| 
 Учитель: | 
 Рыбакова Наталия Владимировна | 
  | 
 Класс   | 
 1 | 
  | 
 Предмет: | 
 Математика | 
  | Авторы учебника: | 
 В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | 
  | 
 Тема урока. | 
 Прибавление чисел 7, 8, 9. | 
  | 
 Тип урока. | 
 Урок «открытия» нового знания. | 
  | 
 Цель: | 
 Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. | 
  | 
 Задачи: 
 | 
  Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.Отрабатывать знания по решению примеров на сложение. | 
  | 
 Результаты: 
 |  Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:  Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. По отношению к метапредметным ЗУНам:  Метапредметные. РУУД:  Умение выявлять проблему;Умение определять и сохранять цель;Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: КУУД:  Предметные:  Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;Умение прибавлять числа 7, 8, 9.Применение новых знаний в жизненных ситуациях; | 
  | Оборудование   |  Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 классРабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. РудницкаяПрезентация по теме урока | 
  | Этапы урока | Цель этапа 
 | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат   | 
  | Орг. момент 
 
 | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.   (2 мин) | -На сегодняшнем уроке я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.  -Сегодня мы с вами будем работать под девизом (слайд 1)  С маленькой удачи начинается большой успех! -Как вы понимаете смысл этой фразы?   - Прочитаем хором: (слайд 2) Мы – умные!   Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! 
 
 | Оценивают свою готовность и настрой на работу. 
 
 
 Лёша, прочитай. | Самооценка готовности к уроку.   Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | 
  | Актуализация знаний 
 
 | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики. - Положите перед собой лист. - Прочитайте, как он называется?    - Мы будем исследователями - Что такое исследование?   - Для этого на листе исследования, мы будем фиксировать результаты своей деятельности. - Подпишите: фамилию, имя.   Готовы? Что за чудо эти точки Птички составят или тучки. Нам простор для наших мыслей – Над примером поразмыслить. Итак, 1 задание -Математический диктант: (записываем ответы по часовой стрелке, начиная с красной точки)   1. На сколько 10 больше 3? 7 2. Найди сумму чисел 4 и 4 8 3. Найдите разность 12 и 3? 9 4. 9 да 2 –это… 11 5. Какое число больше 7 на 5 12 6. Чему равна сумма чисел 8 и 5? 13 
 -Когда ответ будет готов, поднимите руку.  - Сравните результаты (слайд 3)   - Поднимите руки у кого так. - Молодцы! - Как расположены числа?   - Соедините точки в порядке возрастания. Щелчок мышкой -Соедините наибольшее число с наименьшим. Щелчок мышкой - Сравните с эталоном   -Что получилось? -Оцените свою работу. Справа в квадрате поставьте   + -если справились с заданием ٧ -если испытывал затруднения оставьте пустой - если не справился -Выглянуло солнышко и наши числа оказались на разных тучках.(слайд 4) 
   -На каждой тучке найдите лишнее число. – 
 -Почему?   Щелчок мышкой 
 Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (слайд 5) 
 Вернёмся к листу исследования Задание №2. Вспомните состав изученных чисел. (слайд 6) 
 
     | 8 | 1 7 3 5 2   |   | 9 | 5 4 9 6 3 1 8 |   | 7 | 8 2 5 8 1 6 |   | 9 | 4 5 5 2 7 |   | 8 | 6 2 3 9 4 4   |   | 7 | 3 4 6 1 5 4 |  
 -Проверим с эталоном. Щелчок мышкой Оцените свою работу 
 -Составьте из этих чисел суммы.   Найдите их значения.   | 
 
 
 Лист исследования 
 познание чего – то нового 
 
 
 да 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ( 7 8 9 11 12 13 )   
 
 (в порядке возрастания; в порядке увеличения) 
 
 
 
 тучка 
 
 
 
 
 
 
 
 На верхней тучке это 11, на нижней-7. 
 однозначные и двузначные. 
 
 -уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться 
 | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. | 
  | Постановка проблемы 
 
 
 | Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) 
 | Вы не смогли выполнить задания?   Почему не смогли вычислить? Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? - Какова же будет тема нашего урока? Сформулируйте учебную задачу. Какую цель поставим перед собой? 
 ВЫКЛЮЧИТЬ | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали. 
 Прибавление чисел 7, 8, 9. 
 Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания. 
 Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» | 
  | Открытие нового знания 
 
 | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? 
 
 Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. 
 
 
 Сейчас вы будете работать в парах с примером 7+7= 
 
 3-й ряд – в парах работают с фишками 2-й ряд - в парах работают со шкалой линейки 1-й ряд – в парах работают с учебником на с. 109, №2 ВКЛЮЧИТЬ Объясните свой способ прибавления.     (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9)Щелчок, щелчок 
 
 
     -Какой из предложенных вариантов удобнее? -Почему? -Проверим наш вывод по учебнику. ВЫКЛЮЧИТЬ | -свой опыт -учебник -учитель 
 -использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником   
 
 
 
 
 3 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 2 группа: отмечаю первое число 7, от него делаю 7 шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы. 1 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14.   
 Прибавление по частям Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. 
 Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. 
 Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». 
 Осознание ценности совместной деятельности. | 
  | Первичное закрепление 
 
 | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. 
 
 
 примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)   | Работа с учебником: с.109, №2 с подробным объяснением. (устно)   
 (8+8,9+9) 
 
 
 
 
 -Вернёмся к листу исследования и решим примеры выбранным способом (с объяснением) 9+8=   7+9= 8+7= Оцените свою работу Прочитайте, как называется следующее исследование?   Задание №4 «Выполни»  (дети работают индивидуально по листу исследования, с последующей проверкой по эталону).   4+7= 6+9= 5+8= 6+8= 5+7= 3+9= - Поднимите руку, кто не ошибся в вычислениях. Молодцы! А у остальных ребят успех впереди. Оцените свою работу. 
 | Знакомятся с заданием.   
 Сначала к 8 прибавим 2, будет 10, а затем ещё 6, получается 16.   Сначала к 9 прибавим 1, будет 10, а затем ещё 8, получается 18.   
 
 
 Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. 
 
 
 
 Самостоятельное выполнение задания.  3 человека работают у доски | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. | 
  | Физминутка   
 
 
 | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А теперь, ребята, встать,  Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вбок и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело.   
 | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | 
  | Включение в систему знаний и повторение. 
 
 | Обобщение и систематизация 
 | Работа с рабочей тетрадью. С. 74, № 4 (Фронтальная работа с взаимопроверкой)   
 Можете ли вы утверждать, что научились решать примеры способом прибавления по частям?   ВКЛЮЧИТЬ  (слайд 10) | Фронтальная работа. | Успешно выполненные задания. | 
  | Самостоятель-ная работа. 
 
 | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. По слайду   
 | Работа с учебником. С.110, №10 (задача) Кате 6 лет. Её брат Миша на 8 лет старше. Сколько лет Мише?   - О ком говорится в задаче? - Что известно о Кате? - Что известно о Мише? - Что нужно узнать? -Каким действием будем решать задачу? -Почему? Что значит старше? 
 Запишите решение задачи   - Как ответим на вопрос? 
 -У кого возникли затруднения? -Что не получилось? -Нужно ещё потренироваться? Оцените себя. -На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.   
 - Что такое истина?  -А ложь? - Я буду говорить некоторые высказывания: если вы со мной согласны, то пишите букву «И», если со мной не согласны, то пишите букву «ЭЛЬ» (слайд 11)          | 6 | + | 7 | = | 1 | 5 | Л |   | 3 | + | 4 | = | 7 | 
 | И |   | 9 | - | 5 | = | 5 | 
 | Л |   | 8 | + | 7 | = | 1 | 5 | И |   | 5 | + | 6 | = | 1 | 1 | И |  Сверьте с эталоном (слайд 12) 
 - А своей работой вы преподнесли мне и гостям прекрасный букет лилий (слайд 13) | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.   Кате, Мише   Кате-6 лет Миша старше на 8 лет Сколько лет Мише Сложением Столько же, да ещё 8 
 6+8=14 Ответ: 14 лет Мише. 
 
 
 
 
 
 
 
 Правильно, верно Неверно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЛИЛИИ | Успешно выполненные задания. | 
  | Рефлексия   
 
 
 | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Какую задачу ставили на урок? 
 -Посмотрите на свои листы исследования и сделайте вывод: на сколько вам удалось решить поставленную задачу? -Поднимите, пожалуйста, руку кто справился со всеми заданиями. Молодцы -Кто допустил 1-2 ошибки. Хорошо - У кого более 3 ошибок. Будем работать 
 -Где можно применить новые знания? -Дополните фразы:(слайд 14) 
 - У вас у каждого на партах магниты трёх цветов.    Зелёный- я без ошибок справлялся с заданиями  Жёлтый- я допускал ошибки в некоторых заданиях  Красный- я не справился ни с одним заданием. 
 Заполните корзину достижений. 
 Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! 
  Всем спасибо! Урок окончен!(слайд 15) | Высказывания учащихся Научиться прибавлять числа 7,8,9 
 
 
 
 
 | Осознание результатов каждого этапа урока. 
 Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |