Уральские горы, Кавказ, Алтай.
-Ребята, как я уже сказала - гор в России много. Мне бы хотелось сказать ещё о горах полуострова Камчатка. Они, наверно, самые необычные. Здесь 28 вулканов, внесённых в Список Всемирного наследия. Самый высокий - это вулкан Ключевcкая Сопка (4750м), извергается каждые 6-7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.
2. Работа по ноутбукам.
- Ребята, а вы знаете, кто такие альпинисты?
- Я вам предлагаю тоже сейчас покорить вершину, да не одну, а целых две. А так как мы на уроке математики, то достичь вершины что нам поможет?
Одновременно работа на интерактивной доске.
Решение задачи: "Одна группа альпинистов покорила уже 6 вершин, а другая на 3вершины больше. Сколько вершин покорили обе группы?"
- Ребята, вы согласны, что он решил верно?
- Молодцы! Вы покорили свои вершины.
- А вы знаете, какие виды спорта кроме альпинизма связаны с горами?
3.Решение логической задачи:
"Петя, Валя, Митя занимаются спортом: альпинизмом, сноубордом, горными лыжами. Кто из ребят каким видом спорта занимается, если Митя занимается не сноубордом, Валя - не сноубордом и не альпинизмом."
- А из вас кто-нибудь занимается спортом? А в зимнее время чем вы занимаетесь? А кто на лыжах катается?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Я предлагаю также быстро справиться со следующим заданием, как вы быстро катитесь с горы.
4. Решение примеров по карточкам.
28+2=
41+9=
64+6=
83+7=
90-5=
80-6=
70-7=
-Что заметили в первом столбике?
-Кто догадался, какой следующий будет пример?
Одновременно работа по карточкам (для тех, кто выполнил задание быстро):
Исправь ошибки.
84+2-40=46
62-7-9=46
75-5+30=90
6+34-7=33
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Заинтересовывает учащихся.
-Организует самостоятельную работу учащихся, с последующей самопроверкой по эталону.
1.Звучит голос сойки. Учитель рассказывает о том, что 11 декабря -сойкин день, что её можно встретить и у нас, и в горах Кавказа, что сойка - своего рода "полицейский лесов", что ее появление у окна в этот день считается добрым знаком, что она способна показать дорогу к счастью.
-Я хочу подарить вам частичку счастья- буклет, благодаря которому вы не только будете любоваться этой птичкой, но и узнаете много интересного из дополнительной в нём информации.
2.Работа по двусторонними карточкам в тетрадях.
- Сравните выражения.
54+6 68-20
40 - 8 39-7
65-7 51+8
74+7 85+5
- Оцените свою деятельность.
3. Звучит приятный голос сойки.
- Молодцы! Порадовали и сойку и меня. Друзья мои, помним о том, что нужно не только соблюдать тишину, чтоб не потревожить лесных жителей, а и подкармливать зимой. Хорошо?
Подведение итогов
- Организует работу по подведению итогов урока, достижению поставленных целей и соотнесению их с учебной деятельностью.
- Направляет учащихся к намечающимся дальнейшим целям деятельности.
-Поддерживает мотивацию учащихся.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Организует рефлексию.
- Способствует самооцениванию учащихся с фиксированием степени результатов учебной деятельности.
-Поддерживает мотивацию учащихся.
1."Лесенка успеха".
2. "Эдельвейсы на горе".
- Друзья мои, мы сегодня много говорили о горах. Вы знаете, что в горах растёт очень красивый цветок - эдельвейс. Многие альпинисты готовы покорять самые высокие вершины лишь бы только взглянуть на него. Мы сегодня с вами тоже покоряли вершины с помощью наших знаний. Давайте украсим нашу гору этими красивыми цветами:
-те, кому было интересно, украшают верх горы;
-те, кому было немного трудно, те располагают свой цветок ниже.
-Давайте девочкам сначала дадим возможность.
Оценивание учащихся.
- Оценивает работу учащихся.
- Спасибо! Урок окончен!