kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока литературного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





















Технологическая карта

урока литературного чтения








Подготовила:

Студентка Ш-42 группы
Мороз Дарья


Ейск,2021





Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема урока: И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Цель урока: познакомить с биографией И. С. Никитина, а также со стихотворением «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со стихотворением И. С. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Развивающие:

1. Расширять словарный запас детей, формировать навыки правильной и выразительной устной речи.

2. Развивать интерес и внимательное отношение к художественному слову, умение глубокого понимания произведения.

4. Развивать фантазию детей, умение слушать, доказывать, выдвигать предположения.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе и эмпатию.

Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс, презентация к уроку, карточки для работы в парах.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД

1. Уметь аргументировать свой ответ;

2. Слушать и понимать речь других;

3. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

4. Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

3. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

1. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2. Проявлять интерес к изучению данной темы.

3. Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Познавательные УУД

1. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. Перерабатывать полученную информацию;

3. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; познавательный интерес к науке.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Расскажите, как нужно вести себя на уроке?

Давайте проверим вашу готовность к уроку! Все ли у вас есть на столах? Карандаш, ручка, тетрадь, учебник.

Здравствуйте!



- не шуметь

- слушать учителя


-проверяют готовность к уроку

К (2)


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, какой раздел учебника изучаем?

-Какие произведения прочитаны вами из этого раздела?






-Сейчас, мы с вами проведём речевую разминку. Обратите внимание на доску.

Поэтическая тетрадь

«Весенняя гроза», «Листья», «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Ответы детей



К (2)

П (1,2)

Л (1)

Этап выявления места и причины затруднения.

Беседа об авторе.
- Сегодня на уроке мы вновь встретимся с удивительным поэтом, который тонко чувствовал природу, умел радоваться любым ее проявлениям.

Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

Что такое степь?


Степь - это равнина, поросшая травянистой растительностью, в умеренных и субтропических зонах Северного и Южного полушарий. Характерной особенностью степей является отсутствие или очень малое количество деревьев.


Степь, это довольно однообразный пейзаж, там нет ни гор, ни лесов.

Как вы думаете, что бы мог написать поэт о степи? Какое бы он сочинил стихотворение, скучное или радостное, интересное или не очень интересное?

Хотелось бы вам узнать, как бы звучала степь в стихотворении?

Давайте узнаем, так ли это. А для этого познакомимся с творчеством поэта Ивана Саввича Никитина.

И тема нашего урока И. С. Никитин.

Сформулируйте цель урока, опираясь на тему нашего урока.


Степь

Равнина, поле без деревьев или их там очень мало.
















Ответы детей



Да




Познакомиться со стихотворением И.С. Никитина.

П (1)

К (2)

Этап построения проекта выхода из затруднения.


Слайды 1.

- Иван Саввич Никитин (1824—1861) — русский поэт.

Родился он в Воронеже, отец его был купцом-владельцем свечного завода. Учился в училище, но не закончил его, т. к. помогал отцу в торговых делах. Все тяготы взрослой жизни взял на себя маленький Иван Саввич. Ему пришлось очень много работать, чтобы заработать на хлебушек. Стихи он стал писать очень рано, но долго не решался их напечатать, показать их другим. И первое напечатанное стихотворение Никитина «Русь» принесло ему известность, скоро он выпустил целый сборник своих стихотворений, на вырученные средств. впоследствии он открыл книжный магазин и библиотеку.

-Дети с удовольствием читают такие стихотворения И.С. Никитина как: "Дитяти", " Дедушка", "Когда один, в минуты размышленья..." и многие другие.

-Итак, что вы узнали об И.С. Никитине?

Слушают рассказ, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора


















Ответы детей.

К (1,2)

П (1)

Л (1)

Этап реализации построенного проекта.


Подготовка к восприятию произведения.

- Закройте глаза, тихо произнесите слово «весна». Подумайте, что приносит нам весна радость или печаль?

- Да, у весны не простой характер. Все дарит нам - и радость, и печаль.

Работа над стихотворением «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

1.Первичное чтение произведения.

-Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, к кому обращается поэт Никитин.

2.Эмоционально-оценочная беседа.

-Какое впечатление произвело на вас это произведение?

-К кому обращается поэт Никитин?

3.Вторичное чтение.

-Ребята, самостоятельно прочитайте жужжанием это стихотворение и подумайте, какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина.

— Понравилось вам стихотворение? А о чем оно?

- Какие вам слова были непонятны?

- Прочитаем по цепочке, по две строчки стихотворение

4. Беседа по прочитанному

— Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворе­нии Никитина? Опишите их.







— Как называет автор траву?

— К кому обращается поэт?

— Согласны ли вы, что поэт изображает степь как живую? До­кажите.




— Как бы вы озаглавили стихотворение?

— Ребята, а все ли слова и выражения вам были понятны в тексте?

— Объясните значение слов.

Полно (спать беспробудно) -

Ковыль

В угоду косцам —


Копна

5. Подготовка к выразительному чтению

— Подумайте, в каком темпе вы будете читать стихотворение: быстро, четко и громко произнося слова, или напевно, мед­ленно.

-При подготовке пользуйся памяткой, посмотрите на слайд

(слайд)









Физкультминутка.


Ответы детей










К степи





(О том, как наступает весна.)

Ответы детей

Чтение стихотворения



(Примерный ответ. Первая картина о том, как степь должна пробудиться и умыться росой. Как она принакроется травой, нарядится в цветы, как невеста, т. е. первая картина о том, как степь расцве­тет. Вторая картина о наступлении весны. Летят журавли, ручьи по оврагам шумят. Третья картина описывает небо, по которому плывут тучки.)

(Муравой.)

(Поэт обращается к степи.)

(Примерный ответ. Да, поэт изображает степь как живую. Он обращается к ней:

Степь моя, полно спать беспробудно... Пробудись и умойся росою, в ненаглядной красе покажись. Принакрой, нарядись, полюбуйся...)

(Предположения детей.)



значит, хватит.

степная трава.

удовлетворить желания косцов, сделав им приятное (хорошей травой).

небольшой округлый стог сена, снопов.


(Будем читать медленно, напевно.)



К (1,2)

П (2)

Л (1,2)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

             (Работа в парах над выразительностью чтения)

10. Выразительное чтение стихотворение

   - Оцените чтение стихотворения своих товарищей?

   - Чьё чтение вам особенно понравилось? Почему?

С творчеством какого поэта познакомились на уроке?

-Как называется его стихотворение?
– Поделитесь своими впечатлениями от знакомства с данным стихотворением.
– Какова основная мысль стихотворения?

-Помогают ли последние строчки стихотворения понять отношение поэта к природе? (слайд)                             

-В стихотворении мы видим не только изображение поэтом картины природы, но и самого поэта. Такие стихи мог написать человек, который любил родную землю, её необозримые просторы. Мы вместе с ним восхищаемся этой красотой. Поэта можно понять только по хорошим, настоящим стихам, когда их читаешь, будто слышишь голос самого поэта. (слайд)


         Памятка "Как читать выразительно".

1. Правильно ставь ударения.

2. Соблюдай паузы.

3. Выбери силу голоса (громко, тихо).

4. Определи темп (быстро, медленно)

5. Читай эмоционально.

6. Покажи интонацией свое отношение к произведению


Ответы детей

Ответы детей

И. С. Никитина

«Полно, степь моя, спать беспробудно…»



Ответы детей


Да

Р (1,2)

П (2)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Составление синквейна.

 -Теперь составим «синквейн» к этому стихотворению.

- Вспомните, что такое «синквейн»

                     (слайд)



Памятка.

а) 1строка –  подлежащие (тема)

б) 2 строка - 2 прилагательных (раскрывает тему)

в) 3 строка- 3 глагола (действия, отношение к теме)

г) 4 строка – фраза (предложение, ваше отношение)

д) 5 строка -  вывод (слово –ассоциация с первым словом)

И. С. Никитина

Р (1)

К (2)

Этап включения в систему знаний и повторения.

Проверка задания.

С творчеством какого поэта мы познакомились?

Достигли цели нашего урока?

Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям.


Ответы детей


Р (2)

Рефлексия


Проводится итог деятельности учащихся

Я понял ...

Я узнал ...

Я открыл для себя ...

Теперь я могу сам...

Я легко справился...

Мне было трудно...

Мне было интересно...

Мне понравилось...

Оценка деятельности учащихся на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения

Автор: Дарья Евгеньевна Мороз

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Уж небо осенью дышало..." технологическая карта урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(86) "uzh-niebo-osien-iu-dyshalo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Стихотворения В. Берестова»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniianatiemustikhotvorieniiavbieriestova"
    ["file_id"] => string(6) "270473"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства