Учитель: | Рыбакова Наталия Владимировна |
Класс | 1 |
Предмет: | Математика |
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. | Прибавление чисел 7, 8, 9. |
Тип урока. | Урок «открытия» нового знания. |
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. |
Задачи: | Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение. |
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам: Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. По отношению к метапредметным ЗУНам: Метапредметные. РУУД: Умение выявлять проблему; Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: КУУД: Предметные: Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9; Умение прибавлять числа 7, 8, 9. Применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
Оборудование | Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая Презентация по теме урока |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение. (2 мин) | -На сегодняшнем уроке я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. -Сегодня мы с вами будем работать под девизом (слайд 1) С маленькой удачи начинается большой успех! -Как вы понимаете смысл этой фразы? - Прочитаем хором: (слайд 2) Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Лёша, прочитай. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики. - Положите перед собой лист. - Прочитайте, как он называется? - Мы будем исследователями - Что такое исследование? - Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты своей деятельности. - Подпишите: фамилию, имя. Готовы? Что за чудо эти точки Птички составят или тучки. Нам простор для наших мыслей – Над примером поразмыслить. Итак, 1 задание -Математический диктант: (записываем ответы по часовой стрелке, начиная с красной точки) 1. На сколько 10 больше 3? 7 2. Найди сумму чисел 4 и 4 8 3. Найдите разность 12 и 3? 9 4. 9 да 2 –это… 11 5. Какое число больше 7 на 5 12 6. Чему равна сумма чисел 8 и 5? 13 -Когда ответ будет готов, поднимите руку. - Сравните результаты (слайд 3) - Поднимите руки у кого так. - Молодцы! - Как расположены числа? - Соедините точки в порядке возрастания. Щелчок мышкой -Соедините наибольшее число с наименьшим. Щелчок мышкой - Сравните с эталоном -Что получилось? -Оцените свою работу. Справа в квадрате поставьте + -если справились с заданием ٧ -если испытывал затруднения оставьте пустой - если не справился -Выглянуло солнышко и наши числа оказались на разных тучках.(слайд 4) -На каждой тучке найдите лишнее число. – -Почему? Щелчок мышкой Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (слайд 5) Вернёмся к листу исследования Задание №2. Вспомните состав изученных чисел. (слайд 6) 8 | 1 7 3 5 2 | 9 | 5 4 9 6 3 1 8 | 7 | 8 2 5 8 1 6 | 9 | 4 5 5 2 7 | 8 | 6 2 3 9 4 4 | 7 | 3 4 6 1 5 4 | -Проверим с эталоном. Щелчок мышкой Оцените свою работу -Составьте из этих чисел суммы. Найдите их значения. | Лист исследования познание чего – то нового да ( 7 8 9 11 12 13 ) (в порядке возрастания; в порядке увеличения) тучка На верхней тучке это 11, на нижней-7. однозначные и двузначные. -уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) | Вы не смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? - Какова же будет тема нашего урока? Сформулируйте учебную задачу. Какую цель поставим перед собой? ВЫКЛЮЧИТЬ | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали. Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» |
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Сейчас вы будете работать в парах с примером 7+7= 3-й ряд – в парах работают с фишками 2-й ряд - в парах работают со шкалой линейки 1-й ряд – в парах работают с учебником на с. 109, №2 ВКЛЮЧИТЬ Объясните свой способ прибавления. (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9)Щелчок, щелчок -Какой из предложенных вариантов удобнее? -Почему? -Проверим наш вывод по учебнику. ВЫКЛЮЧИТЬ | -свой опыт -учебник -учитель -использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником 3 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 2 группа: отмечаю первое число 7, от него делаю 7 шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы. 1 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. Прибавление по частям Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка) | Работа с учебником: с.109, №2 с подробным объяснением. (устно) (8+8,9+9) -Вернёмся к листу исследования и решим примеры выбранным способом (с объяснением) 9+8= 7+9= 8+7= Оцените свою работу Прочитайте, как называется следующее исследование? Задание №4 «Выполни» (дети работают индивидуально по листу исследования, с последующей проверкой по эталону). 4+7= 6+9= 5+8= 6+8= 5+7= 3+9= - Поднимите руку, кто не ошибся в вычислениях. Молодцы! А у остальных ребят успех впереди. Оцените свою работу. | Знакомятся с заданием. Сначала к 8 прибавим 2, будет 10, а затем ещё 6, получается 16. Сначала к 9 прибавим 1, будет 10, а затем ещё 8, получается 18. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. 3 человека работают у доски | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вбок и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация | Работа с рабочей тетрадью. С. 74, № 4 (Фронтальная работа с взаимопроверкой) Можете ли вы утверждать, что научились решать примеры способом прибавления по частям? ВКЛЮЧИТЬ (слайд 10) | Фронтальная работа. | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. По слайду | Работа с учебником. С.110, №10 (задача) Кате 6 лет. Её брат Миша на 8 лет старше. Сколько лет Мише? - О ком говорится в задаче? - Что известно о Кате? - Что известно о Мише? - Что нужно узнать? -Каким действием будем решать задачу? -Почему? Что значит старше? Запишите решение задачи - Как ответим на вопрос? -У кого возникли затруднения? -Что не получилось? -Нужно ещё потренироваться? Оцените себя. -На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел. - Что такое истина? -А ложь? - Я буду говорить некоторые высказывания: если вы со мной согласны, то пишите букву «И», если со мной не согласны, то пишите букву «ЭЛЬ» (слайд 11) 6 | + | 7 | = | 1 | 5 | Л | 3 | + | 4 | = | 7 | | И | 9 | - | 5 | = | 5 | | Л | 8 | + | 7 | = | 1 | 5 | И | 5 | + | 6 | = | 1 | 1 | И | Сверьте с эталоном (слайд 12) - А своей работой вы преподнесли мне и гостям прекрасный букет лилий (слайд 13) | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. Кате, Мише Кате-6 лет Миша старше на 8 лет Сколько лет Мише Сложением Столько же, да ещё 8 6+8=14 Ответ: 14 лет Мише. Правильно, верно Неверно ЛИЛИИ | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Какую задачу ставили на урок? -Посмотрите на свои листы исследования и сделайте вывод: на сколько вам удалось решить поставленную задачу? -Поднимите, пожалуйста, руку кто справился со всеми заданиями. Молодцы -Кто допустил 1-2 ошибки. Хорошо - У кого более 3 ошибок. Будем работать -Где можно применить новые знания? -Дополните фразы:(слайд 14) - У вас у каждого на партах магниты трёх цветов. Зелёный- я без ошибок справлялся с заданиями Жёлтый- я допускал ошибки в некоторых заданиях Красный- я не справился ни с одним заданием. Заполните корзину достижений. Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! Всем спасибо! Урок окончен!(слайд 15) | Высказывания учащихся Научиться прибавлять числа 7,8,9 | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |