I. Организация начала урока. Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. II. Актуализация знаний. Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения | Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. - Встали красиво, ровно. Все ль готово для урока? Математика у нас. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Взяв с собой тетрадь, учебник, Карандаш и ручку Отправляемся сегодня В мир волшебных сказок. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки русского поэта. Вы узнаете его, выполнив задание. Для этого к доске идут 2 ученика и выполняют задания. 9-6 15-9 7+6 9+8 11-9 12-8 8+8 6+6 6+6-7 7+6-4 - Покажите светофориками: если согласны с ответом - зеленый огонек, если не согласны – красный. -Ответы этих примеров есть у нас вот тут на карточках. Надо разместить эти числа в порядке убывания. -Какие числа пропущены между числами 16 и 13? - Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед. - Переверните эти карточки в таком же порядке. Что у вас получилось? -Мы встретимся с некоторыми героями сказок великого русского поэта А.С. Пушкина. (Фотография на слайде) | Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. Проверяют с помощью светофориков. 17,16,13,12,9,6,5,4,3,2 -15, 14. -12. -А.С.Пушкин | Регулятивные УУД: настраивание на активную работу, осознание этапов урока, умение организовывать своё рабочее место, Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения фиксировать возникшие затруднения. Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности. |
III. Постановка цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность IV. Работа по теме урока. Цель: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15- , закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 . 1.Работа в тетради. Каллиграфическая минутка 2.Объяснение алгоритма вычитания из 15 по электронному приложению. 3. Знакомство со способом вычитания вида 15- по частям. (Работа с использованием наглядного материала.) Практическая работа. Ф изкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. V. Закрепление. 4.Решение примеров по теме урока 5.Работа над задачей. Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ 6. Работа в группах Гимнастика для глаз. Цель: Снять напряжение и усталость глаз. Самостоятельная работа в парах VI. Итог урока Рефлексия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. | - Посмотри внимательно на эти примеры. Догадайтесь, с какой темой мы будем знакомиться на нашем уроке?: 13-9 14-9 15-9 13-8 14-8 15-8 13-7 14-7 15-7 -Кто догадался, чему мы должны сегодня научиться на уроке? - Чем мы еще будем заниматься на уроке? -А где можно посмотреть точную формулировку того, чему будем учиться? - Откройте учебник на с. 87, прочитайте. -Итак, тема нашего урока: «Вычитание вида15-». Цель: Научиться вычитать однозначное число из 15, закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи. -Уменьшаемое 15.Что можете сказать об этом числе? -Придумайте загадки про это число. -Какие цифры понадобятся при записи числа 15? - Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ) 15 15 15 15(слайд) - Пропишите всю строку до конца. Помним, как сидеть при письме, как кладем тетрадь, держим ручку правильно. Оцените свою каллиграфию. Отметьте точкой самые удачные цифры. -Давайте поострим объяснение по электронному приложению, как можно вычесть из 15 -Молодая царевна из этой сказки испекла 15 пирожков для семи богатырей. А из какой она сказки? Давайте достанем из конвертов кружочки. Сколько их?(15) Раскладываем десяток сверху и 5 пониже. За завтраком съели 8 пирожков. Каким действием мы узнаем сколько пирожков осталось? - Ой, вдалеке виднеется корабль. Это, наверное, корабль, который плывет в царство славного Гвидона, к острову Буян. А как называется эта сказка? - Встали. -В сказке «Руслан и Людмила» ученый кот ходит по цепи, а мы с вами сейчас устно с объяснением решим по цепочке примеры на с.86, вычитание из 15.А остальные будем показывать ответы пальчиками, пусть поработают и пальцы. - Давайте отправимся в гости к рыбаку и к его старухе в следующую сказку. Но с пустыми руками в гости не ходят. Возьмем вместо гостинцев то, что будет у нас в задаче №3. -Прочитайте. -Что известно? Что надо найти? -Какие опорные слова напишем для краткого условия? -Что сказано про яблоки? - Как понимаете «2 ящика яблок, по 8 кг»? - Сколько груш? -Что найдем сначала? Потом? -Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; - А как называется эта сказка Александра Сергеевича? - Мы с вами поработаем в группах. Первая группа решает 1 пример, а вторая группа – 2 пример №4. Объясните, как рассуждал Саша? - Прежде чем приступить к дальнейшей работе, выполним зрительную гимнастику. Представьте, что золотой петушок из следующей сказки великого поэта летит по линиям, по стрелочке, а вы глазами проделываете этот путь. -Поработаем в парах. Примеры №1, два столбика. Первый пример решает один ученик, второй ученик слушает и проверяет его решение. Второй ученик решает следующий пример, а первый ученик проверяет и т.д. - Закончили, а теперь поменяйтесь тетрадями и еще раз проверьте ответы примеров по слайду. - Вот наше занятие подходит к концу. Но ученый кот из сказки нам задает такие вопросы: -Чему вы научились на уроке? - Как вы считаете, добились ли мы решения поставленных задач? - Какие сказки Пушкина мы вспомнили? Сколько их? -Кот мурлычет, хвалит вас и просит показать, понравился вам урок или нет. У вас на партах лежат ваши светофоры, покажите. -Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый цвет -Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите желтый цвет. -А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный цвет. -Спасибо. Урок окончен. | Рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и приходят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые, что вычитать из 15 пока не учили. Делают вывод, что нужно научиться вычитать из 15. Отвечают. - В книге. Оно двузначное… Это число больше 14, но меньше 16; число на единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и т.п. 1 и 5 Правильная осанка, положение тетради, ручки. Учащиеся прописывают предложенные числа. Оценивают себя. Дети смотрят на экран. Смотрят, слушают. -«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно комментируют способ вычитания из 15 числа по частям. -«Сказка о царе Салтане…» -Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки в перед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.) Дети по очереди устно с объяснением решают примеры, полученное число показывают пальцами. (Пальчиковая гимнастика) Дети читают, слушают, отвечают, пишут. Следят за осанкой. -«Сказка о Попе и его работнике Балде». Соблюдают правила работы в группах. Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения глазных мышц. Учащиеся выполняют задание и взаимопроверку. Учащиеся перечисляют поставленные в начале урока задачи, отвечают. -6: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рубаке и рыбке», «Золотой Петушок», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Руслан и Людмила» | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы. Личностные: -моторное восприятие. Регулятивные: принимают учебную задачу. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий Личностные: умение слушать учителя. Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Личностные: формирование развития эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, черт незакомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни. Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение Регулятивные: планируют свои действия, применяют установленные правила в планировании способа решения, включаются в диалог; формулируют ответы на вопросы. Познавательные: -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний. Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель. Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий Личностные: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни. Регулятивные: Формирование умения выполнять последовательность действия Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Личностные: осознавать позицию по отношению к своей работе в паре. Личностные: способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия. |