- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах ста.
- Моро М.И. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2,
-презентация к уроку, проектор, компьютер.
- карточки: для работы в паре, для рефлексии урока, примеры для дифференцированной работы
- таблица-алгоритм письменного вычитания из круглых чисел двузначных чисел.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
I. Организа- ционный момент Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… И доброе утро длится до вечера! - И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы по-чувствовали тепло? Прикоснитесь ладо-шками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке. Давайте вспомним правила общения на уроке. У вас на столах лежит «оценочный лист», по ходу выполнения заданий вы будите его заполнять и в конце урока сможете оценить свою работу. Слайд 1 | Проверяют свою готовность к уроку. Проговаривание правил работы на уроке и в паре. | Определять и проявлять правила работы на уроке. Соблюдай порядок на рабочем месте! Не выкрикивай с места! Будь внимательным! Если хочешь спросить, подними руку! Слушай учителя и точно выполняй все задания! Соблюдай тишину. | | Правильно формулировать собственное мнение | Проговаривание правил работы в паре. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. |
II. Создание ситуации успеха Цель: актуализация изученного материала; формирование адекватной самооценки . | Сегодня мы откроем тайну – Секрет математических чудес необычайных. Вспомните, как мы это делаем. Перед работой подготовим наши пальчики,. Вот помощники мои, (хлопки в ладоши) Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях) По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую) Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу) Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки) Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши) - Слайд 2 1) Я предлагаю вам работу в паре. 25+45= 85+14= 49-40= 36+29= 37+22= 76-22= Запишите примеры в таком порядке: 1. в ответе одинаковое количество десятков и единиц. 2. в ответе наибольшее однозначное число. 3.в ответе круглое число 4. в ответе предыдущее к числу 60 5 в ответе 5д. 4 ед. 6. в ответе 6д.5ед. Слайд 3 - Заполним оценочный лист Слайд 4 _ Сделаем вывод : какие знания мы сейчас повторили? Как вы действовали? Слайд 5 | Проговаривают: повторяем то, что поможет нам открыть новое; выполняем пробное действие; встречаем затруднение; находим путь; закрепляем то, что открыли) Работают в паре 85+14=99 49 - 40=9 25+45=70 37+22==59 76-22=54 36+29=65 Заполняют оценочный лист Разряды двузначных Умение устно и письменно складывать двузначные числа. Повторяют алгоритм | Высказывают своё мнение. | Анализировать, выделять существенные признаки. Повторяют приёмы устных вычислений двузначных чисел. | Контролировать свои действия Владеть способом самооценки Определять степень успешности выполнения работы Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем во время работы. Контролировать свои действия и действия другого |
III. Постановка учебной задачи Цель: организовать формулировку темы и постановку цели урока | Слайд 6 Создание ситуации разрыва в знаниях на основе проблемной ситуации. -Индивидуальная работа: решите примеры 42 56 62 70 + + + -- 37 36 38 23 Все ли примеры в решили? - Сформулируйте своё затруднение. Слайд 7 - Определите, какой у нас сегодня будет урок, открытия нового или урок закрепления изученных знаний? - Назовите, тему нашего урока. Определите цель урока. | Работают самостоятельно Не умеем решать такие примеры: вычитать из круглых чисел столбиком. Открытия нового знания. Вычитание из круглых чисел столбиком. Или письменное вычитание из круглых чисел. Научиться вычитать двузначные числа из круглых чисел столбиком. | Отвечают на вопросы, анализируют ответы Формулируют свою точку зрения,. | Выделяют существенную информацию, выдвигают гипотезу, обосновывают её. Учатся программировать последовательность действий на уроке. Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Взаимодействуют с учителем во время работы в фронтальном режиме Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. |
| Ф и з м и н у т к а. | | | | | |
IV.Открытие учащимися нового знания. Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | - C каким затруднением встретились? - Какую цель поставили на урока? - Что нам помогает решать примеры столбиком? Я предлагаю поработать в группе: дополните алгоритм. - Где можно проверить правильность нашего вычисления? Смотрим диск. | Не умеем вычитать из круглых чисел столбиком. Научиться решать новые примеры столбиком. Алгоритм. Работа в группе: Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займу у следующего разряда 1 десяток или сотню и вычитаю. При выполнении действий с этим разрядом вычитаю уже из уменьшенного числа. Проверяю правильность вычисления. В учебнике или на диске. | Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Анализируют, выделяют существенное и фиксируют новый алгоритм. Что можете добавить в алгоритм? | Анализируют уже известный алгоритм вычислений, отбирают необходимую информацию для его дополнения и составляют новый алгоритм. | Выдвигают версии, определяют средства решения проблемы. Планируют деятельность. | взаимодействуют друг с другом и учителем, вырабатывают и принимают коллективные решения. |
V.Первичное закрепление Цель: первичный контроль за правильностью письменного вычитания из круглых чисел. | Что сейчас нам надо сделать?(применить при решении примеров) Слайд 8 и | Решение с объяснением. № 1 стр. 19 у доски. | | Объяснение письменного вычитания из круглых чисел по алгоритму: 1.Пишу…. 2.Вычитаю единицы. Из нуля нельзя вычесть … Занимаю 1 десяток. 3. Вычитаю десятки. Было… Взяли 1. Стало … | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать первичное применение нового знания. | Слайд 9 - А теперь предлагаю выполнить самостоятельную работу и проверить себя по эталону. Для чего это нам необходимо? 1. 90 80 70 60 - - - - 23 16 45 34 - Заполните оценочный лист: 2. А сейчас в паре задание « Проверьте работу ученика»: 45 | 50 | 73 | 36 | 24 | 17 | 19 | 36 | 80 | | Чтобы проверить себя: научился ли я решать новые примеры. Запомнил ли я новое знание при решении столбиком. Самостоятельная работа. Решают примеры. Проверка Заполняют оценочный лист. Проверка по слайду | Осознают причины своего успеха или неуспеха. | Умение вычитать столбиком двузначные числа из круглых чисел. | Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном, осознание качества и уровня усвоения нового знания. | |
VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: организация выполнения домашней работы | Слайд 10 Инструктаж по выполнению и оформлению. Выбери домашнее задание: 1.с.19 № 3,4 2. для соседа по парте подготовить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | Слушают инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: фиксация нового содержания урока; организация рефлексии собственной учебной деятельности. | Слайд 11, 12. - Какая тема урока была? -Какую цель ставили? -Оцените свою работу на уроке по оценочному листу и «Лесенке успеха» Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Вычитание из круглых чисел столбиком. Научиться вычитать двузначные числа из круглых чисел столбиком. Рисуют в тетради и оценивают себя по уровню умений и знаний. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Проводят самооценку своей деятельности на уроке. | |