Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Приветствует детей -Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Юрьевна. -Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране. Злой кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинялось законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. А за активное участие вы будете получать красного, оранжевого или желтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте. | Коммуникативные: Использование речевых средств. | Развитие эмоционально-волевой сферы, побуждение к мотивации на уроке. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | -Кощей спрятал нашу героиню в одной из комнат своего замка. А в какой мы узнаем с помощью заданий, которые нам приготовил Кощей. -Итак, заходим в первую комнату, где первым нашим заданием для спасения героини будет устный счет. Организует работу с учебником, для устного счета. Ребята на прошлых уроках вы учились счету до 10. И в следующей комнате в замке, в которую мы заходим нужно вспомнить чему вы научились. Откройте учебник на стр.100 №1. Давайте прочитаем задание, что нам нужно сделать? Какие числа пропущены в каждом ряду? -В третьей комнате замка Кощея задание тоже на устный счет. Обратите внимание на №4. | Считают с помощью учителя. Повторяют нумерацию чисел. Объясняют какие числа пропущены в каждом ряду. 3,4,6,7,9. Выполняют №4 устно. Сравнивают примеры каждого столбика и их ответы. | Личностные: Положительное отношение к изученному материалу. Познавательные: Выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. Регулятивные: Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. | Задание для развития памяти, внимания, восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Организация многократного повторения из изученного материала.
Совершенствование навыков устного счета. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | -Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание: «Минутка чистописания» в тетрадях. - Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Проведем минутку чистописания. - Пропишем цифру 2. Организует показ на доске. - В одной клетке цифра, затем через клетку две цифры, затем еще через клетку три цифры и продолжите запись до конца строчки каждый раз прибавляя по цифре. - Что же у нас получилось? | Записывают число, классная работа в своих тетрадях.
Выполняют минутку чистописания. Пишут цифру 2.
Отвечают на вопрос учителя. -Многозначные числа. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. | Развитие словесно-логического мышления.
Организация многократного повторения из изученного материала |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений | -Далее нам Кощей предлагает выполнить задание на сравнение. Обращает внимание детей на номер 10. -Обратите внимание на № 10. - Выполним его у доски. | Обращают внимание на №10 Выполняют №10 у доски на сравнение выражений с числами. 64; 89; 3+2=5; 6-23; 10-27; 10-1=9. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: Выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. | Включение абстрактных способов моделирования (схематический) |
Физкультминутка | -Ребята, вы наверное устали в поисках нашей сказочной героини. Поэтому давайте передохнем и выполним физминутку. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх) К солнышку, к тучке. | Повторяют за учителем. | | |
5. Этап реализации построенного проекта | -Отдохнули и движемся спасать нашу героиню дальше. -Следующая комната в которую мы зайдем называется «Задачки», злой Кощей предлагает решить нам задачи. Организует работу с учебником. -А теперь давайте выполним №6 у доски. -Обращает внимание детей на номер 6. Знакомит детей с содержанием задачи. -Сколько яблок было на двух тарелках? -Что сделали? -По сколько яблок стало в каждой тарелке? -Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с нее забрали 2 яблока? -Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на нее положили еще 2 яблока? | Читают задачу. Внимательно слушают учителя. Выполняют задания.
-10 -Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую. -По 5,так как в условии сказано, что на обеих тарелках яблок стало поровну. -5+2=7(яб.)
-5-2=3(яб.) | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: Выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. | Задание на развитие внимания |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Обращает внимание детей на номер 9. Знакомит с содержанием задачи. Предлагает выполнить краткую запись к задачи, в виде схемы. | Выполняют решение задачи у доски и у себя в тетрадях вместе с учителем. 2+2=4 Ответ: девочки слепили 4 пирожка. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. | |
7. Этап самостоятельной работы | -В следующей загадочной комнате вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Предлагает детям обратить внимание на задания на карточках и выполнить его самостоятельно. - Ребята, обратите внимание на задания. - Что нужно сделать? - Выполните это задание самостоятельно в своих тетрадях. | Работают самостоятельно в своих тетрадях.
- Вычислить. 10-1-2=7; 9-2-2=5; 6+1+2=9; 7+1+2=10; 10-2+1=9; 8-1+2=9. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Познавательные: Выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | -И заключительным заданием от нашего Кощея снова устный счет. Обращает внимание детей на номер 2. Знакомит с условием задания. | Обращают внимание на задачу под № 2. Выполняют задание устно вместе с учителем. -9; 5. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Регулятивные: Чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Подводит итоги. -Ребята, мы с вами спасли сказочную героиню от злого Кощея, вы очень хорошо поработали, молодцы. Проводит рефлексию с классом. -Ребята, чем же мы занимались сегодня? -У кого получилось весь урок быть внимательным, похлопайте в ладоши. -Какое задание было самым трудным? -А самым интересным? | Подводят итоги. Рефлексируют свое эмоциональное состояние. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | | |