№ пп | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация учебной деятель-ности 3 мин. | Настрой на работу - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. -Задает вопрос. - Угадайте, о какой цифре идет речь? Сегодня эта цифра дежурная. Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2) (вывешивает карточку с числом). -Потренируемся ее писать, запишите двузначные числа, в которых цифра 2 обозначает число единиц. -Проверим, что у вас получилось. - Запишите двузначные числа, в которых цифра 2 будет обозначать число десятков. - Проверяет правильность написания чисел. | - Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Записывают в тетради число, кл. работа. - Отвечают на вопрос (цифра 2). - Записывают числа. 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92. -Называют числа. - Записывают числа. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 - Называют написанные числа. | Регулятивные УУД: -формирование волевой саморегуляции Личностные УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. - воспринимать на слух речь педагога. Познавательные УУД: - используют имеющиеся знания в новой ситуации. Коммуникативные УУД: - организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками |
2. | Актуализация знаний. 5 мин. | Устный счёт. Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру» по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения» -Посмотрите на экран. -Вспомним, как применяется умножение при решении задач. -На какой вопрос нам нужно ответить? - Сколько ножек у табуреток? -Сколько ножек у одной табуретки? (3) -Сколько табуреток? (4) -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток). Аналогично с зайцами, бананами, столами, зайцами, блоками, цветами, виноградом, фламинго. -Вывешивает карточки с выражениями на доску. -Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы. - Что общего между всеми рассмотренными выражениями? -Как найти значение выражения 2*5? -Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть. -Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения. | -Выполняют интерактивное задание устного счёта, заменяя умножение сложением. -Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением). - С помощью суммы одинаковых слагаемых. - Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений. Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения. | Регулятивные УУД: -планируют действия в соответствии с поставленной задачей - оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать: - постановка проблемы Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения; -определение личностного смысла изучения темы. |
3. | Постановка учебной задачи. 1 мин. | Помогает определить учебную задачу урока. -Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться? - Выполнять умножение с помощью таблицы. | Определяют учебную задачу урока. - Составим таблицу умножения с числом 2. | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания. |
4. | Открытие нового знания. 10 мин. | Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в парах. -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах.(самостоятельно). Проверить по образцу (на доске). 2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | | | *2 | 2+2+2 | | | *2 | 2+2+2+2 | | | *2 | 2+2+2+2+2 | | | *2 | - Заполняет таблицу на доске. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2) - Сколько раз повторяется по 2? (1) –Какое выражения получится?(2*1). –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике. –Прочитайте следуюшее выражение в первом столбике (2+2) - Сколько раз повторяется по 2? (2) –Какое выражения получится?(2*2). –Запишите во второй столбик. –Чему равно значение выражения? (4). -Запишите в третьем столбике. 2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | 2*2 | 4 | *2 | 2+2+2 | 2*3 | 6 | *2 | 2+2+2+2 | 2*4 | 8 | *2 | 2+2+2+2+2 | 2*5 | 10 | *2 | - У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5. Работа с учебником. - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Откройте учебник на с.80. -Прочитайте первое равенство. -Прочитайте пример в красной рамке. -Прочитайте второй пример. - Сравните его с примером в красной рамке. – Что вы заметили? (Множители поменялись местами). -Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется). -Вычислите, применив переместительное свойство умножения. -Запишите соответствующие случаи умножения на 2 в другой таблице. 2 | 2*1 | 2 | 1*2 | 2+2 | 2*2 | 4 | 2*2 | 2+2+2 | 2*3 | 6 | 3*2 | 2+2+2+2 | 2*4 | 8 | 4*2 | 2+2+2+2+2 | 2*5 | 10 | 5*2 | | Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют. -Открывают учебник. -Составляют числовые выражения (умножение на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 2 и на 2. | Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать. Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль. Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве. |
5. | Физкультминутка. 1 мин. | Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если он не треугольный, То это не мой колпак. | Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами. | Регулятивные УУД: -сознательность выполнения физических упражнений Познавательные УУД: -применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
6. | Усвоение нового способа действий. 5 мин. | Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения. - Чтение таблицы про себя. - Чтение таблицы вслух. - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу) - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах. - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях. - воспроизведение равенств вразбивку. -Работа с карточками, показывает карточку с выражением. Организует выполнение задания № 1 на с. 80 - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка) - Кто доволен скоростью вычисления? -Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть. - Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома. | -Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д. - Показывают результат на карточках. -Находят значение выражений, записывают в тетрадь. | Предметные УУД: знание табличных случаев умножения числа 2 и на 2 Регулятивные УУД: осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
7. | Закрепление нового способа действий. 5 мин. | Предлагает решить задачу № 2 на с. 80. учебника. -Прочитайте первое выражение. -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки). -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов). - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят три пакета муки). - Запишите решение и ответ в тетрадь. -Прочитайте второе выражение. -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки). -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов). - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят пять пакетов муки). - Запишите решение и ответ в тетрадь | Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления. | Познавательные УУД: -умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Коммуникативные УУД: Умение строить простые рассуждения. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. | -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться. -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения. -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора. - Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно), № 4 с. 80, Р.Т. с. | Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы. -Составили таблицу умножения числа 2 и на 2. -Выучить таблицу умножения. -При покупке в магазине. -Поднимают кружочки. Оценивают свою работу. | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи. |
9. | Дополнительно. 5 мин. | | - Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру» по индивидуальным карточкам. | Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета. |