kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Делим числа с нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Делим числа с нулями

Тип урока:комбинированный

Цель: создать условия для формирования умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули

Задачи:       
Образовательные: отрабатывать письменное деление чисел, в записи которых встречаются нули, формировать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике через задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Делим числа с нулями"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: Делим числа с нулями

Тип урока:комбинированный

Цель: создать условия для формирования умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули

Задачи:
Образовательные: отрабатывать письменное деление чисел, в записи которых встречаются нули, формировать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике через задания.

Планируемый результат:
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение находить ответы на вопросы;
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы; смысловое выполнение заданий;
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять пошаговый контроль своих действий;
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; умение слушать и понимать других; умение работать в паре.

Оборудование:презентация, карточки с цифрами и предметами, видеофизминутка



































Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся



I. Мотивационно-целевой

1. Организация начала урока


-Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть! Присаживайтесь, начнем урок!

Приветствие учителя


2. Мотивация






Постановка темы и целей урока с фрагментом устного счета

-Посмотрите на доску. Как назовём все эти числа?
-Чем они похожи?
-Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
-Верно! Тема нашего урока: «Делим числа с нулями». Какие цели вы можете поставить?
-Очень хорошие цели вы поставили, но для их выполнения нужно хорошо поработать на уроке.

-Делимые
-Наличие нулей
-Делить числа, в которых есть 0
Ответы уч-ся



II. Операционно-деятельностный

Открытие новых знаний

-Вам уже известно, что делить можно устно и письменно – уголком. Откроем учебник с.94. №1. Прочитайте задание про себя.
-Паша прочитай задание.
-Сколько десятков в числе 560?
-Разделим 56 десятков на 7, сколько получится?
-8 десятков – это сколько едениц?
-Верно! Откройте тетради, запишем ЧКЛ, №1. ………
Аналогично: 600 – 6 сотен : 3 = 2 сотни – 200 ед
8000 – 8тысяч : 4 = 2 тыс – 2000
6200 – 62 сотни : 2 = 31 сотня – 3100 ед

-Рассмотрим №2. Прочитайте про себя как выполнили данное деление.
-Давайте разбираться вместе: как 10206 : 3? Какое 1 неполное делимое?
-Значит, сколько цифр в частном?
-Ставим 4 точки. Начинаем решать. Какое 1 число в частном?
-Как найдем остаток?
-Образуем 2 НД. Назовите его.
-Как найдем остаток?
-Следующее НД? (аналогично)
Вывод: действие с нулём можно не записывать, а только проговаривать!



Чтение задания см
Чтение задания
-56
-8
-80 единиц
Запись в тетр ЧКЛУ
Решение и запись вычислений


См чтение алгоритм деления

-10
- 4 цифры

-3
-3*3=9. 10-9=1
-12
-3*4=12. 12-12=0




Усвоение новых знаний и способов действий

-выполним деление чуть ниже. Записываем №2. Какое 1 делимое?
-Саша, реши у доски с объяснением.













Аналогично: 3006:6=501, 80109:9=8901, 72060:4=18015

3406:2
1 НД – 3. Значит в частном 4 цифры. Ставим 4 точки. 3:2 = 1 записываем в частном. 3*1=2 (ост.1). Образуем 2НД – 14. 14:2=7. Записываю в частном. 7*2=14. 14-14=0. Сл. НД – 0. 0:7 = 0, записываю в частном. Сл. НД – 6. 6:2 =3. Записываю в частном. 6-6 =0.


Физминутка



Выполнение упр-й


Закрепление знаний и способов действий

-Какое 1-е делимое?
-Какое 1 НД? Ставим 4 точки. Решение по алгоритму.


96052:4 (самостоятельно)
-Разберем последний случай вместе. Какое 1 НД?
-Значит, сколько цифр в частном?
-Ставим 5 точек. Начинаем решать. Какое 1 число в частном?
-Как найти остаток?
-Образуем 2 НД. Как найти остаток?
-Образуем 3 НД. Как найти остаток?
-Образуем сл. НД – назовите его.
-Будем ли записывать эти д-я?
-Сколько нулей еще припишем к частному?
-Верно! Молодцы. Записываем.

-1105
-11.
1105:5=221
5000:8=650
96052:4=24013
-6
-5 цифр
-2

-2*3=6. 6-6=0
-5. 1*3=3. 5-3=2
-21. 7*3=21. 21-21=0
-0.
-нет
-2 нуля.


Ш. Рефлексивно-оценочный

Контроль и самопроверка знаний

-Возьмите в руку синий карандаш. Подчеркните самый красивый и правильный элемент, который вы написали.

Оценка своей работы


Домашнее задание

-Достаем дневники. Записываем дз: с. 94. №3 (задача), №6 (вычисления)




Рефлексия

-Приготовьте 2 карандаша: зеленый и желтый.
-Поднимите зеленый карандаш те, кто научился писать, кто старался красиво и правильно написать.
И желтый карандаш, если возникали какие-то трудности, кому бы еще нужно потренироваться.
-Урок закончился, спасибо за урок. Встали, до свидания!

Самооценка




Прощание.


САМОАНАЛИЗ:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Делим числа с нулями"

Автор: Болькина Виктория Александровна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства