«Математика 1 класс» (2 часть) М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».
выполнять сравнение чисел; решать задачи.
- положительное отношение к изучению математики.
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
- воспринимать различные точки зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: Раз-подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться… -Какое сегодня число? -Однозначное или двухзначное сегодня число? Четное или нечетное? -Какие цифры для записи нам потребуются? -Сколько в нем десятков? Единиц? -Представите в виде суммы разрядных слагаемых? | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Определение познавательной цели. . | . - Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. А вот куда мы отправимся, догадайтесь? - Это животное, обитающее одновременно и на земле и в воде, все делает наоборот? - Его действия описывает даже баснописец И. Крылов в одной из своих басен. - И Алеша знает о нем стихотворение. И живет на свете рак Как-то все-таки не так. Вместо пальцев - вилки, Панцирь на затылке. Шея около хвоста, А глаза напротив рта. И нырять, и плавать рак Может все-таки не так. Как-то все наоборот Просто задом наперед. - Догадались? Кто? (Слайд №1) - А теперь отгадайте загадки: Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки, Песни громко распевают И комариков глотают. (Лягушки.) Волны к берегу несут Парашют - не парашют. Не плывет он, не ныряет, Только тронешь - обжигает. (Медуза.) Домик - хатка на реке, И плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите, Архитектор и строитель? (Бобер.) В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыбка.) Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается, Домик носит на себе, А живет она в воде. (Улитка.) В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что за чудо-пароход? (Кит.) - Что объединяет все эти загадки? (Слова-отгадки называют жителей подводного царства.) -Сегодня на уроке (Слайд №2) жители подводного царства помогут вам повторить приемы сложения и вычитания, поучат решать задачи. | Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Актуализация знаний.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Начинаем(Слайд №3) -Вода занимает две трети суши. -Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря. - Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями. -На пути рек иногда попадаются впадины, которые заполняются водой, образуя озера. -Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер! 4.1 Арифметический диктант. -Запишите числа: -Длина пираньи 62 см. 57 амазонских речных дельфинов с удовольствием поедали пираний. Фотограф смог снять 96 морских выдр. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов.
Подчеркните одной чертой число 62. Подчеркните двумя чертами число, в котором 5 десятков 7 единиц. Подчеркните зеленым цветом число, в которых 4 десятка;9 десятков. - Проверим. - Если все верно, оцените себя ( наклейку на поля) 4.2 Самостоятельная работа в парах. -Заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. Давайте поможем выполнить сравнение чисел. (Слайд №4) -Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло». -Обменялись тетрадями. Проверим – наклейка оценка.
| Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
5.Включение в систему знаний и повторение. | .3 Продолжаем путешествовать. На пути – океан (Слайд №5 – 11) - У побережий Антарктиды обитает 6 видов тюленей. Кто знает, чем питаются тюлени? От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира. Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов, хотя они медлительны и неуклюжи на суше. Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть. -Предлагаю (Слайд № 12) решить задачи про тюленей. - Записываем только выражение, ответ проговорить. -Тюлени нырнули под воду и не хотят больше, чтобы про них составляли задачи. | Решение задач разного вида . | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные: целеполагание |
6.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. 4.4 Отправляемся дальше. (Слайд №13) -Это кто? -Что вы знаете о бобрах -Бобры - очень интересные зверьки. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины и хатки для себя. Кто из вас знает, какое строение принято в России называть хатой? -Уточним, заглянем в словарь Ожегова. -Каждое спиленное острыми зубами деревце бобры старательно «разделывают»: отделяют ветки, разгрызают на несколько частей ствол, ' а потом все это сплавляют по воде к своему будущему домику и складывают рядом в большую кучу. Как настоящие строители, прежде чем дом построить, заготавливают стройматериалы. (Слайд № 14 – 16) - Плотина, построенная бобрами, не боится даже бурного половодья, потому что они строят очень прочно, используя деревья и ветки, . а вместо цемента - ил. Даже уровень воды в пруду бобры поддерживают так, чтобы вход в хатку все время был под водой. Об этом очень хорошо написано в рассказе И. Соколова-Микитова «Листопадничек» -Юля прочитает отрывок из этой книге. -Что произошло дальше, возьмите книгу и прочитайте. -А теперь поможем бобрам построить хатки. Каждое выражение показывает, сколько деревьев идет на одну хатку у разных бобриных семей. 60+30 82+6 36+4 58+10 27+20 46+3 -Но, к сожалению, из-за очень красивого меха бобров уничтожают охотники и рыболовы. Западносибирские бобры попали в Красную книгу, потому что их почти не осталось. В Воронежской области есть самый большой в стране заповедник, в котором оберегают и разводят бобров. Сейчас бобров стало гораздо больше, из заповедников их расселяют по всей стране.(Слайд №17-18) | Составляют задания на основе анализа рисунка. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7.Этап реализации построенного проекта. | Добрались до рек Самарской области. -Какая река протекает недалеко от нашего города? А в какую она впадает? -А знаете ли вы представителей подводного мира наших самарских рек? Проверю. -Угадайте. (Слайд №19) -Валера прочитал об окунях, поделись с ребятами. -В холодное время года стаи окуней собираются в глубоких омутах. Очень часто зимой рыбам под слоем льда не хватает воздуха, поэтому на речках, озерах, прудах сверлятся проруби, чтобы свежий воздух 4.7 -Ребята, и я вас призываю … (Слайд № 20) 5. Проектная работа -Мы не затронули аквариумных рыб. -Это наш проект: из предложенных рыб раскрасьте одну, вырежьте и поместите в наш аквариум. -О них мы будем говорить дальше. | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
8.Рефлексия деятельности. | -Что новое узнали на уроке? -Кому понравился наш урок? -Кто испытывает удовольствие от того, что у него получилось? -Кто не доволен своим изделием? Почему? | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |