kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" 2 класс, Как переносить слова с одной строки на другую

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2 класс, УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Обжогина Елизавета Алексеевна

Дата проведения: 22.10.20

Программа: «Школа России»

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Дисциплина: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: как переносить слова с одной строки на другую

Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи:

Обучающая: научить учеников различать слова по способу переноса, выделить правила переноса слов, научить переносить слова с одной строки на другую.

Развивающая: учить определять общую тему урока и цель.

Воспитывающая: развивать интерес к уроку русского языка, формировать внимательное отношение к слову писателя.

Методы и приемы обучения:

Методы: метод словесный метод, практический метод

Приемы: работа над теоретическим материалом

Оборудование: учебник 2 класса, иллюстративный материал учебника, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (2-3 мин)

  3. Изучение нового материала ( 10-15 мин)

  4. Физкультминутка (2 мин)

  5. Продолжение изучения новой темы (10 мин)

  6. Итог урока (2-3 мин)

  7. Рефлексия (2-3 мин)




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Цель: ввести детей в учебую ситуацию

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания.

Девиз нашего урока:

Хочешь  грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

        



Приветствуют учителя

Мотивация на урок. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Актуализация знаний

Цель:

Откройте тетради, запишите число, классная работа


Каллиграфическая минутка

           

 Я тетрадь  свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


На доске записана буква: Рр и слова: Трава, дрова, труд, сорока

Какую букву будем писать на каллиграфической минутке?

Пропишите ее до конца строчки

Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске?


Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова

Как определить, сколько слогов в слове?

Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Кака я перенес слова»

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

 И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

 Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ». 

Как вы думаете, будет у ученика пять?

Почему?


Какое правило забыл мальчик?


Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

        


Открывают тетради, записывают















Букву Р



Прописывают букву


Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

Записывают слова в тетрадь

Подчеркивают орфограммы, называют проверочные слова

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов

Слушают стихотворение





















Нет


Он не знает правила переноса

Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить

Мы сегодня будем переносить слова с одной строчки на другую


Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера

Объективно оценивать свою работу

Изучение нового материала

Цель:

Откройте учебник на стр.71 упр. 107

Прочитайте про себя правила переноса

Как переносят слово?

Чего нельзя делать?







Упр.108 с.71

Прочитайте задание.

Что нужно сделать в этом упражнении?

Разделите их вертикальной линией для переноса, но сначала спишите их в тетрадь

Подумайте, все ли из них можно перенести?

Какие слова нельзя переносить?



Открывают учебник, читают правила переноса



По слогам

Оставлять одну букву или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога

Читают задание


Нужно объединить слова на группы

Списывают слова, делят на слоги



Нет


Ответы детей


Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели

Выполняют упражнение


Продолжение изучения новой темы


Упр.109. с.72

Прочитайте стихотворение шепотом.

Придумайте заголовок

Какие слова употреблены в переносном значении?

Спишите стихотворения, соблюдая стихотворную строку.

Обменяйтесь тетрадями и поверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом.

Подчеркните слова, которые нельзя переносить


Работа в паре

Упр.110. с.72

Прочитайте, что нужно сделать в упражнении.

Давайте поработаем в парах.

Какие загадки у вас получились?



Как перенести слово «проводах»


Читают


Осень

Заглянула, желтые метели


Списывают стихотворение



Обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга.


Осень, сад, за.





Составить две загадки о нотах.



Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки

Разделить на слоги



Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях.

Объективно оценивать деятельность

Итог урока

Цель: подвести итог изученной темы

Рефлексия


Цель: проверить как дети усвоили новую тему

Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

Сегодня я на уроке научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…


Нельзя оставлять одну букву и переносить ее на другую строчку

У которых один слог


Ответы детей

Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха\неуспеха в учебной деятельности

Домашнее задание

Упр.107, с.71 (устно)

Упр. 111, с.72.

Записывают в дневник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 2 класс, УМК "Школа России"

Автор: Обжогина Елизавета Алексеевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Технологическая карта урока математики во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Русская народная сказка "Два Мороза"""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_russkaia_n"
    ["file_id"] => string(6) "412499"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493585792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока русский язык, 3 класс. УМК "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkii_iazyk_3_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "434300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508855775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства