|   №  пп   |    Этап урока   |    Содержание деятельности учителя   |    Содержание деятельности обучающихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   1.   |    Мотивация учебной деятель-ности          3 мин.   |    Настрой на работу  - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа.      Минутка чистописания.  -Задает вопрос.  - Угадайте, о какой цифре идет речь?   Сегодня эта цифра дежурная.  Выгибает гордо шею,    волочится хвост за нею. (Цифра 2) (вывешивает карточку с числом).          -Потренируемся ее писать, запишите двузначные числа, в которых цифра 2 обозначает число единиц.  -Проверим, что у вас получилось.    - Запишите двузначные числа, в которых цифра 2 будет обозначать число десятков.    - Проверяет правильность написания чисел.   |        - Подготовка класса к работе.  Настрой на дальнейшую работу.  Записывают в тетради число, кл. работа.      - Отвечают на вопрос (цифра 2).                      - Записывают числа.  12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92.  -Называют числа.      - Записывают числа.  20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  - Называют написанные числа.     |    Регулятивные УУД:  -формирование волевой саморегуляции  Личностные УУД:  - проявлять интерес к содержанию урока.  - воспринимать на слух речь педагога.  Познавательные УУД:  - используют имеющиеся знания в новой ситуации.  Коммуникативные УУД:  - организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками                   |  
  |   2.   |    Актуализация знаний.      5 мин.   |     Устный счёт.    Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру» по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»   -Посмотрите на экран.   -Вспомним, как применяется умножение при решении задач.   -На какой вопрос нам нужно ответить?   - Сколько ножек у табуреток?   -Сколько ножек у одной табуретки? (3)   -Сколько табуреток? (4)   -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).    Аналогично с зайцами, бананами, столами, зайцами, блоками, цветами, виноградом, фламинго.  -Вывешивает карточки с выражениями на доску.  -Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы.  - Что общего между всеми рассмотренными выражениями?  -Как найти значение выражения 2*5?  -Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть.  -Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения.       |       -Выполняют интерактивное задание устного счёта, заменяя умножение сложением.                                                        -Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением).            - С помощью суммы одинаковых слагаемых.  - Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений.      Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения.   |    Регулятивные УУД:  -планируют действия в соответствии с поставленной задачей  - оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки      Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:  - постановка проблемы      Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения;  -определение личностного смысла изучения темы.   |  
  |   3.   |    Постановка учебной задачи.  1 мин.   |    Помогает определить учебную задачу урока.  -Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?  - Выполнять умножение с помощью таблицы.       |    Определяют учебную задачу урока.      - Составим таблицу умножения с числом 2.   |    Регулятивные УУД:  совершенствование целеполагания.   |  
  |   4.   |    Открытие нового знания.      10 мин.   |     Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в парах.   -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах.(самостоятельно).     Проверить по образцу (на доске).          |   2   |    2*1   |    2   |    1*2   |     |   2+2   |         |         |     *2   |     |   2+2+2   |         |         |     *2   |     |   2+2+2+2   |         |         |     *2   |     |   2+2+2+2+2   |         |         |     *2   |      - Заполняет таблицу на доске.    – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)   - Сколько раз повторяется по 2? (1)   –Какое выражения получится?(2*1).   –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.   –Прочитайте следуюшее выражение в первом столбике (2+2)   - Сколько раз повторяется по 2? (2)   –Какое выражения получится?(2*2).   –Запишите во второй столбик.   –Чему равно значение выражения? (4).     -Запишите в третьем столбике.              |   2   |    2*1   |    2   |    1*2   |     |   2+2   |    2*2   |    4   |     *2   |     |   2+2+2   |    2*3   |    6   |     *2   |     |   2+2+2+2   |    2*4   |    8   |     *2   |     |   2+2+2+2+2   |    2*5   |    10   |     *2   |      - У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5.      Работа с учебником.  - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2.  Откройте учебник на с.80.  -Прочитайте первое равенство.  -Прочитайте пример в красной рамке.  -Прочитайте второй пример.  - Сравните его с примером в красной рамке.    – Что вы заметили? (Множители поменялись местами).  -Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется).  -Вычислите, применив переместительное свойство умножения.    -Запишите соответствующие случаи умножения на 2 в другой таблице.          |   2   |    2*1   |    2   |    1*2   |     |   2+2   |    2*2   |    4   |     2*2   |     |   2+2+2   |    2*3   |    6   |     3*2   |     |   2+2+2+2   |    2*4   |    8   |     4*2   |     |   2+2+2+2+2   |    2*5   |    10   |     5*2   |           |    Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют.                                                                                                                    -Открывают учебник.  -Составляют числовые выражения (умножение на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.                                              Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 2 и на 2.                       |    Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.  Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль.  Коммуникативные УУД:  умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве.   |  
  |   5.   |    Физкультминутка.  1 мин.   |    Колпак мой треугольный.  Треугольный мой колпак.  А если он не треугольный,  То это не мой колпак.   |    Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами.   |    Регулятивные УУД:  -сознательность выполнения физических упражнений  Познавательные УУД:  -применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации   |  
  |   6.   |    Усвоение нового способа действий.      5 мин.   |     Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения.     - Чтение таблицы про себя.   - Чтение таблицы вслух.   - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу)   - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.   - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.    - воспроизведение равенств вразбивку.      -Работа с карточками, показывает карточку с выражением.        Организует выполнение задания № 1 на с. 80     - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка)      - Кто доволен скоростью вычисления?  -Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть.  - Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома.       |    -Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.                                  - Показывают результат на карточках.                  -Находят значение выражений, записывают в тетрадь.       |    Предметные УУД:  знание табличных случаев умножения числа 2 и на 2  Регулятивные УУД:  осуществлять контроль  Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника.                                  Познавательные УУД:  сравнение, анализ и обобщение  Регулятивные УУД:  умение осуществлять взаимный контроль   |  
  |   7.   |    Закрепление нового способа действий.      5 мин.   |     Предлагает решить задачу № 2 на с. 80. учебника.   -Прочитайте первое выражение.   -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).   -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).   - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят три пакета муки).   - Запишите решение и ответ в тетрадь.          -Прочитайте второе выражение.   -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).   -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).   - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят пять пакетов муки).   - Запишите решение и ответ в тетрадь     |    Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления.                                               |    Познавательные УУД:  -умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.  Коммуникативные УУД:  Умение строить простые рассуждения.   |  
  |   8.   |    Рефлексия учебной деятельности.  5 мин.   |     -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.   -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения.   -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора.    - Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно), № 4 с. 80,    Р.Т. с.   |    Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы.  -Составили таблицу умножения числа 2 и на 2.  -Выучить таблицу умножения.  -При покупке в магазине.      -Поднимают кружочки. Оценивают свою работу.   |    Личностные УУД:  формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы  Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.       |  
  |   9.   |    Дополнительно.  5 мин.   |     |    - Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру» по индивидуальным карточкам.   |    Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета.   |