kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолдогическая карта урока литературного чтения по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алфавит"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Алфавит
Класс: 1
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся.
Задачи урока:
Дидактические: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей русского алфавита; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита; формировать навыки сознательного и плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настрой на работу.

Словесный

Здравствуйте ребята!

Поприветствуем друг друга. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!

Приветствуют учителя.

Ф

-

-

Р: волевая саморегуляция
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Словесный, практический.

-О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их ...

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке
построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется …

-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.

-Верно! (1 слайд)











Азбука








Алфавит


Алфавит (Азбука)

Ф, П



Р: планирование, прогнозирование,
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

3.Работа по теме урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Практический

(2 слайд) Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.

(3 слайд)
(Каждая буква занимает своё место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем.)

-Чем знамениты Кирилл и Мефодий?

(4 слайд)
(Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали).

- А сколько букв сейчас в нашей Азбуке?
- А на какие группы делятся буквы?

- Как вы думаете, зачем нужен алфавит?

-Названия букв алфавита необходимо знать.
( 5 слайд)
(Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице тоже стоят по алфавиту.)

Это интересно!

- А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в имеют итальянцы. У них алфавит состоит из 21 буквы.

- Почему так важно знать порядок букв?

(6 слайд)

- Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)



(7 слайд)

- На слайде представлено задание, ребята коллективно выполняют. (Устно)

- А теперь небольшая викторина.

1. Сколько всего букв в русском алфавите?

2. Для чего нужны буквы?

3. Какие две буквы не обозначают звуков?

-Открываем блокноты и записываем сегодняшнее число.

(8 слайд)
- Перед вами несколько слов.
1. Мышь
2. Автобус
3. Адрес
4. Дуб
- Данные слова, находятся не в алфавитном порядке.
- Расположите слова в алфавитном порядке.
Запишите в блокнот самостоятельно.

































33 буквы


Гласные, согласные





































































33 буквы




(мягкие и твердые)



















Ф, П

Презентация

-

Р:

планирование, прогнозирование;

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самоопределение, настрой на успех в учении.

4. Рефлексия.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный

Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):

- Я – первая буква в алфавите.

- В русском алфавите 35 букв.

- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.

- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)

- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)

- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.

-Вот и заканчивается наш урок. Давайте подведем итоги.
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.










(Нет).



(Нет).



(Да).



(Нет).





(Да).





(Да).


Ф


-

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ, обобщение.


Смыслообразование














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Алфавит"

Автор: Ольга Семеновна Найданова

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка "Алфавит" по программе "Планета знаний" для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-alfavit-po-proghrammie-planieta-znanii-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "134350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416739509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства