Орг. момент Цель: ввести детей в учебую ситуацию | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Девиз нашего урока: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить! | Приветствуют учителя | Мотивация на урок. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Актуализация знаний Цель: | Откройте тетради, запишите число, классная работа Каллиграфическая минутка Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. На доске записана буква: Рр и слова: Трава, дрова, труд, сорока Какую букву будем писать на каллиграфической минутке? Пропишите ее до конца строчки Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова Как определить, сколько слогов в слове? Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Кака я перенес слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». Как вы думаете, будет у ученика пять? Почему? Какое правило забыл мальчик? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Открывают тетради, записывают Букву Р Прописывают букву Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах. Записывают слова в тетрадь Подчеркивают орфограммы, называют проверочные слова Сколько в слове гласных, Столько и слогов Слушают стихотворение Нет Он не знает правила переноса Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить Мы сегодня будем переносить слова с одной строчки на другую | Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера Объективно оценивать свою работу |
Изучение нового материала Цель: | Откройте учебник на стр.71 упр. 107 Прочитайте про себя правила переноса Как переносят слово? Чего нельзя делать? Упр.108 с.71 Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? Разделите их вертикальной линией для переноса, но сначала спишите их в тетрадь Подумайте, все ли из них можно перенести? Какие слова нельзя переносить? | Открывают учебник, читают правила переноса По слогам Оставлять одну букву или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога Читают задание Нужно объединить слова на группы Списывают слова, делят на слоги Нет Ответы детей | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. |
Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение | Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук) Повертели (Круговые вращения кистью) И работать захотели | Выполняют упражнение | |
Продолжение изучения новой темы | Упр.109. с.72 Прочитайте стихотворение шепотом. Придумайте заголовок Какие слова употреблены в переносном значении? Спишите стихотворения, соблюдая стихотворную строку. Обменяйтесь тетрадями и поверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Подчеркните слова, которые нельзя переносить Работа в паре Упр.110. с.72 Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. Давайте поработаем в парах. Какие загадки у вас получились? Как перенести слово «проводах» | Читают Осень Заглянула, желтые метели Списывают стихотворение Обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга. Осень, сад, за. Составить две загадки о нотах. Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки Разделить на слоги | Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях. Объективно оценивать деятельность |
Итог урока Цель: подвести итог изученной темы Рефлексия Цель: проверить как дети усвоили новую тему | Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? - Какие слова нельзя переносить? Сегодня я на уроке научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… | Нельзя оставлять одну букву и переносить ее на другую строчку У которых один слог Ответы детей | Формирование самооценки. Адекватно понимать причины успеха\неуспеха в учебной деятельности |