kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Русская народная сказка "Два Мороза""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, 2 класс. УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Русская народная сказка "Два Мороза""»

Тема: Русская народная сказка «Два Мороза»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Я приветствую вас.

- Какое сейчас время года?

- Зима приносит нам много праздников и забав.

- Один из традиционных праздников был совсем недавно 19 января.

- Как называется этот праздник?


- Этот праздник традиционно отмечался на Руси и был связан с гаданием, купанием в проруби.

- На эту недели приходились самые суровые морозы, они так и назывались крещенские.

-Длинными, зимними вечерами, когда на улице трещал мороз собирались и стар и мал и пели песни, рассказывали сказки, разгадывали загадки.


- Вот и мы с вами разгадаем загадку.


У избы побывал

Всё окно разрисовал

У реки погостил

Во всю реку мост мостил.(Мороз)


-

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей.




Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.


ЛУУД: смыслообразование: мотивация учебной ЛУУД: смыслообразование: приобщение к здоровому образу жизни.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.





ПУУД: поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


А теперь я предлагаю разгадать головоломку посложнее Решив ее, вы узнаете с каким произведением мы будем работать на уроке..

- Название произведения, зашифровано в первом квадрате, а подсказка справа.











Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.









.




3. Построение проекта выхода из затруднения



- Какие задачи мы можем перед собой поставить?(слайд)

1) Познакомиться с новым произведением.

2) Отвечать на вопросы к тексту.

А есть ли кто -то из вас кто хотел бы читать выразительно.

3) Учиться читать выразительно.


- Откройте с.199 и с. 201 и рассмотрите иллюстрации.(слайд для жюри)

- Кто изображен на 1 илл.?

-Посмотрите, как одет этот человек?

- Что делает мороз?

- Кто изображен на 2 илл.?

- А как этот одет человек?

- Что делает мороз ?


- А каких людей труднее заморозить? (слайд)(Мнения разделились) еще…


Листы Я предлагаю проверить наше предположение, прочитав произведение.


Учащиеся ставят задачи урока.





. Рассматривают и анализируют иллюстрацию к сказке «Два Мороза»



Регулятивные УУД

Целеполагание: формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в соответствии с учителем.


4. Реализация построенного проекта


Прежде, чем читать произведение, объясним значение новых слов, встречающихся в тексте.

-


Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

(на партах бубенчики)

Дровосек – человек рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли, беден.

Полушубок – короткая зимняя одежда


- А посмотрите в учебнике значение какого слова мы можем найти в словаре?


-Покажите, как, вы поняли значение слова ежиться.




Объясняют значение слов.

Познавательные УУД

.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Приготовились к чтению.

Читаем текст вместе со мной.

Будьте внимательны.

Первичное восприятие текста.

Понравилось ли вам это произведение?

- Чем понравилось?

- А переживали ли вы, когда читали текст?

- За кого переживали?



- Определите жанр этого произведения.

- Какие признаки сказки вы заметили?

- А кто автор сказки?

- Правильно, автора нет.

- А как называется сказка, у которой нет конкретного автора?(народная)



- Назовите действующих лиц сказки.

Работа в парах.

- Поработаем в парах. Прочитайте вопрос № 1 на с. 202

Обсудите и дайте ответ.

1 пара)Это ваша совместное решение.

А у кого есть другого мнение?



- Кто выиграл спор?



Работа в группах.

- А сейчас вы поработаете в группах.

Вспомните правила работы в группе.

  • - Не забудьте выбрать капитана группы, который будет представлять ваши результаты.

У вас на столах лежат разноцветные снежинки.

- Места работы каждой группы обозначены цветом.

- Подойдите к своим рабочим столам.






















Определение жанра произведения

ПУУД: информационные: поиск нужной информации из различных источников.






ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.








ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.







КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.





ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение, сериация.




6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1группа – Характеристика Мороза –Красный нос


2 группа – Характеристика Мороза – Синий нос


- Кого морозил Мороз – Синий нос?

- Удалось ли ему заморозить купца?

- А сейчас мы послушаем выступление 3 группы и узнаем почему.


3 группа Выразительное чтение


-Итак, Удалось ли ему заморозить купца?

- А мог ли он защитится?


- А кого морозил Мороз – Красный нос?

- Удалось ли ему заморозить дровосека?


4 группа – Как дровосек защитился от мороза?

- Скажите, что помогло дровосека?

- А всегда ли так происходит?

- А в других произведениях?

5 группа - Пословицы



7. Включение в систему знаний и повторение

Вспомните, какие цели мы перед собой ставили?Достигли мы их?

- А как вы теперь ответите на вопрос каких людей труднее заморозить?

Домашнее задание

1.Подготовить пересказ сказки

Доп.задание:

1.Составить 3 совета, как защититься от мороза

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке



-Так как же нужно одеваться в мороз?

Послушайте стихотворении Агнии Барто.

- Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке

Платьице.

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится?



Сто одежек,

Сто застежек.

Слова вымолвить не может.

«Так меня закутали,

Что не знаю,

Тут ли я?



РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, закончив предложения…

-Сегодня на уроке мне бы интересно

- я узнал

я научился

- Если вам понравилось работать на уроке, то позвоните бубенчиком.


На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.


РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цапина Анастасия Сергеевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства