kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная технологическая карта урока позволяет познакомить обучающихся с делением с остатком на 10, 100, 1000. В работе подробно описана деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока, определены формы организации учебной деятельности. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000"»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О учителя: Воробьева Ольга Александровна.

2. Класс: 4Б Предмет: Математика.

3. Тема урока: Деление с остатком на 10,100,1000.

4. Цель урока: познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

5. Планируемые результаты:

а) предметные: познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1000
б) личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.

метапредметные:
в) познавательные:
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

г) регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на
основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

д) коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные
мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД



1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

Приветствуют, внимательно слушают.


Ф

2. Актуализация знаний







3. Открытие нового знания










































4. Применение
новых знаний
















































































































5. Подведение итогов

.





6. Рефлексия





7. Домашняя работа

- Начинаем урок с устного счета. На слайде вы видите цепочку. Выполним действия.






-На какие две группы можно разделить эти примеры?

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000


- Запишите примеры в два столбика.




- Примеры какого столбика вы умеете решать? А примеры второго столбика сможете решить?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. На какие числа мы будем делить?
- Итак, действительно, тема нашего урока «Деление с остатком на 10,100,1000»

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.





- Пользуясь этими правилами, найдите значения выражений первого столбика.

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10?

- Выполните деление этого числа на 10.

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке?

- Есть еще 1 способ деления. Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.

- Решите аналогично второй пример с объяснением. ___ у доски, остальные в тетради.

- Решите аналогично третий пример с объяснением.




- Откройте учебник на странице 27. Найдите номер 88. Первую строчку мы выполним вместе.
69:10 238:10 691:100 7825:100

- Вторую строчку выполните самостоятельно.

78:10 238:100 691:10 7825:1000

- Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Внимание на экран. Проверьте по образцу. Оцените работу. На экране представлены критерии выставления отметки. Верните тетради.


-Выполним физкультминутку. Встаем. Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте. Итак, внимание!

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике?

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему?

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах.


- Найдите номер 89. Прочитаем задачу.
Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Что известно?


- Какой моделью воспользуемся для решения задачи?
- Построим чертеж в парах.


- Давайте проверим его на доске.


- Прочитай вопрос. Как найти расстояние?



- Что нам необходимо сначала сделать с величинами, чтобы начать решать задачу?
- Километры мы будем переводить в ..? Сколько метров в 1 км? Значит в 6 км сколько метров?
- А зачем мы переводим?

- Запишем первое действие. Что найдем первым действием?


- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что найдем вторым действием?

- Записываем второе действие. Переводим в км. Сколько км в 1 метре?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Итак, переведем 1 час в минуты.
- Как найти расстояние, которое прошла машина за 1 час?
- Переводим в км.



- Записываем ответ.


- Ребята, вспомните, что такое окружность? Постройте ее в тетради.


- Что вы знаете об окружности?
- Изобразите диаметр на окружности. Что такое диаметр?


- Отметь радиус окружности. Что такое радиус?
- Внимание на слайд. Прочитаем задание.
- Начерти окружность, проведи в ней диаметр, равный 4 сантиметрам и соедини концы диаметра с любой точкой окружности. Проверь, какого вида треугольник получился. Найдите периметр и площадь, получившегося треугольника.
- Для выполнения задания вспомним, какие виды треугольников вы знаете? Как найти периметр треугольника? Площадь?
- Итак, выполняем задание.





- Давайте проверим. Какой треугольник у вас получился? Почему ты так решил(а)?



- Итак, по какой теме сегодня работали?
- Как выполнять деление с остатком?
- Какие задания выполняли?


- Какие понятия вспомнили?

- Ребята, поднимите правую руку, если на уроке вы испытывали сильные затруднения при выполнении заданий, левую руку – если сильных затруднений не возникло.


- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр 27 задание под красной чертой.

630:70=9
9*30=270
270-89=181
181+29=210
210:3=70
70+30=100


Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.



520 : 10                       46 : 10                    
600 : 100                  727 : 100                       8000 : 1000                 4658 : 1000


Первого, без остатка; Нет.

Деление с остатком . На 10,100,1000



Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.
52, 6, 8.

Нет. Без остатка не делится.


40 единиц.

Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.
46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6)



727 : 100 = 7 (ост.27) ( 727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток).
4658 : 1000 = 4 (ост.658) (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток)

69:10=6 (ост.9) 238:10=20(ост.38)
691:100=6(ост. 91) 7825:100=70(ост.825)


78:10=7(ост.8) 238:100=2(ост.38) 691:10 =60(ост.91) 7825:1000=7 (ост.825)

«5» - нет ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3 и более.







Решать задачи.

Будем решать задачи на движение.

V=S:t, S=V*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.





Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин.
Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?
Расстояние которое проходит легковая машина – 6 км; время, за которое она проходит это расстояние – 5 минут.
Чертежом







Скорость умножить на время. Скорость нам не известна, значит нужно найти ее. Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.
Перевести


Метры. 1 км=1000 м. 6 км = 6000 м


Скорость машины
1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин) – скорость легковой машины.

Да. Какое расстояние прошла легковая машина с этой же скоростью за 40 мин.

2) 1200 · 40 = 48000 (м)=48 (км) – расстояние, которое прошла машина за 40 минут.
Нет. Нам еще нужно найти расстояние, которое прошла легковая машина за 1 час.
1 час=60 минут
Нужно скорость умножить на время
3) 1200 · 60 = 72000 (м) = 72 (км) – расстояние, которое прошла машина за 1 час.

Ответ: 48 км, 72 км.

Окружность – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра окружности.
У окружности есть диаметр, радиус, центр.
Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности, который проходит от края круга до другого края через центр,
Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности.
3 вида треугольников:



- Прямоугольный(один угол прямой);
- Остроугольный (градусная мера каждого угла меньше 90 градусов);
-Тупоугольный (один угол тупой, градусная мера, которого больше 90 градусов).
Например: У меня получился прямоугольный треугольник, потому что один из углов в нем прямой. Он равен 90 градусам.

Деление с остатком на 10,100,1000
(рассказывают алгоритм решения)
Решали задачу, примеры на деление с остатком, чертили окружность, определяли вид треугольника
Вспомнили понятия диаметр, окружность, радиус, прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.

Оценивают свою деятельность на уроке.





Записывают домашнее задание

Ф









Ф
П











































Ф
И
П


















































































































Ф









И





И





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

Автор: Воробьева Ольга Александровна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. Технологическая карта по теме "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_dielieniie_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "421424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497249917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(39) "uroknatiemuchietnyieiniechietnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "280137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319561"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства