kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока математики в 5 классе по теме "Деление дробей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)»



Конспект урока математики в 5 классе по теме “Деление дробей” (по учебнику Никольского С.М.)

Класс: 5

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: научиться выполнять деление дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать понятие взаимно обратных дробей;

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби и натурального числа, частное дробей.


Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

  3. Первичное усвоение новых знаний (6 мин)

  4. Первичное закрепление (15 мин + динам.пауза 2 мин.)

  5. Обучающая самостоятельная работа (6 мин + взаимопроверка 3 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку(наличие учебных принадлежностей).

Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.


Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает учащимся задание.

Задание. Решить уравнение и сделать проверку:

а) , б) .

Фронтально проверяет правильность выполнения задания.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении.




- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

- И значит, какова цель нашего урока?

- Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей».

Учащиеся решают предложенные уравнения и делают проверку, оформляя решение в тетради. Во втором уравнении у учащихся возникают трудности с выполнением проверки, о которых они сообщают учитель.



Ученики:

- Мы не можем выполнить проверку во втором уравнении, потому что не умеем делить дроби.


- Нам нужно научиться делить дроби.


- Научиться делить дроби.


Записывают в тетради тему урока.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей







Владеть устной речью


Строить логическую цепочку рассуждений

Первичное усвоение новых знаний

- Чтобы нам научиться делить дроби, и чтобы мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием.

- Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными.

Например, и - взаимно обратные дроби.

- Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей.

- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось?


- А вы брали разные пары дробей?

- Тогда какой вывод можно сделать?


- Используя взаимно обратные дроби, мы можем деление дробей свести к умножению, которое мы выполнять уже умеем.

- Давайте сначала рассмотрим это правило на примере, который в начале урока вы не смогли выполнить.

Демонстрирует решение.

- Мы получили, тот ответ, который нам было необходимо получить?

- И какой вывод из этого примера можно сделать?

Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.


Запишем в общем виде:

- А как же разделить делить дробь на натуральное число?



Верно, и затем применить правило деления дробей.


Сформулируйте правило деления дроби на натуральное число.


Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.


Запишем в общем виде:








Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.







Приводят свои примеры взаимно обратных дробей.


Выполняют задание учителя.



- Получилось, что произведение равно единице.

- Да.

- Произведение взаимно обратных дробей равно 1.






Записывают решение в тетрадь.





-Да.


- Чтобы выполнить деление дробей нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.


Записывают формулу в тетрадь.





Любое натуральное число можно представить в виде дроби





Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей.



Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.













Владеть устной и письменной речью
















Строить логическую цепочку рассуждений





















Первичное закрепление

Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей (№ 925 а, д).











- А теперь вы будете работать в парах, по вариантам: 1 и 3 парты – 1 вариант, 2 и 4 – 2 вариант.

Записывает на доске номера заданий для каждого варианта.

В1: № 925(б, е, з); 926(а, д, и)

В2: № 925(в, ж, з); 926(б, е, к)

Контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости.

После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого варианта.

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.

а) ;

проверка

д) ; проверка


Выполняют задания в парах по вариантам, при необходимости задают вопросы учителю.








Выполняют проверку работ другого варианта.

Отображать в речи содержание совершаемых действий


Владеть устной и письменной речью








Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


Физкультминутка.



Обучающая самостоятельная работа

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. В тетради пишем: самостоятельная работа.

Задания – на доске.

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на доске появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте +, затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов.






Выполняют задания самостоятельной работы.









Взаимопроверка по ответам на доске, выставление отметок.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Рефлексия

Итак, что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Достигли ли вы поставленной цели урока?

Подводят итоги урока.

Проводить рефлексию

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает домашнее задание (п.4.11, № 926(3,4 столбики)), инструктирует учащихся по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Ольга Анатольевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_umnozhenie_i_deleni"
    ["file_id"] => string(6) "527911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574269530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства