Познакомить со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); закрепить умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки
Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организацион- ный момент. Эмоциональный настрой. | Приветствую детей. Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Приветствие учащимся: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут примеры и задачи, Пожелаю вам удачи!!! | Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. Настраиваются на работу; проверяют готовность рабочего места. | Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Устный счёт. | Организую работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Индивидуальная работа 3 ученика работают у доски 28+32 59-42 63+24 85-46, 47+25, 81-37 | 57+23 68-37 59+24 74-28 65+25, 63-27 | 48+32 52-43 46+25 69-27 35+43, 45-28 | 1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику: Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков? 2.Математический диктант 6 увеличить на 7 =13у 32 – 30 = 2 р 28уменьшить на 7 = 21л из 17вычесть 9=8 м к 9прибавить 2=11о 63 – 60 =3 я 9увеличить на 9=18 о 59 – 58 =1 п к 5прибавить 9=14г сумма чисел 20 и 10= 30 ь, 30+7=37 н, первое слагаемое 4 второе 50,сумма=54 и число на5 больше 65 =70 к | Дети отвечают на предложенные вопросы, слушают, рассуждают, высказывают свои предположения. | Личностные УУД: чувство необходимости учения. Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство. Регулятивные УУД: волевая саморегуля- ция как способность к волевому усилию, принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Работа в паре | Расставьте полученные ответы в порядке возрастания (один у доски по карточкам, переверните карточки, прочитайте слово прямоугольник. Найдите среди фигур, расположенных у вас на листке прямоугольник, по каким признакам вы его узнали - Что знаете о прямоугольнике? - Определите тему и цели урока. | Дети обсуждают в парах. | Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Личностные УУД: чувство необходимости учения. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. |
IY. Открытие новых знаний. | - На прямоугольнике верхнюю и нижнюю стороны обведите красным цветом, измерьте их сделайте вывод. -Боковые стороны - синим цветом, измерьте их сделайте вывод - Что заметили? Как назвать стороны, лежащие напротив друг друга? | Учащиеся выделяют разными цветами стороны, измеряют, делают выводы | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
Y. Физкульт- минутка. | Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, А на шесть – тихонько сесть. | Выполняют упражнения, соответствующие тексту стихотворения. | Личностные УУД: проявлять личностную заинтересованность и понимание необходимости выполнения физических упражнений, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству. |
VI.Первичное закрепление знаний VII. закрепление знаний | - Откройте учебник на с. 32, прочитайте правило Работа по учебнику с. 32 № 1, устно Работа в тетради. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника. Работа по учебнику с. 32 № 2 в паре с объяснением | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Обучающиеся работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания Дети обсуждают решение в парах. | Познавательные УУД: действовать по намеченному плану, по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; строить логические рассуждения Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое предложение. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
VIII. Домашнее задание. | 1. № 4 на стр. 32 | Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы. записывают в дневник. | Личностные УУД: чувство необходимости учения. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
IX. Подведение итогов урока. | Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? - Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? | Дети отвечают на предложенные вопросы, слушают, рассуждают, высказывают свое мнение. Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. | Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Личностные УУД: чувство необходимости учения, стремление к приобретению новых знаний и умений. |
X. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. А теперь оцените работу своей пары. - Поднимите руки те пары, которые работали слаженно. - Что помогало работать в парах? А что мешало? Подводятся итоги рефлексии. | Слушают учителя и одноклассников. Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения нового материала. |