kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока
Учитель: Рыбакова Наталия Владимировна

Класс  1

Предмет: Математика
Авторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Тема урока.  Прибавление чисел 7, 8, 9.

Тип урока.  Урок «открытия» нового знания.

Цель:    
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.

Задачи:
1.    Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
2.    Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
3.    Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.

Результаты:
        Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
•    Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
•    Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
•    Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
    Метапредметные.
РУУД:
•    Умение выявлять проблему;
•    Умение определять и сохранять цель;
•    Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
•    Умения использовать научные методы познания;
•    Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
•    Умение соблюдения  позиции «понимающего»
•    Умение работать в парах.
   Предметные:
•    Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
•    Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
•    Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование     •    Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
•    Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
•    Презентация по теме урока

Орг. момент

    Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.
(2 мин)    -На сегодняшнем уроке я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
   -Сегодня мы с вами будем работать под девизом (слайд 1)
 С маленькой удачи начинается большой успех!
-Как вы понимаете смысл этой фразы?                 
- Прочитаем хором:                                                                                  (слайд 2)
Мы – умные!                                                                                                 
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!

   

 

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9" »


Технологическая карта урока



Учитель:


Рыбакова Наталия Владимировна


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Прибавление чисел 7, 8, 9.


Тип урока.


Урок «открытия» нового знания.


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.


Задачи:



  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.

  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

(2 мин)

-На сегодняшнем уроке я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

-Сегодня мы с вами будем работать под девизом (слайд 1)

С маленькой удачи начинается большой успех!

-Как вы понимаете смысл этой фразы?

- Прочитаем хором: (слайд 2)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!



Оценивают свою готовность и настрой на работу.




Лёша, прочитай.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики.

- Положите перед собой лист.

- Прочитайте, как он называется?

- Мы будем исследователями

- Что такое исследование?

- Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты своей деятельности.

- Подпишите: фамилию, имя.

Готовы?

Что за чудо эти точки

Птички составят или тучки.

Нам простор для наших мыслей –

Над примером поразмыслить.

Итак, 1 задание -Математический диктант: (записываем ответы по часовой стрелке, начиная с красной точки)

1. На сколько 10 больше 3? 7

2. Найди сумму чисел 4 и 4 8

3. Найдите разность 12 и 3? 9

4. 9 да 2 –это… 11

5. Какое число больше 7 на 5 12

6. Чему равна сумма чисел 8 и 5? 13


-Когда ответ будет готов, поднимите руку.

- Сравните результаты (слайд 3)

- Поднимите руки у кого так. - Молодцы!

- Как расположены числа?

- Соедините точки в порядке возрастания.

Щелчок мышкой

-Соедините наибольшее число с наименьшим.

Щелчок мышкой

- Сравните с эталоном

-Что получилось?

-Оцените свою работу. Справа в квадрате поставьте

+ -если справились с заданием

٧ -если испытывал затруднения

оставьте пустой - если не справился

-Выглянуло солнышко и наши числа оказались на разных тучках.(слайд 4)


-На каждой тучке найдите лишнее число. –


-Почему?

Щелчок мышкой


Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (слайд 5)


Вернёмся к листу исследования

Задание №2. Вспомните состав изученных чисел. (слайд 6)



8

1 7 3 5 2

9

5 4 9 6 3 1 8

7

8 2 5 8 1 6

9

4 5 5 2 7

8

6 2 3 9 4 4

7

3 4 6 1 5 4


-Проверим с эталоном. Щелчок мышкой Оцените свою работу


-Составьте из этих чисел суммы.

Найдите их значения.




Лист исследования


познание чего – то нового




да
















( 7 8 9 11 12 13 )



(в порядке возрастания; в порядке увеличения)





тучка









На верхней тучке это 11, на нижней-7.


однозначные и двузначные.



-уметь слушать

-уметь говорить тихо

-уметь договариваться


Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Постановка проблемы




Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)


Вы не смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Почему возникли затруднения?

Чего мы ещё не знаем?

- Какова же будет тема нашего урока?

Сформулируйте учебную задачу.

Какую цель поставим перед собой?


ВЫКЛЮЧИТЬ

Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.


Прибавление чисел 7, 8, 9.


Научиться прибавлять числа 7, 8, 9.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9»

Открытие нового знания



Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?



Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.




Сейчас вы будете работать в парах с примером

7+7=



3-й ряд – в парах работают с фишками

2-й ряд - в парах работают со шкалой линейки

1-й ряд – в парах работают с учебником на с. 109, №2

ВКЛЮЧИТЬ

Объясните свой способ прибавления.

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)Щелчок, щелчок




-Какой из предложенных вариантов удобнее?

-Почему?

-Проверим наш вывод по учебнику.

ВЫКЛЮЧИТЬ

-свой опыт

-учебник

-учитель


-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником






3 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14

2 группа: отмечаю первое число 7, от него делаю 7 шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы.

1 группа: 7+7=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14.


Прибавление по частям

Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление



Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.




примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)

Работа с учебником: с.109, №2 с подробным объяснением. (устно)


(8+8,9+9)






-Вернёмся к листу исследования и решим примеры выбранным способом (с объяснением)

9+8=

7+9=

8+7=

Оцените свою работу

Прочитайте, как называется следующее исследование?

Задание №4 «Выполни»

(дети работают индивидуально по листу исследования, с последующей проверкой по эталону).

4+7= 6+9= 5+8=

6+8= 5+7= 3+9=

- Поднимите руку, кто не ошибся в вычислениях. Молодцы! А у остальных ребят успех впереди. Оцените свою работу.


Знакомятся с заданием.


Сначала к 8 прибавим 2, будет 10, а затем ещё 6, получается 16.

Сначала к 9 прибавим 1, будет 10, а затем ещё 8, получается 18.




Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.





Самостоятельное выполнение задания.

3 человека работают у доски

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вбок и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.



Обобщение и систематизация

  • Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.


Работа с рабочей тетрадью. С. 74, № 4

(Фронтальная работа с взаимопроверкой)


Можете ли вы утверждать, что научились решать примеры способом прибавления по частям?

ВКЛЮЧИТЬ (слайд 10)

Фронтальная работа.

Успешно выполненные задания.

Самостоятель-ная работа.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

По слайду


Работа с учебником. С.110, №10 (задача)

Кате 6 лет. Её брат Миша на 8 лет старше. Сколько лет Мише?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно о Кате?

- Что известно о Мише?

- Что нужно узнать?

-Каким действием будем решать задачу?

-Почему? Что значит старше?


Запишите решение задачи

- Как ответим на вопрос?


-У кого возникли затруднения?

-Что не получилось?

-Нужно ещё потренироваться? Оцените себя.

-На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.


- Что такое истина?

-А ложь?

- Я буду говорить некоторые высказывания:

если вы со мной согласны, то пишите букву «И», если со мной не согласны, то пишите букву «ЭЛЬ»

(слайд 11)

6

+

7

=

1

5

Л

3

+

4

=

7


И

9

-

5

=

5


Л

8

+

7

=

1

5

И

5

+

6

=

1

1

И

Сверьте с эталоном (слайд 12)


- А своей работой вы преподнесли мне и гостям прекрасный букет лилий

(слайд 13)

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.

Кате, Мише

Кате-6 лет

Миша старше на 8 лет

Сколько лет Мише

Сложением

Столько же, да ещё 8


6+8=14

Ответ: 14 лет Мише.









Правильно, верно

Неверно













ЛИЛИИ

Успешно выполненные задания.

Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Какую задачу ставили на урок?


-Посмотрите на свои листы исследования и сделайте вывод: на сколько вам удалось решить поставленную задачу?

-Поднимите, пожалуйста, руку кто справился со всеми заданиями. Молодцы

-Кто допустил 1-2 ошибки. Хорошо

- У кого более 3 ошибок. Будем работать


-Где можно применить новые знания?

-Дополните фразы:(слайд 14)


  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…

- У вас у каждого на партах магниты трёх цветов.

Зелёный- я без ошибок справлялся с заданиями

Жёлтый- я допускал ошибки в некоторых заданиях

Красный- я не справился ни с одним заданием.


Заполните корзину достижений.


Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!


Всем спасибо! Урок окончен!(слайд 15)

Высказывания учащихся

Научиться прибавлять числа 7,8,9






Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9"

Автор: Рыбакова Наталия Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа  4" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsa-pribavlieniia-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "232085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442748413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект по математике "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt_po_matiematikie_pribavlieniie_i_vychitaniie_chisla_3_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473796237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-pribavlieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "181685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства