kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики создана в соответствии с требованиями ФГОС и содержит планируемые результаты учебной деятельности и со стороны учиткеля, и со стороны учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Деление с остатком"»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса» г. Почепа Брянской области



Технологическая карта урока математики в 5 классе


Тема урока Деление с остатком



(Автор УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)




Составила учитель математики Сухова Л.Н.















Деление с остатком

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Ресурсы

- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016

- презентация « Деление с остатком».

- Дидактические материалы по математике 5 класс: М.К. Потапов, А.В. Шевкин

- Рабочая тетрадь « Математика. 5 класс ». М.К. Потапов, А.В. Шевкин.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа










Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5

Автор УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Тема урока Деление с остатком

Тип урока закрепление новых знаний и способов действий

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

  1. I. Мотивация к учебной деятельности

  2. Цели:

  3. актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  4. создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельности







Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Работа с учебником: с.55 № 242(в, г, ж, з) , № 247

- Может ли остаток быть больше делителя? Может ли он быть равен нулю?

Выполняют задания

Знать компоненты деления (понятия «делимое», «делитель», «частное») и уметь называть их

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

  1. II.Анализ задания

  2. Цели:

  3. –проверить умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний;

  4. –сформировать умения выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения;

  5. –научить составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок

Читает, записанное на доске, задание. Разбирает условие и ход решения.

Задание.

Назовите наибольшее двузначное число, при делении которого на 13 получается остаток 4.


  1. Как записывается формула деления с остатком?

  2. а:в=с(ост. d)

  3. а=с*в+d

2)Произведем подстановку имеющихся данных:а=с*13+4.

3) Назовите наибольшее двузначное число

4) Если 99:13=7(ост. 8), значит, число должно быть меньше 99 на 4, следовательно, 99-4=95.

95:13=7(ост.4).


-Какие ошибки могли быть допущены при выполнении этого задания?


-Что необходимо знать, для того, чтобы не допускать ошибок при выполнении аналогичных заданий?



Отвечают на вопросы учителя



















(99)










(В записи выражения и вычислительные ошибки.)


(Знать формулу деления с остатком)



Знать формулу деления с остатком

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


  1. III. Физкульт-минутка

Проводит упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Выполняют упражнения.


Эмоциональная разгрузка учащихся вследствие смены деятельности.

IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с.55 № 248(а,в),

- Как найти делимое по неполному частному, делителю, остатку?

№ 249(а,в),

- Как найти неполное частное по делимому, делителю и остатку?

№ 250(а,в)

- Как найти делитель по делимому, неполному частному и остатку?


Выполняют задания на доске и в тетради

Уметь выполнять деление с остатком, составлять и решать уравнения

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Работа с учебником: с.55 № 252, № 253


- Подведем итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.



Домашнее задание:с.55,

248(б,г),

250(б,г),

254

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Уметь выполнять деление с остатком

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Деление с остатком"

Автор: Сухова Людмила Николаевна

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. Технологическая карта по теме "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_dielieniie_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "421424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497249917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_3_klass_po_teme_delenie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "621248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671705170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства