№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи(цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Саморегуляция к деятельности |
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Формирование темы урока и принятие учебной задачи учителя |
3. | Выявление места и причины затруднения | Выявление затруднений, корректировка ошибок |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Построение плана действий для выхода из затруднений |
5. | Реализация построенного проекта | Открытие новых знаний |
6. | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Формирование навыка решения задач с использованием умножения и деления на 2 |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Решение задач на закрепление нового материала, рассмотрение разных вариантов решения задач. |
8. | Включение в систему знаний и повторение | Повторение названий геометрических фигур и нахождение их половины |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка собственной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | 1. Регулятивные: саморегуляция к деятельности 2.Личностные: осознание процесса учебной деятельности | Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте , о какой цифре идет речь? "Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею". Сегодня эта цифра главная на нашем уроке. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа: Задание девочкам: где цифра 2 обозначает число единиц. Задание мальчикам: где цифра 2 будет обозначать число десятков | - цифра 2 Дети пишут в строчку цифру 2. 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (дети записывают...) |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | 1. Познавательные: установить, что сумма одинаковых слагаемых заменяется умножением, и что обратная операция умножения на 2 есть деление на 2 2. Коммуникативные: участвуют в диалоге, принимают учебную задачу учителя. 3. Регулятивные: отделяют знания от незнаний, формули- руют тему урока, соотносят выполнение задания с образцом, предложенном в таблице. | Внимание на экран. Какие выражения записаны? 2+2; 2+2+2; и т.д. (слайд 1). Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Кто догадался, что мы будем сегодня изучать на нашем уроке? А какая обратная операция умножению? Так какая тема нашего урока будет? Прочитайте задание. Заменим сложение умножением Что получили? | Суммы числа 2 Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. Умножение на число 2. Деление на 2 Умножение и деление на 2 Дети комментируют выполнение задания. |
Выявление места и причины затруднения | 1.Регулятивные: выполнение задания по образцу, предложенном в таблице, выявление затруднений, корректировка ошибок. 2.Коммуникативные: построение математических высказываний | Попробуем выполнить № 4 с.100 учебника. Сравните полученные результаты с таблицей. ( на доске таблица ) 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8 | Сравнивают результаты с таблицей, исправляют ошибки. |
Построение проекта выхода из затруднения | 1. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, адекватная оценка выполненных действий; 2. Коммуникативные: построение математических высказываний | Вопрос: чтобы в дальнейшем избежать ошибок, что нам нужно хорошо знать? Вопрос: а она у нас есть? Вопрос: что для этого нужно вспомнить? | Таблицу умножения на 2 Нет... Нужно составить эту таблицу Суммы числа 2. |
Реализация построенного проекта | 1. Познавательные: формирование умений составлять таблицу умножения и деления на 2, открытие свойства умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), нахождение половины числа 2.Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей. 3. Личностные: обоснование своих высказываний, учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Появляется слайд 2: таблица умножения на 2. Сравните первую таблицу печатную и вторую таблицу на экране, что заметили? Давайте сделаем вывод.. Слайд 3 2*6…6*2 9*2…2*9 3*2…2*3 2*7…7*2 Назовите устно результаты умножения №7 с.100уч. Как связаны действия умножения и деления? А что значит обратные? Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2. Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица? Давайте откроем учебник ст.102, прочитайте и ответьте на вопрос: что нового вы для себя узнали? | Дети составляют таблицу умножения на 2 (1*2, 2*2, 3*2 и т.д). Множители переставили местами, а результат не изменился... Они обратные. Дети составляют таблицу деление на 2. (4:2=2, 6:2=3, 8:2=4 и т.д.) Проверяют тетради друг у друга. Запомни таблицу умножения на 2, будешь знать и деление на 2... Дети читают учебник и делают вывод: делением на 2 находится половина числа. |
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | 1. Познавательные: формирование навыка решения задач с использованием умножения и деления на 2. 2.Коммуникативные: участие в дискуссии. 3. Личностные: обоснование своих высказываний, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют. | Решаем задачи (слайд 4) А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки? В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук? Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату? | Четверо учеников решают по одной задаче у доски... Остальные самостоятельно в тетрадях. Дети показывают сигнальными карточками "согласие" и "несогласие" с решениями на доске. Идет дискуссия о правильности решения |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Познавательные: решение задач на закрепление нового материала, рассмотрение разных вариантов решения задач. 2. Личностные: самопроверка. | Решим задачу №10 с.101 учебника. Рассмотреть разные варианты решения задачи. | Решают самостоятельно и проверяют по эталону. |
Включение в систему знаний и повторение | 1.Познавательные: формирование представлений о делении фигуры пополам. 2. Личностные: применение, полученных знаний на практике. | Раздается индивидуальный раздаточный материал : круг, треугольник, прямоугольник. Задание: Как разделить эти фигуры пополам? И какое отношение это задание имеет к теме нашего урока? | Дети выполняют практическую работу, предлагая различные способы деления... Вывод: разделить фигуру пополам, значит поделить её на 2 равные части... |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Регулятивные: осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия. 2. Личностные: оценивают результат своей работы | Давайте посмотрим слайды, с которыми мы работали на уроке и вспомним выводы, которые делали по ним.. На линейке самооценки отметьте результат своей работы на уроке. Записываем домашнее задание: № 124,125, 127 в печатной рабочей тетради . | Дети делают обобщение по каждому слайду Дети оценивают себя... |