kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Гончарова Ирина Владимировна

ОУ   МБОУ СОШ №4 г.Скопина Рязанской области

Класс  

Тема урока  Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились.

Тип урока   Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (с использованием межпредметных связей).

Цели урока (цели учителя)

- Организовать учебную деятельность учащихся  на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков.

- Поддерживать мотивацию учащихся на протяжении всего урока.

-Организовать рефлексивную оценку достижения поставленных целей.

-Создавать условия для развития таких качеств личности, как вежливость, воспитанность, доброжелательность; для формирования уважительного отношения к мнению других; для развития учебно-познавательных интересов, формирования личностного смысла учения.

-Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования темы, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее; умения осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; умение строить речевое высказывание, умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения.

Цели урока     (цели ученика)

-Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

-Узнать что-то новое.

-Закрепить умение доказывать своё мнение.

Планируемые результаты

-Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  оценивать себя и товарищей.

                                                Этапы урока                                  Деятельность учителя

                                                          Мотивация. Актуализация. 

-Приветствует детей.

 -Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности,  организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.

-Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов:

1. Работа по учебнику (с.72 поля).

2.         -Дополни до 30:

28     25     27     23    26

- Дополни до 60:

58     56     53     51   59

Одновременно:

Вставь пропущенные числа, так чтобы равенства были верными:   

        + 15=20

         -  9 =7

  15 -       =8

90 +      = 100

      + 50 = 58

      - 6 = 70

                                                                Самоопределение к деятельности.

-Направляет учащихся на формулирование темы и целей урока:

- А теперь вспомните всё, что мы сейчас делали, о чем мы говорили, какие знания освежили. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Что мы будем делать сегодня на уроке?  - Зачем мы будем этому учиться?

- Значит, цель наша какая будет? А ещё какие цели поставим перед собой?

-И как всегда на каждом уроке мы стараемся узнать что-то новое. А вот о чём мы узнаем, я предлагаю вам догадаться:

1. Изограф.

- Кто догадался, что за слово?

 -Какая орфограмма встретилась? Как проверим?

-Ребята, а вы знаете, что 11 декабря праздник всех возвышенностей и гор нашей любимой планеты. О появлении Международного дня гор объявила в 2003 году Генеральная Ассамблея ООН.

- Довольно необычно, что праздник посвящен частям земной поверхности, возвышающимся над равнинами. Впрочем, горными образованиями покрыта четверть поверхности Земли и там проживает 10 процентов населения планеты и обитает немало животных, не говоря уже о растениях. Это немаловажный праздник.

- Надеюсь, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим ещё и о горах.

 -Значит, какую цель ещё перед собой поставим?

                                                                Работа по теме урока.

Этап применения знаний, умений  и способов действий.

- Организует работу по теме.

- Мотивирует работу учащихся.

-Направляет учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:

- Среди горных систем в России можно выделить несколько.  Какие - вам предстоит узнать, выполнив задание на карточках.

1. Работа по карточкам (разным по степени сложности), содержащим математические задания и дополнительную информацию про Уральские горы, Кавказ, Алтай.

-Ребята, как я уже сказала - гор в России много. Мне бы хотелось сказать ещё о горах полуострова Камчатка. Они, наверно, самые необычные. Здесь 28 вулканов, внесённых в Список Всемирного наследия. Самый высокий - это вулкан Ключевcкая Сопка (4750м), извергается каждые 6-7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.

2. Работа по ноутбукам.

 - Ребята, а вы знаете, кто такие альпинисты?

- Я вам предлагаю тоже сейчас покорить вершину, да не одну, а целых две. А так как мы на уроке математики, то достичь вершины что нам поможет?

Одновременно работа на интерактивной доске.

 Решение задачи: "Одна группа альпинистов покорила уже 6 вершин, а другая на 3вершины больше. Сколько вершин  покорили обе группы?"

- Ребята, вы согласны, что он решил верно?

- Молодцы! Вы покорили свои вершины.

- А вы знаете, какие виды спорта кроме альпинизма связаны с горами?

3.Решение логической задачи:

"Петя, Валя, Митя занимаются       спортом: альпинизмом, сноубордом, горными лыжами.  Кто из ребят каким видом спорта занимается, если Митя занимается не сноубордом, Валя -  не сноубордом и не альпинизмом."

- А из вас кто-нибудь занимается спортом? А в зимнее время чем вы занимаетесь? А кто на лыжах катается?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Я предлагаю также быстро справиться со следующим заданием, как вы быстро катитесь с горы.

4. Решение примеров по карточкам.

28+2=

41+9=

64+6=

83+7=

90-5=

80-6=

70-7=

-Что заметили в первом столбике?

 -Кто догадался, какой следующий будет пример?

Одновременно работа по карточкам (для тех, кто выполнил задание быстро):

Исправь ошибки.

84+2-40=46

62-7-9=46

75-5+30=90

6+34-7=33

                                                            Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Заинтересовывает учащихся.

-Организует самостоятельную работу учащихся, с последующей самопроверкой по эталону.

1.Звучит голос сойки. Учитель рассказывает о том, что 11 декабря -сойкин день, что её можно встретить и у нас, и в горах Кавказа, что сойка - своего рода "полицейский лесов", что ее появление у окна в этот день считается добрым знаком, что она способна показать дорогу к счастью.

-Я хочу подарить вам частичку счастья- буклет, благодаря которому вы не только будете любоваться этой птичкой, но и узнаете много интересного из дополнительной в нём информации.

2.Работа по двусторонними карточкам в тетрадях.

- Сравните выражения.

54+6     68-20

40 - 8     39-7

65-7      51+8

74+7     85+5

- Оцените свою деятельность.

3. Звучит приятный голос сойки.

- Молодцы! Порадовали и сойку и меня. Друзья мои, помним о том, что нужно не только соблюдать тишину, чтоб не потревожить лесных жителей, а и подкармливать зимой. Хорошо?

                                                                                                 Подведение итогов

- Организует работу по подведению итогов урока, достижению поставленных целей и соотнесению их с учебной деятельностью.

- Направляет учащихся к намечающимся дальнейшим целям деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.

                                                                             Рефлексия учебной деятельности на  уроке.

-Организует рефлексию.

 - Способствует самооцениванию учащихся с фиксированием степени результатов учебной деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.

1."Лесенка успеха".

2. "Эдельвейсы на горе".

- Друзья мои, мы сегодня много говорили о горах. Вы знаете, что в горах растёт очень красивый цветок - эдельвейс. Многие альпинисты готовы покорять самые высокие вершины лишь бы только взглянуть на него.  Мы сегодня с вами тоже покоряли вершины с помощью наших знаний. Давайте украсим нашу гору этими красивыми цветами:

-те, кому было интересно, украшают верх горы;

-те, кому было немного трудно, те располагают свой цветок ниже.

-Давайте девочкам сначала дадим возможность.

                                                                               Оценивание учащихся.

- Оценивает работу учащихся.

- Спасибо! Урок окончен! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" »

Технологическая карта урока.


Учитель

Гончарова Ирина Владимировна

ОУ

МБОУ СОШ №4 г.Скопина Рязанской области

Класс

Тема урока

Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (с использованием межпредметных связей).

Цели урока

(цели учителя)

- Организовать учебную деятельность учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков.

- Поддерживать мотивацию учащихся на протяжении всего урока.

-Организовать рефлексивную оценку достижения поставленных целей.

-Создавать условия для развития таких качеств личности, как вежливость, воспитанность, доброжелательность; для формирования уважительного отношения к мнению других; для развития учебно-познавательных интересов, формирования личностного смысла учения.

-Способствовать достижению метапредметных результатов: опыт формулирования темы, умение грамотно формулировать цели и сохранять их в течение всего урока, умение контролировать свою работу по результату и оценивать ее; умения осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению; умение строить речевое высказывание, умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения.

Цели урока

(цели ученика)

-Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

-Узнать что-то новое.

-Закрепить умение доказывать своё мнение.

Планируемые результаты

-Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Мотивация. Актуализация. Самоопределение.

Оргмомент.

Мотивация к

учебной

деятельности.



-Приветствует детей.

-Создает позитивный настрой, осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.


-Приветствуют учителя и гостей, которым дарят улыбки и заряд хорошего настроения.

-Настраиваются на работу и сотрудничество.

Подвижный способ обучения.


-Смыслообразование.

-Планирование удачного сотрудничества на уроке с учителем и одноклассниками.


Актуализация

знаний.




-Организует работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов:


1. Работа по учебнику (с.72 поля).

2. -Дополни до 30:

28 25 27 23 26

- Дополни до 60:

58 56 53 51 59

Одновременно:

Вставь пропущенные числа, так

чтобы равенства были верными:

+ 15=20

- 9 =7

15 - =8

90 + = 100

+ 50 = 58

- 6 = 70



-Актуализируют уже имеющиеся знания, изученные способы действий.







-Один ученик работает у доски, оценивает свою деятельность.


-Проверяют работу, выполненную на доске.

-Подвижный способ обучения.





-Устная работа.

-Фронтальная работа.


- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

-Учет разных мнений.

-Оценивание деятельности.

Самоопреде-ление к деятельности.




-Направляет учащихся на формулирование темы и целей урока:


- А теперь вспомните всё, что мы сейчас делали, о чем мы говорили, какие знания освежили. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Что мы будем делать сегодня на уроке?  - Зачем мы будем этому учиться?

- Значит, цель наша какая будет? А ещё какие цели поставим перед собой?

-И как всегда на каждом уроке мы стараемся узнать что-то новое. А вот о чём мы узнаем, я предлагаю вам догадаться:

1. Изограф.






- Кто догадался, что за слово?

-Какая орфограмма встретилась? Как проверим?

-Ребята, а вы знаете, что 11 декабря праздник всех возвышенностей и гор нашей любимой планеты. О появлении Международного дня гор объявила в 2003 году Генеральная Ассамблея ООН.

- Довольно необычно, что праздник посвящен частям земной поверхности, возвышающимся над равнинами. Впрочем, горными образованиями покрыта четверть поверхности Земли и там проживает 10 процентов населения планеты и обитает немало животных, не говоря уже о растениях. Это немаловажный праздник.

- Надеюсь, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим ещё и о горах.

-Значит, какую цель ещё перед собой поставим?

- Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

  • устанавливают связи между частным и общим;

  • согласовывают и формулируют тему урока;

  • ставят цели.




- Разгадывают изограф, освежают знания о безударных гласных.




- Слушают учителя, получая новую информацию.


-Подвижный способ обучения.

-Фронтальная работа.





















-Сообщение учителя.


- Самоопределение.

- Анализ, обобщение.

-Синтез – составление из частного целого.

-Смыслообразование.

-Целеполагание.

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-Предвосхищение уровня усвоения знаний.

-Извлечение из изографа необходимой информации.

- Решение учебной задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и УУД.

Работа по теме урока.


Этап применения знаний, умений и способов действий.


- Организует работу по теме.

- Мотивирует работу учащихся.

-Направляет учащихся на воспроизведение ими имеющихся у них знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:


- Среди горных систем в России можно выделить несколько. Какие - вам предстоит узнать, выполнив задание на карточках.


1. Работа по карточкам (разным по степени сложности), содержащим математические задания и дополнительную информацию про Уральские горы, Кавказ, Алтай.





- Ребята, как я уже сказала - гор в России много. Мне бы хотелось сказать ещё о горах полуострова Камчатка. Они, наверно, самые необычные. Здесь 28 вулканов, внесённых в Список Всемирного наследия. Самый высокий - это вулкан Ключевcкая Сопка (4750м), извергается каждые 6-7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев.


2. Работа по ноутбукам.

- Ребята, а вы знаете, кто такие альпинисты?

- Я вам предлагаю тоже сейчас покорить вершину, да не одну, а целых две. А так как мы на уроке математики, то достичь вершины что нам поможет?


Одновременно работа на интерактивной доске.

Решение задачи: "Одна группа альпинистов покорила уже 6 вершин, а другая на 3вершины больше. Сколько вершин покорили обе группы?"


- Ребята, вы согласны, что он решил верно?


- Молодцы! Вы покорили свои вершины.

- А вы знаете, какие виды спорта кроме альпинизма связаны с горами?


3.Решение логической задачи:

"Петя, Валя, Митя занимаются спортом: альпинизмом, сноубордом, горными лыжами. Кто из ребят каким видом спорта занимается, если Митя занимается не сноубордом, Валя - не сноубордом и не альпинизмом."


- А из вас кто-нибудь занимается спортом? А в зимнее время чем вы занимаетесь? А кто на лыжах катается?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Я предлагаю также быстро справиться со следующим заданием, как вы быстро катитесь с горы.


4. Решение примеров по карточкам.

28+2=

41+9=

64+6=

83+7=

90-5=

80-6=

70-7=







-Что заметили в первом столбике?

-Кто догадался, какой следующий будет пример?


Одновременно работа по карточкам (для тех, кто выполнил задание быстро):

Исправь ошибки.

84+2-40=46

62-7-9=46

75-5+30=90

6+34-7=33







-Выполняют различные задания, решают учебные и практические задачи на основе полученных знаний.






- Выполняют задание, извлекают необходимую информацию.

-Проверяют, оценивают свою работу.

- Делятся полученной информацией.

- Слушают учителя, получая новую информацию.







-Решают задачи, соотносят схемы и решения задач.




-Оценивают свою деятельность.


- Один ученик решает задачу и оценивает свою деятельность.




-Проверяют и оценивают работу ученика.





-Решают логическую задачу, доказывают своё мнение.




-Отвечают на вопросы.









- Решают примеры.


-Проверяют и оценивают работу одноклассников.


- Анализируют, предполагают, доказывают своё мнение.

-Исправляют ошибки.

-Проверяют и оценивают работу свою и одноклассников.


-Подвижный способ обучения.












-Индивидуальная работа.



-Фронтальная работа.





-Сообщение учителя.









-Работа в парах.

-Самостоятельная работа.

-Ситуация успеха.






-Самостоятельная работа.






-Фронтальная работа.


-Ситуация успеха.




-Фронтальная работа.







Беседа.










-Самостоятельная работа.

-Взаимопроверка, но не с соседом по парте, а с тем, с кем встретился глазами.

-Фронтальная работа.


-Самостоятельная работа.

-Проверка с помощью документ-камеры.

– Анализ, синтез.

– Извлечение из текстов необходимой информации.

- Использование знаково-символических средств, моделей.

- Выполнение действий по алгоритму.

- Активное и сознательное закрепление изученного материала.

-Совершенствование основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

- Решение учебных задач на основе полученных знаний, сформированных умений и УУД.

- Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

-Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Согласование работы в паре.

-Умение анализировать результат и делать выводы.

-Оценивание деятельности.

- Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности и определение причин их возникновения.

Самостоя-тельная

работа с

самопроверкой по эталону.


-Заинтересовывает учащихся.

-Организует самостоятельную работу учащихся, с последующей самопроверкой по эталону.


1.Звучит голос сойки. Учитель рассказывает о том, что 11 декабря -сойкин день, что её можно встретить и у нас , и в горах Кавказа, что сойка - своего рода "полицейский лесов", что ее появление у окна в этот день считается добрым знаком, что она способна показать дорогу к счастью.


-Я хочу подарить вам частичку счастья- буклет, благодаря которому вы не только будете любоваться этой птичкой, но и узнаете много интересного из дополнительной в нём информации.


2.Работа по двусторонними карточкам в тетрадях.

- Сравните выражения.


54+6 68-20


40 - 8 39-7

65-7 51+8


74+7 85+5


- Оцените свою деятельность.


3. Звучит приятный голос сойки.

- Молодцы! Порадовали и сойку и меня. Друзья мои, помним о том, что нужно не только соблюдать тишину, чтоб не потревожить лесных жителей, а и подкармливать зимой. Хорошо?







- Пытаются угадать: чей голос звучит.

-Слушают учителя, получая новую информацию.




-Рассматривают буклеты.






-Самостоятельно выполняют задания.

-Осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

-Оценивают работу.

-Выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

-Подвижный способ обучения.




-Ситуация неожиданности.

-Беседа.







-Ситуация неожиданности.






-Индивидуальная работа.


-Самопроверка по эталону.






-Ситуация неожиданности.

-Беседа.

- Анализ, синтез, сравнение.

-Извлечение из математических текстов необходимой информации.

- Доказательство.

-Контроль.

-Коррекция.

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-Умение проверять, оценивать свою работу с использованием эталона.

-Оценивание деятельности.

Подведение итогов

- Организует работу по подведению итогов урока, достижению поставленных целей и соотнесению их с учебной деятельностью.

- Направляет учащихся к намечающимся дальнейшим целям деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.




-Подводят итоги урока.

-Оценивают работу на уроке в целом.


-Подвижный способ обучения.

-Беседа.

-Умение оценивать работу с использованием разработанных критериев оценки.

– Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

– Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-Умение осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению.

- Планирование учебного сотрудничества.

Рефлексия учебной деятельности на

уроке.


-Организует рефлексию.

- Способствует самооцениванию учащихся с фиксированием степени результатов учебной деятельности.

-Поддерживает мотивацию учащихся.


1."Лесенка успеха".


2. "Эдельвейсы на горе".

- Друзья мои, мы сегодня много говорили о горах. Вы знаете, что в горах растёт очень красивый цветок - эдельвейс. Многие альпинисты готовы покорять самые высокие вершины лишь бы только взглянуть на него. Мы сегодня с вами тоже покоряли вершины с помощью наших знаний. Давайте украсим нашу гору этими красивыми цветами:

-те, кому было интересно, украшают верх горы;

-те, кому было немного трудно, те располагают свой цветок ниже.

-Давайте девочкам сначала дадим возможность.

-Оценивают свою работу на уроке.







-Слушают учителя, получая новую информацию.








- Украшают гору, оценивая свой интерес к учебной деятельности и комфортность на уроке.

-Подвижный способ обучения.




-"Лесенка успеха"



-Ситуация неожиданности.









-Комфортность на уроке.

-Рефлексия способов и условий действия.

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Самооценка на основе критерия успешности.

- Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

-Умение осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению.

-Наличие мотивации к работе на результат.

-Умение проявлять воспитанность.

- Следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям.



Оценивание учащихся.

- Оценивает работу учащихся.


- Спасибо! Урок окончен!!! 





































Фотографии с урока.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Ирина Владимировна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по математике 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-matiematikie-2-klass-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "112049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408198683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства