kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая катра урока математики на тему «Деление величины на число.»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта по математике

Дата: 24.01.2019

Школа: МБОУ «СОШ№33»

Класс: 4 «Г»

Учитель: Зуйкова Е. Г.

Практикант: Макаренко В. В.

Тема

«Деление величины на число.»

Цель темы

научиться выполнять деление величины на число

Задачи темы


Образовательная: Формировать умения выполнять деление величин с разными единицами; Формировать умение правильно читать математические выражения.

Развивающая: развивать: мышление, память; развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.


УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать другую точку зрения; слушать и понимать речь других.


Основные понятия

Величина, единица измерения.

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, история.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения

Словесный, практический

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Авторы Чекин «Математика», 4кл.,2 часть.









Ход урока


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

I
Организационный момент


-Здравствуйте, ребята!

На уроке я вам желаю

успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

Проверьте подготовку к уроку, все нужные вещи лежат на парте, рабочее место в порядке, настроились на работу.

- Сейчас вы сядете, если я назову какую-либо величину: 20, 30, 40 см.



Приветствую учителя

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

II
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

Математический диктант

Устный счет.

1) 800 уменьшить на 470. (330)

2) На сколько 37 меньше 62? (25)

3) Найти 1/4 от 2800. (700)

4) Найти сумму чисел: 530 и 170. (700)

5) Перевести: 92кг 24г=…г. (92024г)

6) Перевести: 8дм2 3см2=…см2. (803см²)

7) Найти сумму чисел: 48 и 27. (75)

8) Найти произведение чисел: 18 и 6. (108)

9) Найти разность чисел: 93 и 77. (16)

10) Найти частное чисел: 96 и 12. (8)


Внимание на слайд. Вместо звездочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа.


15• 6 = 90꞉5=18•4=72+18=90

70-21=49꞉7=7•14=98+12=110



внимательно слушать учителя и ответы одноклассников






Находят выражения значений




Отвечают на вопросы учителя






Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.



III
Изучение нового материала




























IV

Закрепление изученного материала

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их.

а) 15 дм, 3 м, 45 дм, 6 м, 75 дм, ... (9м / 105дм)

б) 13 см, 105 мм, 8 см, 55 мм, ... (3см / 5мм)

в) 16 км, 14000 м, 12 км, 10000 м, 8 км, ... (6000м / 4км)

г) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т, ...(130ц / 9т)

д) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с, ..(9мин / 480с)

е) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, ... (480мин / 9ч)

ж) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г, ... (5кг 1000г)2цц


48 : 12

48 кг : 12

Рассмотрите записи на слайде:


– Чем похожи выражения? Чем отличаются?

Как думаете, какаяя тема уррока?


- Откройте учебники на странице 26 и прочитайте тему урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы?

- Тема нашего урока «деление величины на число ».

-выполним задание 78.

На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка? (На 4 части.) Выполните соответствующие вычисления и построения для отрезка длиной 8 см.

-Ребята выполните задание самостоятельно ответив на вопрос на сколько равных частей нужно разделить отрезок

Для того чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка нужно длину отрезка разделить на 4

8 см : 4 = 2см


Вывод: Почему же получилось в ответе 2 см?
Мы взяли отрезок длиной 8см и разделили на 4 равные части.

Одна часть отрезка длиной 2 см.





Задача.

Торт массой 1 кг разделили на 8 равных частей. Сколько граммов в одной такой части

Что известно? Что требуется узнать?

Решение: 1 кг : 8 = 1000 г : 8 = 125 г

Ответ: 125 г в одной части.

Вывод: Чтобы найти сколько грамм в одной части. Нужно 1кг перевести – 1000г. Затем разделить на 8 равных частей.


Записывают число


Открывают учебник



Читают задания











Отвечают на вопросы








Отвечают на вопросы






Читают задание





Отвечают на вопросы учителя








Читают задание





Отвечают на вопросы








Формулируют правило








Читают задание

Выходит 1 к доске и самостоятельно решает, остальные в тетрадях.




Проверка задания


Отвечают на вопросы



Регулятивные:

ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.














Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения.











Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;




Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения.

Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности

V

Подведение итогов






VI
Домашнее задание

- Наш урок подходит к концу. Давайте с вами повторим все что изучали.

складывать и вычитать величины)

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

принять равным умножению величины на число)

- Как разделить величину на число? (алгоритм простого деления/деления столбиком).

- Кто не понял тему урока и не справился с заданиями?

- Спасибо за урок!


Записываем домашнее задание.

Учебник стр. 26 № 80
стр. 27 № 85


Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

До свидания !


Отвечают на вопросы





Получают оценки




Записывают домашнее задание

Регулятивные:

ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

слушать других, уметь принимать другую точку зрения.



Учитель____________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Макаренко Валентина Васильевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства