kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока математики в 5 классе по теме "Деление дробей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)»



Конспект урока математики в 5 классе по теме “Деление дробей” (по учебнику Никольского С.М.)

Класс: 5

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: научиться выполнять деление дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать понятие взаимно обратных дробей;

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби и натурального числа, частное дробей.


Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

  3. Первичное усвоение новых знаний (6 мин)

  4. Первичное закрепление (15 мин + динам.пауза 2 мин.)

  5. Обучающая самостоятельная работа (6 мин + взаимопроверка 3 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку(наличие учебных принадлежностей).

Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.


Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает учащимся задание.

Задание. Решить уравнение и сделать проверку:

а) , б) .

Фронтально проверяет правильность выполнения задания.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении.




- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

- И значит, какова цель нашего урока?

- Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей».

Учащиеся решают предложенные уравнения и делают проверку, оформляя решение в тетради. Во втором уравнении у учащихся возникают трудности с выполнением проверки, о которых они сообщают учитель.



Ученики:

- Мы не можем выполнить проверку во втором уравнении, потому что не умеем делить дроби.


- Нам нужно научиться делить дроби.


- Научиться делить дроби.


Записывают в тетради тему урока.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей







Владеть устной речью


Строить логическую цепочку рассуждений

Первичное усвоение новых знаний

- Чтобы нам научиться делить дроби, и чтобы мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием.

- Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными.

Например, и - взаимно обратные дроби.

- Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей.

- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось?


- А вы брали разные пары дробей?

- Тогда какой вывод можно сделать?


- Используя взаимно обратные дроби, мы можем деление дробей свести к умножению, которое мы выполнять уже умеем.

- Давайте сначала рассмотрим это правило на примере, который в начале урока вы не смогли выполнить.

Демонстрирует решение.

- Мы получили, тот ответ, который нам было необходимо получить?

- И какой вывод из этого примера можно сделать?

Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.


Запишем в общем виде:

- А как же разделить делить дробь на натуральное число?



Верно, и затем применить правило деления дробей.


Сформулируйте правило деления дроби на натуральное число.


Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.


Запишем в общем виде:








Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.







Приводят свои примеры взаимно обратных дробей.


Выполняют задание учителя.



- Получилось, что произведение равно единице.

- Да.

- Произведение взаимно обратных дробей равно 1.






Записывают решение в тетрадь.





-Да.


- Чтобы выполнить деление дробей нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.


Записывают формулу в тетрадь.





Любое натуральное число можно представить в виде дроби





Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей.



Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.













Владеть устной и письменной речью
















Строить логическую цепочку рассуждений





















Первичное закрепление

Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей (№ 925 а, д).











- А теперь вы будете работать в парах, по вариантам: 1 и 3 парты – 1 вариант, 2 и 4 – 2 вариант.

Записывает на доске номера заданий для каждого варианта.

В1: № 925(б, е, з); 926(а, д, и)

В2: № 925(в, ж, з); 926(б, е, к)

Контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости.

После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого варианта.

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.

а) ;

проверка

д) ; проверка


Выполняют задания в парах по вариантам, при необходимости задают вопросы учителю.








Выполняют проверку работ другого варианта.

Отображать в речи содержание совершаемых действий


Владеть устной и письменной речью








Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


Физкультминутка.



Обучающая самостоятельная работа

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. В тетради пишем: самостоятельная работа.

Задания – на доске.

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на доске появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте +, затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов.






Выполняют задания самостоятельной работы.









Взаимопроверка по ответам на доске, выставление отметок.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Рефлексия

Итак, что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Достигли ли вы поставленной цели урока?

Подводят итоги урока.

Проводить рефлексию

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает домашнее задание (п.4.11, № 926(3,4 столбики)), инструктирует учащихся по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Ольга Анатольевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_umnozhenie_i_deleni"
    ["file_id"] => string(6) "527911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574269530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства