II Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. | Математический диктант Устный счет. 1) 800 уменьшить на 470. (330) 2) На сколько 37 меньше 62? (25) 3) Найти 1/4 от 2800. (700) 4) Найти сумму чисел: 530 и 170. (700) 5) Перевести: 92кг 24г=…г. (92024г) 6) Перевести: 8дм2 3см2=…см2. (803см²) 7) Найти сумму чисел: 48 и 27. (75) 8) Найти произведение чисел: 18 и 6. (108) 9) Найти разность чисел: 93 и 77. (16) 10) Найти частное чисел: 96 и 12. (8) Внимание на слайд. Вместо звездочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа. 15• 6 = 90꞉5=18•4=72+18=90 70-21=49꞉7=7•14=98+12=110 | внимательно слушать учителя и ответы одноклассников Находят выражения значений Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. |
III Изучение нового материала IV Закрепление изученного материала | Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их. а) 15 дм, 3 м, 45 дм, 6 м, 75 дм, ... (9м / 105дм) б) 13 см, 105 мм, 8 см, 55 мм, ... (3см / 5мм) в) 16 км, 14000 м, 12 км, 10000 м, 8 км, ... (6000м / 4км) г) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т, ...(130ц / 9т) д) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с, ..(9мин / 480с) е) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, ... (480мин / 9ч) ж) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г, ... (5кг 1000г)2цц 48 : 12 48 кг : 12 Рассмотрите записи на слайде: – Чем похожи выражения? Чем отличаются? Как думаете, какаяя тема уррока? - Откройте учебники на странице 26 и прочитайте тему урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы? - Тема нашего урока «деление величины на число ». -выполним задание 78. На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка? (На 4 части.) Выполните соответствующие вычисления и построения для отрезка длиной 8 см. -Ребята выполните задание самостоятельно ответив на вопрос на сколько равных частей нужно разделить отрезок Для того чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка нужно длину отрезка разделить на 4 8 см : 4 = 2см Вывод: Почему же получилось в ответе 2 см? Мы взяли отрезок длиной 8см и разделили на 4 равные части. Одна часть отрезка длиной 2 см. Задача. Торт массой 1 кг разделили на 8 равных частей. Сколько граммов в одной такой части Что известно? Что требуется узнать? Решение: 1 кг : 8 = 1000 г : 8 = 125 г Ответ: 125 г в одной части. Вывод: Чтобы найти сколько грамм в одной части. Нужно 1кг перевести – 1000г. Затем разделить на 8 равных частей. | Записывают число Открывают учебник Читают задания Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Читают задание Отвечают на вопросы учителя Читают задание Отвечают на вопросы Формулируют правило Читают задание Выходит 1 к доске и самостоятельно решает, остальные в тетрадях. Проверка задания Отвечают на вопросы | Регулятивные: ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности |
V Подведение итогов VI Домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. Давайте с вами повторим все что изучали. складывать и вычитать величины) - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? принять равным умножению величины на число) - Как разделить величину на число? (алгоритм простого деления/деления столбиком). - Кто не понял тему урока и не справился с заданиями? - Спасибо за урок! Записываем домашнее задание. Учебник стр. 26 № 80 стр. 27 № 85 Спасибо за урок. Вы большие молодцы. До свидания ! | Отвечают на вопросы Получают оценки Записывают домашнее задание | Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. |