kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме

«Десятичная запись дробных чисел»

 

Аннотация к уроку

 Урок является первым уроком по теме «Десятичная запись дробных чисел».

 Тема «Десятичная запись дробных чисел» является одной из самых важных в разделе дробные числа. Основной целью данного урока является знакомство обучающихся с десятичной дробью, учит читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенные дроби десятичными решать задания обучающего и развивающего характера.

 На уроке сочетаются устные и письменные формы работы, беседа, рассказ учителя, работа с учебником, работа у доски и в тетради, самостоятельные  работы.

 Результатом деятельности учащихся на данном уроке должно стать выработка умения читать, записывать десятичные дроби. В конце урока была проведена рефлексия с целью самооценки своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

«Десятичная запись дробных чисел»

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2006.

Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»

Задачи урока:

Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:  развивать математическую речь,  логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.

Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

 

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка.

2.

Актуализация знаний (устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Организует устную работу.

Задание 1.Вычислите (слайд 1):

2-1                  4-3

2  + 2             4  +2

Задание 2. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби (слайд 2):

, , , , , .

Задание 3. Прочитайте числа. Назовите целую и дробную часть (слайд 3):

1 , 3 , 9 , 20 ,

45 , 15 , 5 .

 Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

 

3.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Чем похожи эти числа? Что интересного заметили?

Числа со знаменателем 10, 100, 1000, и т.д. условились записать по новому. Сегодня на уроке мы будем учиться записывать такие дроби в виде десятичной дроби.

Итак, запишите тему урока: «Десятичная запись дробных чисел»

У всех дробей в знаменателе единица и нули.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4.

Изучение нового материала

 

1.Начнем изучение с вопроса: как записать и прочитать десятичную дробь?

2.Вопросы:

- Как называется новая запись дроби?

- Что обозначает число, записанное перед запятой?

- Что обозначает число, записанное после запятой?

Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?

3.Работа на доске.

Например: 3 =3,7

9  = 9,15

20  = 20,06

15  = 15,025

Сделаем вывод: что количество нулей в знаменателе совпадают с количеством цифр после запятой.

4.Работа с алгоритмом (слайд 3)

1.Самостоятельная работа с учебником (страница 180 - 181)

 

2. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

3.Помогают учителю и записывают решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают алгоритм в тетради.

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

 

5.

Первичное закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Контролирует выполнение №1144, оказывает помощь.

 

2.Контролирует правильность чтения дробей, объясняет ошибки.

3.Проверяет, исправляет ошибки.

 

Физкультминутка

1.Выполняют № 1144 по очереди  у доски, читают полученные дроби.

2. № 1145 устно

читают дроби

 

3. №1146 решают самостоятельно и проверяют друг у друга. Делают выводы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

6.

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

 

1.Математический диктант:

А) пять целых три десятых

Б) ноль целых девять тысячных

В) семнадцать целых восемь сотых

Г) двадцать целых пять сотых

Д) сорок пять целых сто шесть тысячных

2.Анализирует результаты выполнения задания

Самостоятельное решение в тетрадях

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

 

 

 

 

8.

Информация о домашнем задании

 

 

 

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ответить на вопросы , стр. 181

№ 1166 (а)

№ 1169

Записывают домашнее задание

 

9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока

Отмечают в карточках

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

  • Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. –М.: Мнемозина, 2007.
  • А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса., М.: «Рипол Классикс», 2007.
  • В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я.

Виленкин и др. методические рекомендации для учителя – М. Мнемозина, 2000.? М.П.Нечаев Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: «5 за математику», 2007.

  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Учебно-методическое

пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: изд-во «Легион», 2008.

  • В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Математика. Контрольные работы. 5 класс. М., «Мнемозина», 2003.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Десятичная запись дробных чисел» »



Методическая разработка урока по теме

«Десятичная запись дробных чисел»



Аннотация к уроку

Урок является первым уроком по теме «Десятичная запись дробных чисел».

 Тема «Десятичная запись дробных чисел» является одной из самых важных в разделе дробные числа. Основной целью данного урока является знакомство обучающихся с десятичной дробью, учит читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенные дроби десятичными решать задания обучающего и развивающего характера.

На уроке сочетаются устные и письменные формы работы, беседа, рассказ учителя, работа с учебником, работа у доски и в тетради, самостоятельные  работы.

 Результатом деятельности учащихся на данном уроке должно стать выработка умения читать, записывать десятичные дроби. В конце урока была проведена рефлексия с целью самооценки своей деятельности на уроке.











Технологическая карта урока

«Десятичная запись дробных чисел»

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2006.

Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»

Задачи урока:

Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.

Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока




Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка.

2.

Актуализация знаний (устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу.

Задание 1.Вычислите (слайд 1):

2-1 4-3

2 + 2 4 +2

Задание 2. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби (слайд 2):

, ,, , , .

Задание 3. Прочитайте числа. Назовите целую и дробную часть (слайд 3):

1, 3, 9, 20,

45, 15, 5.

Отвечают на вопросы














Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач


3.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Чем похожи эти числа? Что интересного заметили?

Числа со знаменателем 10, 100, 1000, и т.д. условились записать по новому. Сегодня на уроке мы будем учиться записывать такие дроби в виде десятичной дроби.

Итак, запишите тему урока: «Десятичная запись дробных чисел»

У всех дробей в знаменателе единица и нули.











Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4.

Изучение нового материала


1.Начнем изучение с вопроса: как записать и прочитать десятичную дробь?

2.Вопросы:

- Как называется новая запись дроби?

- Что обозначает число, записанное перед запятой?

- Что обозначает число, записанное после запятой?

Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?

3.Работа на доске.

Например: 3=3,7

9 = 9,15

20 = 20,06

15 = 15,025

Сделаем вывод: что количество нулей в знаменателе совпадают с количеством цифр после запятой.

4.Работа с алгоритмом (слайд 3)

1.Самостоятельная работа с учебником (страница 180 - 181)



2. Отвечают на вопросы















3.Помогают учителю и записывают решение в тетради.















Записывают алгоритм в тетради.

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять


5.

Первичное закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Контролирует выполнение №1144, оказывает помощь.



2.Контролирует правильность чтения дробей, объясняет ошибки.

3.Проверяет, исправляет ошибки.



Физкультминутка

1.Выполняют № 1144 по очереди у доски, читают полученные дроби.

2. № 1145 устно

читают дроби



3. №1146 решают самостоятельно и проверяют друг у друга. Делают выводы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

6.

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


1.Математический диктант:

А) пять целых три десятых

Б) ноль целых девять тысячных

В) семнадцать целых восемь сотых

Г) двадцать целых пять сотых

Д) сорок пять целых сто шесть тысячных

2.Анализирует результаты выполнения задания

Самостоятельное решение в тетрадях

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …


Отвечают на вопросы














Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль










8.

Информация о домашнем задании








Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ответить на вопросы , стр. 181

№ 1166 (а)

№ 1169

Записывают домашнее задание


9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока

Отмечают в карточках

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия














Учебно-методическое обеспечение:

  • Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. –М.: Мнемозина, 2007.

  • А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса., М.: «Рипол Классикс», 2007.

  • В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я.

Виленкин и др. методические рекомендации для учителя – М. Мнемозина, 2000. М.П.Нечаев Уроки по курсу «Математика-5» к учебнику Н.Я. Виленкина и др. – М.: «5 за математику», 2007.

  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Учебно-методическое

пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: изд-во «Легион», 2008.

  • В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Математика. Контрольные работы. 5 класс. М., «Мнемозина», 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Автор: Хусаинова Алия Рафгатовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока по теме  "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "327769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463493104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства