2. Актуализация знаний 3. Открытие нового знания 4. Применение новых знаний 5. Подведение итогов . 6. Рефлексия 7. Домашняя работа | - Начинаем урок с устного счета. На слайде вы видите цепочку. Выполним действия. -На какие две группы можно разделить эти примеры? 46 : 10 600 : 100 4658 : 1000 520 : 10 727 : 100 8000 : 1000 - Запишите примеры в два столбика. - Примеры какого столбика вы умеете решать? А примеры второго столбика сможете решить? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. На какие числа мы будем делить? - Итак, действительно, тема нашего урока «Деление с остатком на 10,100,1000» - Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. - Пользуясь этими правилами, найдите значения выражений первого столбика. - Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? - Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? - Выполните деление этого числа на 10. - Как узнать, сколько единиц остается в остатке? - Есть еще 1 способ деления. Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток. - Решите аналогично второй пример с объяснением. ___ у доски, остальные в тетради. - Решите аналогично третий пример с объяснением. - Откройте учебник на странице 27. Найдите номер 88. Первую строчку мы выполним вместе. 69:10 238:10 691:100 7825:100 - Вторую строчку выполните самостоятельно. 78:10 238:100 691:10 7825:1000 - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Внимание на экран. Проверьте по образцу. Оцените работу. На экране представлены критерии выставления отметки. Верните тетради. -Выполним физкультминутку. Встаем. Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте. Итак, внимание! 5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см. - Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? - Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? - Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. - Найдите номер 89. Прочитаем задачу. Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час? - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос. - Что известно? - Какой моделью воспользуемся для решения задачи? - Построим чертеж в парах. - Давайте проверим его на доске. - Прочитай вопрос. Как найти расстояние? - Что нам необходимо сначала сделать с величинами, чтобы начать решать задачу? - Километры мы будем переводить в ..? Сколько метров в 1 км? Значит в 6 км сколько метров? - А зачем мы переводим? - Запишем первое действие. Что найдем первым действием? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что найдем вторым действием? - Записываем второе действие. Переводим в км. Сколько км в 1 метре? - Мы ответили на вопрос задачи? - Итак, переведем 1 час в минуты. - Как найти расстояние, которое прошла машина за 1 час? - Переводим в км. - Записываем ответ. - Ребята, вспомните, что такое окружность? Постройте ее в тетради. - Что вы знаете об окружности? - Изобразите диаметр на окружности. Что такое диаметр? - Отметь радиус окружности. Что такое радиус? - Внимание на слайд. Прочитаем задание. - Начерти окружность, проведи в ней диаметр, равный 4 сантиметрам и соедини концы диаметра с любой точкой окружности. Проверь, какого вида треугольник получился. Найдите периметр и площадь, получившегося треугольника. - Для выполнения задания вспомним, какие виды треугольников вы знаете? Как найти периметр треугольника? Площадь? - Итак, выполняем задание. - Давайте проверим. Какой треугольник у вас получился? Почему ты так решил(а)? - Итак, по какой теме сегодня работали? - Как выполнять деление с остатком? - Какие задания выполняли? - Какие понятия вспомнили? - Ребята, поднимите правую руку, если на уроке вы испытывали сильные затруднения при выполнении заданий, левую руку – если сильных затруднений не возникло. - Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр 27 задание под красной чертой. | 630:70=9 9*30=270 270-89=181 181+29=210 210:3=70 70+30=100 Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком. 520 : 10 46 : 10 600 : 100 727 : 100 8000 : 1000 4658 : 1000 Первого, без остатка; Нет. Деление с остатком . На 10,100,1000 Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля. 52, 6, 8. Нет. Без остатка не делится. 40 единиц. Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное. 46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6) 727 : 100 = 7 (ост.27) ( 727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток). 4658 : 1000 = 4 (ост.658) (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток) 69:10=6 (ост.9) 238:10=20(ост.38) 691:100=6(ост. 91) 7825:100=70(ост.825) 78:10=7(ост.8) 238:100=2(ост.38) 691:10 =60(ост.91) 7825:1000=7 (ост.825) «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 и более. Решать задачи. Будем решать задачи на движение. V=S:t, S=V*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску. Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час? Расстояние которое проходит легковая машина – 6 км; время, за которое она проходит это расстояние – 5 минут. Чертежом Скорость умножить на время. Скорость нам не известна, значит нужно найти ее. Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Перевести Метры. 1 км=1000 м. 6 км = 6000 м Скорость машины 1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин) – скорость легковой машины. Да. Какое расстояние прошла легковая машина с этой же скоростью за 40 мин. 2) 1200 · 40 = 48000 (м)=48 (км) – расстояние, которое прошла машина за 40 минут. Нет. Нам еще нужно найти расстояние, которое прошла легковая машина за 1 час. 1 час=60 минут Нужно скорость умножить на время 3) 1200 · 60 = 72000 (м) = 72 (км) – расстояние, которое прошла машина за 1 час. Ответ: 48 км, 72 км. Окружность – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра окружности. У окружности есть диаметр, радиус, центр. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности, который проходит от края круга до другого края через центр, Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности. 3 вида треугольников: - Прямоугольный(один угол прямой); - Остроугольный (градусная мера каждого угла меньше 90 градусов); -Тупоугольный (один угол тупой, градусная мера, которого больше 90 градусов). Например: У меня получился прямоугольный треугольник, потому что один из углов в нем прямой. Он равен 90 градусам. Деление с остатком на 10,100,1000 (рассказывают алгоритм решения) Решали задачу, примеры на деление с остатком, чертили окружность, определяли вид треугольника Вспомнили понятия диаметр, окружность, радиус, прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание | Ф Ф П Ф И П Ф И И | |