kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в виде путешествия по станциям, где дети выполняют различные задания, тем самым повторяя и закрепляя изученный материал. Урок соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали. Чему научились"»





Технологическая карта урока

по математике



Учебный предмет

Математика

Класс

4

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Тема урока

Чему узнали? Чему научились?

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному разделу.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел.

  2. Актуализировать знания о решении задач изученных видов.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через повторение правил посадки, проведение физкультминутки.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину через фронтальную беседу.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное через работу с учебником.

  2. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

  3. Развивать навыки сотрудничества через организацию работы в парах.


Основные термины, понятия

Деление, умножение, задачи.



Планируемый результат

Предметные умения

  1. Уметь решать задачи изученных видов.

  2. Уметь делить многозначные числа.

Личностные УУД:

  1. Проявлять интерес к новому.

  2. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха учении, развивать доброжелательность.

  3. Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний-наблюдений: отличать новое от уже известного.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

  3. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


Книгопечатная продукция:

1. Моро, М.И. Математика: 4 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2014. - С. 82.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. Телевизор.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Презентация Power Point.

2. Карточки с заданиями.

3.Карточки для рефлексии



План урока:



1.Самоопределение к деятельности.

1.1 Приветствие.

1.2 Настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счет.

2.3 Минутка чистописания.

3. Целеполагание.

4. Закрепление изученного материала.

4.1 Фронтальная беседа

4.2 Путешествие

4.3 Остановка: город Устноград.


4.4. Остановка «Город письменных вычислений».


5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

6.1 Остановка: город «Задачкино»


7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1 Приветствие

-Здравствуйте. Присаживайтесь.

1.2 Настрой на работу

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

- Приведите в порядок свое рабочее место.


Приветствуют учителя.






Настраиваются на работу, подготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

4-5 минут

2.1 Устный счет

- Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание:

54·10 18·200 7200:10 3600:4 3930:3 4·2500

- Расположите в порядке возрастания.

- После выполнения задания у нас появилось высказывание, прочитайте его.

- Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен?

- Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Открыли тетради и подписываем дату.


2.2 Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы будем прописывать сегодняшнюю дату:

09 05 2020

- Подчеркните то число, которое получилось у вас больше всего.







- 540, 720, 900, 1310, 3 600, 10 000.

- «На свете нет ничего лучше путешествий».


- Мы будем путешествовать.



Записывают число, классная работа.




Прописывают минутку чистописания.



Подчеркивают.

3. Целеполагание

2-3 минуты


- Сегодня у нас будет не только урок-путешествие, но и урок закрепления. Поэтому целью нашего урока будет: закрепить полученные знания.


4. Закрепление изученного материала

10 минут


4.1 Фронтальная беседа

- Прочитайте это число 22.122.014

- Дайте характеристику этому числу:








- Назовите единицы каждого класса.


4.2 Путешествие

- Готовы? У нас дружная команда? Мы должны выполнять задания правильно, быстро и с хорошим настроением!


4.3 Остановка: город Устноград.

- В этом городе живут девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.


1. Математическая цепочка.

Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70

560 -240 =

24000 : 3=

800 -360 =

560 -240 =

660 - 240 =

76 * 5 =

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.


3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4

Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось

третьему?

4. Решение задач.

На сосне росло 6 груш, а на липе - 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?


4.4. Остановка «Город письменных вычислений».

- Здесь всё наоборот.

Здесь ведут серьёзный счет.

Пишут столбиком везде:

На полу и на столе.

А умные ребятки счёт ведут в тетрадке.

1. На доске записаны выражения.

- На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245




- По какому принципу распределили?


- Верно. Выполните в тетрадях вычисления.

- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте работу соседа с эталоном на слайде. Если нет ошибок, то карандашом поставьте отметку 5, если есть ошибки, то отметку 4.




- многозначное

восьмизначное

чётное

при записи числа использовали цифры 0, 1, 2.

Состоит из трёх классов, 8 разрядов

Соседи числа 22.122.012 и 21.122.015


Называют.



- Да! Да!











90

320

8000

440

340

420

380


Р= 2*(2+4) = 12 см

S= 2*4 = 8 см2


4*5, 7*6, 8*9




- На сосне и липе не растут груши и апельсины.

- Щенки не живут в гнезде.










1 группа. 2 группа.

345*54 724*136

857*40 462*245



- В 1 группе умножение на двузначное число, а во 2 на трехзначное.

Выполняют вычисления.


Проверяют, ставят отметку.


5. Физкультминутка

2 минуты

-Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт, повторяйте движения за героем видеоролика.

Повторяют движения.


6. Продолжение работы по теме урока

12 минут

6.1 Остановка: город «Задачкино»

1. Решение задач (устно)

  • В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

  • С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач. Групповая работа.

  • Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч. С какой скоростью ехал другой велосипедист?



  • Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

3. Задачи в стихах:

На лугу – табун коней, в нем сто двадцать лошадей:

Одна шестая – вороных, поровну всех лошадей остальных:

Пегих, каурых, буланых, гнедых.

По сколько лошадок было таких?


Сел Иван на диван, интересный взял роман.

Сто страниц в романе было, но Иван не унывал

И три пятых прочитал. Сколько осталось страниц дочитать –

Это, ребята, вам надо узнать.


Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:

В 3 углах по 5 лопат, у стены 7 штук лежат.

Всех же 23 лопаты. Вы согласны с ним, ребята?


Я всего по 3 тюльпана в каждый ряд сажаю рано.

Ярко – красных – 7 рядов, светло – желтых – 8.

Кто ответить мне готов, сколько будет всех цветов?


У мамы – квочки 8 сынков и 2 дочки.

Каждому мама купила по 2 кусочка мыла.

Чтоб чистыми были, опрятными, красивыми и аккуратными.

Сколько кусочков мыла мама детишкам купила?





200:4=50 дней


80:5=16 км/ч


1) 15*3=45 (км) - проехал первый велосипедист

2) 99-45=54 (км) - проехал второй велосипедист

3) 54:3=18 (км/ч) - скорость второго велосипедиста

Ответ: скорость второго велосипедиста 18 километров в час.

55*3=175 км








120:6=20 120-20=100 100:4=25




100:5х3=60 100-60=40






(3х5+7=22)




(7+8)х3=45





(8+2)х2=20

7. Подведение итогов

1-2 минуты


-Наш урок подходит к концу. Вам понравилось путешествие?

-Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- Да.

8. Домашнее задание

1 минута

-Откройте дневник, запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности

1-2 минуты

-У вас на парте лежат «мишени». Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте галочку на красном кругу, если вы узнали много нового, у вас не было трудностей. Оранжевый круг – были небольшие трудности, но вы с ними справились. Желтый - если вы не усвоили тему. Поднимите карточки. (Подвести итог о деятельности учащихся.)

-Наш урок окончен, спасибо. Подготовьтесь к следующему уроку.

Осуществляют рефлексию.









Раздаточный материал:







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали. Чему научились"

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока математики на тему:«Что узнали. Чему научились. »"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuchtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "270268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451050602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "253878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447678137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства