kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая катра урока математики на тему «Деление величины на число.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта по математике

Дата: 24.01.2019

Школа: МБОУ «СОШ№33»

Класс: 4 «Г»

Учитель: Зуйкова Е. Г.

Практикант: Макаренко В. В.

Тема

«Деление величины на число.»

Цель темы

научиться выполнять деление величины на число

Задачи темы


Образовательная: Формировать умения выполнять деление величин с разными единицами; Формировать умение правильно читать математические выражения.

Развивающая: развивать: мышление, память; развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.


УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать другую точку зрения; слушать и понимать речь других.


Основные понятия

Величина, единица измерения.

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, история.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения

Словесный, практический

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Авторы Чекин «Математика», 4кл.,2 часть.









Ход урока


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

I
Организационный момент


-Здравствуйте, ребята!

На уроке я вам желаю

успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

Проверьте подготовку к уроку, все нужные вещи лежат на парте, рабочее место в порядке, настроились на работу.

- Сейчас вы сядете, если я назову какую-либо величину: 20, 30, 40 см.



Приветствую учителя

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

II
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

Математический диктант

Устный счет.

1) 800 уменьшить на 470. (330)

2) На сколько 37 меньше 62? (25)

3) Найти 1/4 от 2800. (700)

4) Найти сумму чисел: 530 и 170. (700)

5) Перевести: 92кг 24г=…г. (92024г)

6) Перевести: 8дм2 3см2=…см2. (803см²)

7) Найти сумму чисел: 48 и 27. (75)

8) Найти произведение чисел: 18 и 6. (108)

9) Найти разность чисел: 93 и 77. (16)

10) Найти частное чисел: 96 и 12. (8)


Внимание на слайд. Вместо звездочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа.


15• 6 = 90꞉5=18•4=72+18=90

70-21=49꞉7=7•14=98+12=110



внимательно слушать учителя и ответы одноклассников






Находят выражения значений




Отвечают на вопросы учителя






Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.



III
Изучение нового материала




























IV

Закрепление изученного материала

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их.

а) 15 дм, 3 м, 45 дм, 6 м, 75 дм, ... (9м / 105дм)

б) 13 см, 105 мм, 8 см, 55 мм, ... (3см / 5мм)

в) 16 км, 14000 м, 12 км, 10000 м, 8 км, ... (6000м / 4км)

г) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т, ...(130ц / 9т)

д) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с, ..(9мин / 480с)

е) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, ... (480мин / 9ч)

ж) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г, ... (5кг 1000г)2цц


48 : 12

48 кг : 12

Рассмотрите записи на слайде:


– Чем похожи выражения? Чем отличаются?

Как думаете, какаяя тема уррока?


- Откройте учебники на странице 26 и прочитайте тему урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы?

- Тема нашего урока «деление величины на число ».

-выполним задание 78.

На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка? (На 4 части.) Выполните соответствующие вычисления и построения для отрезка длиной 8 см.

-Ребята выполните задание самостоятельно ответив на вопрос на сколько равных частей нужно разделить отрезок

Для того чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка нужно длину отрезка разделить на 4

8 см : 4 = 2см


Вывод: Почему же получилось в ответе 2 см?
Мы взяли отрезок длиной 8см и разделили на 4 равные части.

Одна часть отрезка длиной 2 см.





Задача.

Торт массой 1 кг разделили на 8 равных частей. Сколько граммов в одной такой части

Что известно? Что требуется узнать?

Решение: 1 кг : 8 = 1000 г : 8 = 125 г

Ответ: 125 г в одной части.

Вывод: Чтобы найти сколько грамм в одной части. Нужно 1кг перевести – 1000г. Затем разделить на 8 равных частей.


Записывают число


Открывают учебник



Читают задания











Отвечают на вопросы








Отвечают на вопросы






Читают задание





Отвечают на вопросы учителя








Читают задание





Отвечают на вопросы








Формулируют правило








Читают задание

Выходит 1 к доске и самостоятельно решает, остальные в тетрадях.




Проверка задания


Отвечают на вопросы



Регулятивные:

ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.














Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения.











Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;




Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения.

Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности

V

Подведение итогов






VI
Домашнее задание

- Наш урок подходит к концу. Давайте с вами повторим все что изучали.

складывать и вычитать величины)

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

принять равным умножению величины на число)

- Как разделить величину на число? (алгоритм простого деления/деления столбиком).

- Кто не понял тему урока и не справился с заданиями?

- Спасибо за урок!


Записываем домашнее задание.

Учебник стр. 26 № 80
стр. 27 № 85


Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

До свидания !


Отвечают на вопросы





Получают оценки




Записывают домашнее задание

Регулятивные:

ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

слушать других, уметь принимать другую точку зрения.



Учитель____________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Макаренко Валентина Васильевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства