kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе, нацеленный на усвоение алгоритма вычитания в случаях 15-. На уроке идет работа по запоминанию таблицы вычитания  изученных видов, на закрепление таблицы сложения в пределах 20, решение простых и составных задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»



УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Тема урока: Прием вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 15 -

Тип урока: комбинированный

Цель урока: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15 - и провести работу, направленную на запоминание таблицы вычитания изученных способов, закрепить знание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачи с помощью схематических рисунков. выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь выстраивать цепочку логических рассуждений при решении заданий; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные: уметь обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: будут сформированы положительное отношение к школе и учебной деятельности, основные моральные нормы поведения, интерес к учебному труду; научатся действовать в сотрудничестве с учителем, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., электронное приложение, счетный материал (кружочки), тетради, презентация к уроку, компьютер, проектор.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.


Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.






II. Актуализация знаний.


Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения

Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

- Встали красиво, ровно.

Все ль готово для урока?

Математика у нас.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Взяв с собой тетрадь, учебник,

Карандаш и ручку

Отправляемся сегодня

В мир волшебных сказок.







- Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки русского поэта. Вы узнаете его, выполнив задание.

Для этого к доске идут 2 ученика и выполняют задания.

9-6 15-9

7+6 9+8

11-9 12-8

8+8 6+6

6+6-7 7+6-4

- Покажите светофориками: если согласны с ответом - зеленый огонек, если не согласны – красный.

-Ответы этих примеров есть у нас вот тут на карточках. Надо разместить эти числа в порядке убывания.

-Какие числа пропущены между числами 16 и 13?

- Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед.

- Переверните эти карточки в таком же порядке. Что у вас получилось?


-Мы встретимся с некоторыми героями сказок великого русского поэта А.С. Пушкина. (Фотография на слайде)


Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.























Проверяют с помощью светофориков.



17,16,13,12,9,6,5,4,3,2




-15, 14.

-12.


-А.С.Пушкин

Регулятивные УУДнастраивание на активную работу, осознание этапов урока, умение организовывать своё рабочее место,

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.









Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения фиксировать возникшие затруднения.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.




III. Постановка цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность










IV. Работа по теме урока.

Цель: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15- , закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 .


1.Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка










2.Объяснение алгоритма вычитания из 15 по электронному приложению.


3. Знакомство со способом вычитания вида 15- по частям. (Работа с использованием наглядного материала.)

Практическая работа.









Ф изкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.























V. Закрепление.

4.Решение примеров по теме урока






5.Работа над задачей.


Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ






6. Работа в группах

















Гимнастика для глаз.

Цель: Снять напряжение и усталость глаз.





Самостоятельная работа в парах











VI. Итог урока

Рефлексия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.


- Посмотри внимательно на эти примеры. Догадайтесь, с какой темой мы будем знакомиться на нашем уроке?:

13-9 14-9 15-9

13-8 14-8 15-8

13-7 14-7 15-7

-Кто догадался, чему мы должны сегодня научиться на уроке?

- Чем мы еще будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку того, чему будем учиться?

- Откройте учебник на с. 87, прочитайте.

-Итак, тема нашего урока: «Вычитание вида15-».

Цель: Научиться вычитать однозначное число из 15, закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи.


-Уменьшаемое 15.Что можете сказать об этом числе?

-Придумайте загадки про это число.









-Какие цифры понадобятся при записи числа 15?

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ) 15 15 15 15(слайд)

- Пропишите всю строку до конца. Помним, как сидеть при письме, как кладем тетрадь, держим ручку правильно. Оцените свою каллиграфию. Отметьте точкой самые удачные цифры.

-Давайте поострим объяснение по электронному приложению, как можно вычесть из 15





-Молодая царевна из этой сказки испекла 15 пирожков для семи богатырей. А из какой она сказки? Давайте достанем из конвертов кружочки. Сколько их?(15) Раскладываем десяток сверху и 5 пониже. За завтраком съели 8 пирожков. Каким действием мы узнаем сколько пирожков осталось?









- Ой, вдалеке виднеется корабль. Это, наверное, корабль, который плывет в царство славного Гвидона, к острову Буян. А как называется эта сказка?

- Встали.























-В сказке «Руслан и Людмила» ученый кот ходит по цепи, а мы с вами сейчас устно с объяснением решим по цепочке примеры на с.86, вычитание из 15.А остальные будем показывать ответы пальчиками, пусть поработают и пальцы.


- Давайте отправимся в гости к рыбаку и к его старухе в следующую сказку. Но с пустыми руками в гости не ходят. Возьмем вместо гостинцев то, что будет у нас в задаче №3.

-Прочитайте.

-Что известно?

Что надо найти?

-Какие опорные слова напишем для краткого условия?

-Что сказано про яблоки?

- Как понимаете «2 ящика яблок, по 8 кг»?

- Сколько груш?

-Что найдем сначала? Потом?



-Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;

- А как называется эта сказка Александра Сергеевича?

- Мы с вами поработаем в группах.

Первая группа решает 1 пример, а вторая группа – 2 пример №4. Объясните, как рассуждал Саша?









- Прежде чем приступить к дальнейшей работе, выполним зрительную гимнастику. Представьте, что золотой петушок из следующей сказки великого поэта летит по линиям, по стрелочке, а вы глазами проделываете этот путь.



-Поработаем в парах. Примеры №1, два столбика. Первый пример решает один ученик, второй ученик слушает и проверяет его решение. Второй ученик решает следующий пример, а первый ученик проверяет и т.д.

- Закончили, а теперь поменяйтесь тетрадями и еще раз проверьте ответы примеров по слайду.





Вот наше занятие подходит к концу. Но ученый кот из сказки нам задает такие вопросы:

-Чему вы научились на уроке?

- Как вы считаете, добились ли мы решения поставленных задач?

- Какие сказки Пушкина мы вспомнили? Сколько их?

-Кот мурлычет, хвалит вас и просит показать, понравился вам урок или нет. У вас на партах лежат ваши светофоры, покажите.

-Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый цвет

-Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите желтый цвет.

-А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный цвет.

-Спасибо. Урок окончен.


Рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и приходят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые, что вычитать из 15 пока не учили.

Делают вывод, что нужно научиться вычитать из 15.

Отвечают.


- В книге.













Оно двузначное…



Это число больше 14, но меньше 16; число на единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и т.п.


1 и 5




Правильная осанка, положение тетради, ручки. Учащиеся прописывают предложенные числа.


Оценивают себя.



Дети смотрят на экран.





Смотрят, слушают.









-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно комментируют способ вычитания из 15 числа по частям.







-«Сказка о царе Салтане…»


-Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки в перед.)

Это мачты кораблей.

(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке

(Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

- Надо чаще приседать. (Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)


Дети по очереди устно с объяснением решают примеры, полученное число показывают пальцами. (Пальчиковая гимнастика)




Дети читают, слушают, отвечают, пишут. Следят за осанкой.




















-«Сказка о Попе и его работнике Балде».

Соблюдают правила работы в группах.












Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения глазных мышц.







Учащиеся выполняют задание и взаимопроверку.











Учащиеся перечисляют поставленные в начале урока задачи, отвечают.


-6: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рубаке и рыбке», «Золотой Петушок», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Руслан и Людмила»

Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока.












Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.

Личностные:

-моторное восприятие.

Регулятивные: принимают учебную задачу.














Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий


Личностные: умение слушать учителя.

Познавательные: строят рассуждение,

доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.



Личностные: формирование развития эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, черт незакомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни.























Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

строить логически обоснованное рассуждение


Регулятивные: планируют свои действия, применяют установленные правила в планировании способа решения, включаются в диалог; формулируют ответы на вопросы.






Познавательные:

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение,

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний.

Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Личностные: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.






Регулятивные:

Формирование умения выполнять последовательность действия

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

Личностные: осознавать позицию по отношению к своей работе в паре.


Личностные:

способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Афонина Фаина Валериановна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства