Технологическая карта урока |
Предмет | Математика |
Тема урока | Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Создание условий для формирования представления о делении многозначного числа на 10, 100, 1000 |
Задачи | Образовательная: формирование умения для формирования деления многозначного числа на 10, 100, 1000; совершенствовать навык устного счета и умение решать задачи алгебраическим способом; Развивающая: развивать внимание и познавательные способности учащихся; развивать логическое мышление, математическую речь и память; Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, взаимопомощь; |
Планируемые результаты | Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Предметные: смогут выполнять деление на многозначного числа на 10, 100, 1000 развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся; развивать познавательные процессы. Метапредметные учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
Используемые педагогические технологии, методы | Технологии: технология проблемного обучения; информационные коммуникативные технологии; технология развивающего обучения. Методы: |
Формы работы | фронтальная работа; работа в группах; индивидуальная работа. |
Оборудование и материалы | |
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Мотивации к учебной деятельности. Орг. момент. Цель: актуализация требований к учебной деятельности | -Итак, ребята, начинаем с вами урок математики. Открываем тетради, записываем число и классная работа. Послушайте пожалуйста притчу: -Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: -Вот как вы думаете, что же он мог им сказать и почему Арджуна ничего не видел, кроме центра мишени? -Послушайте что он сказал: – Знайте: только такой человек может стать попадающим в цель. -И действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я надеюсь, что сегодня на уроке мы достигнем своей цели | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Внимательно слушают притчу. -Арджуна был самым лучшим учеником, он видел перед собой только победу | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); |
| 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию. | -Посмотрите на доску. Что вы видите? На доске выражения: 76 : 2 48 : 2 62 : 2 34 : 2 -А что вы заметили? -А что вы еще можете сказать про делимое? Это у нас какие числа? -А я вот думаю, что нечетные -А кто может сделать предположение, какое будет значение частного? -А как вы думаете, какие задания к этим записям вы бы могли сделать? -А я предлагаю вам такое задание: найти значение этих выражений и записать значения в порядке увеличения -Саша, запиши на доске ответы -Посмотрите на эти значения. -Что вы заметили? -Назовите нечетные числа -А четные числа? -А Женя был прав, действительно эти числа увеличиваются на 7? -А вы дальше сможете продолжить? Продолжите на 6 чисел, соблюдая закономерность. | -Я вижу на доске выражения: частные; -У этих частных делитель одинаковый; -Я считаю, что в этих выражениях делимые двузначные -Делители однозначные -Это четные делимые -Я думаю, что значение частного будет двузначным; -Я думаю, что значение частного будет четным -Найти значение частного; -Можно их расположить по значению частного Выполняют задание: -17, 24, 31, 38 -В этих значениях есть закономерность, они увеличиваются на 7 -17, 31 -24, 38 -Да -Да -45, 52, 59, 66, 73, 80 | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
| Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. Цель: выявление во внешней речи причин затруднения. | -Внимательно посмотрите на ряд чисел, который записан на доске -Полина, что вы подметили? -А что значит круглое? -А только ли есть десятки и нет единиц? Еще какое-то число может быть круглым? -Назовите еще число -А в числе 80 есть только какой разряд? -А как мы могли бы получить число 80? -Используя действия второй ступени. Запишите такие выражения у себя в тетради -К доске пойдут Настя и Максим. -У кого был такой вариант? (800?10=80) -Я никак не могу понять, как это 800:10 будет 80? | -Здесь лишнее число 66, потому что десятков и единиц одинаковое количество. -Лишнее число 80, оно круглое -Это когда есть десятки, но нет единиц -Еще число может быть круглым, когда есть сотни, но нет отдельных десятков и единиц -100, 800 -В числе 80 есть только десятки -40*2=80 -20*4=80 -160:20=80 -480:6=80 -320:6=80 -800:10=80 -Нет | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – постановка и формулирование проблемы (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – разрешение конфликтов (К). |
| Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. | -Сейчас у вас будет такое задание: работа в группах. Вы должны будете найти значения, сформулировав. Как же мы можем разделить эти числа -Распределитесь на группы. Раздает карточки: 50000:10 50000:1000 50000:100 50000:10000 -Еще вам задание: попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока -Цель ваша достигнута? -А теперь мы свами посмотрим на правило, которое есть в учебнике. Прочитайте его. Правильно ли вы сделали вывод? -Верно вы сформулировали? | Делятся на группы, выполняют задание на карточках: 50000:10=5000 50000:1000=50 50000:100=500 50000:10000=5 -Тема урока: деление круглых многозначных на круглые многозначных Цель: мы должны были сделать вывод, как делить круглые многозначные на круглые многозначные -Да Читают правило в учебнике -Да | – поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование (П); |
| Первичное закрепление. Цель: организация усвоения учащимися нового материала | А сейчас у нас следующее задание: нужно решить задачу: Для изготовления новогодних костюмов купили красную, синюю и зеленую ткань. За красную ткань заплатили в 5 раз больше, чем за синюю, а за зеленую на 76 рублей больше, чем за синюю. Сколько заплатили за каждую ткань, если вся покупка стоила 1000 рублей? -Открывайте тетради и пробуйте. -Хорошо, а что мы примем за х? -Что же вы скажете про красную и зеленую ткань? -Составьте уравнение -Какой же из трех способов самый удобный? -Решим задачу -Что мы решили с помощью уравнения? -Что мы всегда пишем в задаче? -Что еще должно быть в задаче? -Еще что? -132 чего? -А пояснение? -Записывайте ответ -А сколько стоит зеленая ткань? -красная? -Теперь мы можем записать ответ? -Чем же решение простого уравнения отличается от решения задачи с помощью уравнения? -Надо ли быть внимательным? | Открывают тетради и решают задачу: -Эту задачу можно решить с помощью уравнения -За х принимаем синюю ткань -Зеленая: х+76, красная: 5х -х+х*5+(х+76)=1000 -х+(х+76)+5х=1000 -5х+х+х+76=1000 -х+х*5+(х+76)=1000 -х+х*5+(х+76)=1000 6х+х+76=1000 7х+76=1000 7х=1000-76 7х=924 х=924:7 х=132 -Задачу -Ответ -Пояснение -Наименование -Рубля -132 рубля стоит синяя ткань -Мы не будем писать, потому что мы узнаем только сколько стоит синяя ткань -132*5=660 (руб) -132+76=208 (руб) -Да. Записывают ответ -В уравнении мы находим только корень, а в задаче мы находим больше данных -Да | – выполнение действий по алгоритму (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
| Физ. минутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
| Рефлексия деятельности(итог ) Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | -Какая была цель нашего урока и достигли ли мы её? -Чью идеи, мысли вам больше всего понравились на уроке? -А мне сегодня на уроке понравилось как вы все высказывали свои мнения, идеи и как вы работали. | -Цель урока была: сделать вывод, как делить круглые многозначные числа на круглые числа, и мы ее достигли -Мне понравилось то, что Максим быстро и правильно решил одно из действий задачи; -Мне понравилось высказывание Алены. Она отвечала быстро, четок и правильно; | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); |
| Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | -Ваше домашнее задание будет: составить выражение при делении многозначного на многозначное, записать и найти решение. -Молодцы, спасибо вам за урок. | Записывают домашнее задание. -Мне кажется, что лучше сделать задание на карточках, чтобы дать кому-нибудь решить | |