kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технолдогическая карта урока литературного чтения по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алфавит"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Алфавит
Класс: 1
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся.
Задачи урока:
Дидактические: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей русского алфавита; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита; формировать навыки сознательного и плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настрой на работу.

Словесный

Здравствуйте ребята!

Поприветствуем друг друга. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!

Приветствуют учителя.

Ф

-

-

Р: волевая саморегуляция
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Словесный, практический.

-О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их ...

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке
построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется …

-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.

-Верно! (1 слайд)











Азбука








Алфавит


Алфавит (Азбука)

Ф, П



Р: планирование, прогнозирование,
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

3.Работа по теме урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Практический

(2 слайд) Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.

(3 слайд)
(Каждая буква занимает своё место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем.)

-Чем знамениты Кирилл и Мефодий?

(4 слайд)
(Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали).

- А сколько букв сейчас в нашей Азбуке?
- А на какие группы делятся буквы?

- Как вы думаете, зачем нужен алфавит?

-Названия букв алфавита необходимо знать.
( 5 слайд)
(Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице тоже стоят по алфавиту.)

Это интересно!

- А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в имеют итальянцы. У них алфавит состоит из 21 буквы.

- Почему так важно знать порядок букв?

(6 слайд)

- Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)



(7 слайд)

- На слайде представлено задание, ребята коллективно выполняют. (Устно)

- А теперь небольшая викторина.

1. Сколько всего букв в русском алфавите?

2. Для чего нужны буквы?

3. Какие две буквы не обозначают звуков?

-Открываем блокноты и записываем сегодняшнее число.

(8 слайд)
- Перед вами несколько слов.
1. Мышь
2. Автобус
3. Адрес
4. Дуб
- Данные слова, находятся не в алфавитном порядке.
- Расположите слова в алфавитном порядке.
Запишите в блокнот самостоятельно.

































33 буквы


Гласные, согласные





































































33 буквы




(мягкие и твердые)



















Ф, П

Презентация

-

Р:

планирование, прогнозирование;

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Самоопределение, настрой на успех в учении.

4. Рефлексия.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный

Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):

- Я – первая буква в алфавите.

- В русском алфавите 35 букв.

- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.

- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)

- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)

- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.

-Вот и заканчивается наш урок. Давайте подведем итоги.
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.










(Нет).



(Нет).



(Да).



(Нет).





(Да).





(Да).


Ф


-

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ, обобщение.


Смыслообразование














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Алфавит"

Автор: Ольга Семеновна Найданова

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка "Алфавит" по программе "Планета знаний" для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-alfavit-po-proghrammie-planieta-znanii-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "134350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416739509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства