kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 класс»

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Технология деятельностного метода, исследовательский метод

Тема

Умножение и деление на 2. Половина числа

Цель

Составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2

Основные термины, понятия

таблица умножения, половина числа.




Планируемый результат

Предметные умения:

- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2,

- решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи,

- находить половину фигуры делением на 2.


Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.










Организация пространства

Формы работы:


Ресурсы:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

- книгопечатная продукция: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г., рабочая тетрадь по математике 2 класс, плакат «Таблица умножения и деления на 2».

- технические средства: мультимедийное сопровождение (слайды презентации);


Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи(цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Саморегуляция к деятельности

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Формирование темы урока и принятие учебной задачи учителя

3.

Выявление места и причины затруднения

Выявление затруднений, корректировка ошибок

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Построение плана действий для выхода из затруднений

5.

Реализация построенного проекта

Открытие новых знаний

6.

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Формирование навыка решения задач с использованием умножения и деления на 2


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение задач на закрепление нового материала, рассмотрение разных вариантов решения задач.


8.

Включение в систему знаний и повторение

Повторение названий геометрических фигур и нахождение их половины

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка собственной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

1. Регулятивные: саморегуляция к деятельности 2.Личностные: осознание процесса учебной деятельности

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Угадайте , о какой цифре идет речь?

"Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею".

Сегодня эта цифра главная на нашем уроке.

Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа:

Задание девочкам: где цифра 2 обозначает число единиц.

Задание мальчикам: где цифра 2 будет обозначать число десятков






- цифра 2


Дети пишут в строчку цифру 2.


12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92


20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (дети записывают...)


Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. Познавательные: установить, что сумма одинаковых слагаемых заменяется умножением, и что обратная операция умножения на 2 есть деление на 2

2. Коммуникативные: участвуют в диалоге, принимают учебную задачу учителя.

3. Регулятивные: отделяют знания от незнаний, формули- руют тему урока, соотносят выполнение задания с образцом, предложенном в таблице.




Внимание на экран. Какие выражения записаны? 2+2; 2+2+2; и т.д. (слайд 1).

Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?

Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на нашем уроке?

А какая обратная операция умножению?

Так какая тема нашего урока будет?

Прочитайте задание.

Заменим сложение умножением

Что получили?


Суммы числа 2


Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.


Умножение на число 2.

Деление на 2


Умножение и деление на 2

Дети комментируют выполнение задания.





Выявление места и причины затруднения

1.Регулятивные: выполнение задания по образцу, предложенном в таблице, выявление затруднений, корректировка ошибок.

2.Коммуникативные: построение математических высказываний


Попробуем выполнить № 4 с.100 учебника.

Сравните полученные результаты с таблицей. ( на доске таблица )

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*4=8



Сравнивают результаты с таблицей, исправляют ошибки.


Построение проекта выхода из затруднения

1. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, адекватная оценка выполненных действий;

2. Коммуникативные: построение математических высказываний

Вопрос: чтобы в дальнейшем избежать ошибок, что нам нужно хорошо знать?

Вопрос: а она у нас есть?

Вопрос: что для этого нужно вспомнить?




Таблицу умножения на 2


Нет... Нужно составить эту таблицу

Суммы числа 2.

Реализация построенного проекта

1. Познавательные: формирование умений составлять таблицу умножения и деления на 2, открытие свойства умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), нахождение половины числа


2.Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

3. Личностные: обоснование своих высказываний, учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.




Появляется слайд 2: таблица умножения на 2.

Сравните первую таблицу печатную и вторую таблицу на экране, что заметили?



Давайте сделаем вывод..

Слайд 3

2*6…6*2

9*2…2*9

3*2…2*3

2*7…7*2

Назовите устно результаты умножения №7 с.100уч.

Как связаны действия умножения и деления?

А что значит обратные?

Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2.

Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица?



Давайте откроем учебник ст.102, прочитайте и ответьте на вопрос: что нового вы для себя узнали?

Дети составляют таблицу умножения на 2 (1*2, 2*2, 3*2 и т.д).











Множители переставили местами, а результат не изменился...









Они обратные.



Дети составляют таблицу деление на 2. (4:2=2, 6:2=3, 8:2=4 и т.д.)

Проверяют тетради друг у друга. Запомни таблицу умножения на 2, будешь знать и деление на 2...



Дети читают учебник и делают вывод: делением на 2 находится половина числа.

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

1. Познавательные: формирование навыка решения задач с использованием умножения и деления на 2.

2.Коммуникативные: участие в дискуссии.

3. Личностные: обоснование своих высказываний, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют.

Решаем задачи (слайд 4)

А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?

В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук?

Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату?


Четверо учеников решают по одной задаче у доски...

Остальные самостоятельно в тетрадях.













Дети показывают сигнальными карточками "согласие" и "несогласие" с решениями на доске.

Идет дискуссия о правильности решения



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Познавательные: решение задач на закрепление нового материала, рассмотрение разных вариантов решения задач.

2. Личностные: самопроверка.


Решим задачу №10 с.101 учебника.

Рассмотреть разные варианты решения задачи.


Решают самостоятельно и проверяют по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

1.Познавательные: формирование представлений о делении фигуры пополам.

2. Личностные: применение, полученных знаний на практике.

Раздается индивидуальный раздаточный материал : круг, треугольник, прямоугольник.

Задание:

Как разделить эти фигуры пополам?

И какое отношение это задание имеет к теме нашего урока?






Дети выполняют практическую работу, предлагая различные способы деления...


Вывод: разделить фигуру пополам, значит поделить её на 2 равные части...

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Регулятивные: осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия.

2. Личностные: оценивают результат своей работы

Давайте посмотрим слайды, с которыми мы работали на уроке и вспомним выводы, которые делали по ним..

На линейке самооценки отметьте результат своей работы на уроке.

Записываем домашнее задание: № 124,125, 127 в печатной рабочей тетради .

Дети делают обобщение по каждому слайду




Дети оценивают себя...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики 2 класс

Автор: Нина Павловна Баскакова

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства