kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 1 класс ТЕМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’], БУКВЫ Фф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к кроку обучения грамоте в 1 классе по программе Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 1 класс ТЕМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’], БУКВЫ Фф.»

Технологическая карта урока

1 класс

ТЕМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’],  БУКВЫ Ф ф.



1.ФИО учителя: Ишмекеева А.П.

2.УМК «Школа России»

3. Предмет: литературное чтение

4. Дата проведения: 16.01.2020

5.Класс:1а

6.Тема: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’],  БУКВЫ Фф

7.Номер урока по теме: 1.

8.Форма урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  1. создать условия для ознакомления учащихся с парными согласными звуками [ф], [ф’] и буквами Фф обозначающими эти звуки на письме.

  2. Закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.

  3. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а так же работать над выразительностью чтения.

  4. Оборудование: компьютер, проектор, схемы слов и слияний, слоговые карточки.

  5. У учащихся: учебник «Русская Азбука».

  6. Этапы урока: I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 5 мин.

III. Постановка темы и цели урока – 3 мин.

IV. Работа над новым материалом – 15 мин.

V. Физ. минутка- 2 мин.

VI. Закрепление изученного – 10 мин.

VII. Итог урока – 3 мин.

9.Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к процессу обучения грамоте, проявлять активную мыследеятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, проводить самоконтроль.

Метапредметные: определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные: давать полную характеристику звука, усвоить понятия; «предложение», «текст», «значение слова», уметь составлять рассказ по картинкам, определять предложения по цели высказывания, по интонации, читать по ролям.



Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещеие, 2018.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые (весь урок построен в форме игры).





Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия



1

Организационный момент.

Мотивация к познанию, повторению, закреплению.




-Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

А девиз у нас таков:

“ То, что знаешь - не скрывай!

На вопросы отвечай!”

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я хочу, чтоб сегодня вы все были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за это время.

А сейчас вспомним девиз нашего урока. Прочитаем на слайде:

Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится!

Приветствие

Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках.






Личностные: Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу


2















































3















4



























































5.


Актуализация знаний













































Постановка темы и определение целей урока













Работа по теме урока























































Физминутка

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения

Прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним все, что вы узнали о буквах русского алфавита. Главное условие - отвечать полным ответом.

1.Беседа по вопросам учителя:

1.Работа с лентой букв.

  1. На какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита?

  2. Расскажите про гласные буквы. Сколько гласных букв и звуков? Почему? Когда гласные буквы обозначают 2 звука?

  3. На какие две группы можно разделить согласные буквы русского алфавита?

  4. А теперь расскажите о согласных звуках, в какие группы их можно объединить?

  5. А какие 2 буквы особенные в русском алфавите, почему? Для чего они нужны? Какую работу они выполняют?

  6. Согласные звуки могут быть парными по 2 признакам, по каким?

Ребята, что мы сейчас с вами делали? Для чего это нужно? Где вам пригодятся эти знания?

Исследование звуков. Подводящий диалог.

  1. - Посмотрите на экран и назовем изображенные на нём предметы.

  • Определите, какой новый одинаковый звук повторяется в этих словах?

- А теперь догадайтесь и назовите тему сегодняшнего урока.

- Отталкиваясь от темы урока сформулируйте учебные задачи урока.

Знакомство со звуками [ф], [ф'].

1.Работа по учебнику с.71, в красной рамке.

Схема какого слова представлена на картинке?

Произнесите последний звук.

Как по другому назвать маленький шарф? Произнесем это слово, что можете сказать про звук ф, какой он? Сделайте вывод.

  • Знакомство с буквой Ф ф

Какой буквой на письме мы будем обозначать звуки [ф], [ф'] ? Кто из вас знает имя новой буквы?

Выше на красном фоне изображена буква, при помощи которой мы можем обозначить эти звуки на письме.

На что похожа буква ф? (слайд)

Дадим характеристику звуку [ф], [ф'] на доске.

Обозначим буквой эф звуки.

Лента букв Обратите внимание, какое место займет буква эф на ленте букв? Какую еще характеристику можно дать звукам [ф], [ф']

Практическая работа по диску к Азбуке.

  1. Звукобуквенный анализ слов, работа с карточками.

  2. Чтение слогов.

  3. Составление рассказа по рисункам.

  4. Смотрим и слушаем мультфильм по этим картинкам.

Получилось у нас составить рассказ по картинкам? Как можно его озаглавить?







Предлагаю ребятам встать и провести физминутку








Дети отвечают на вопросы учителя.



























"Звуки [ф], [ ф’] и буква ф, которая их обозначает"

Познакомиться со … звуками [ ф ], [ ф’]

Учиться отличать … звуки [ ф ], [ ф’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой ф

Звук ф может быть твердым и мягким.









(эФ).

Примерные ответы детей

Ученик у доски дает характеристику звукам



[ф], [ф'] - парные по твердости и мягкости.





Обучающиеся работают со звуковыми карточками и составляют схемы слов, один ученик комментирует за компьютером, ученики сравнивают схему на экране со своей схемой - анализируют.

Составляют предложения и рассказ по картинкам.









Ребята проводят физминутку




Регулятивные: Принимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.





























Личностные: осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока





Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров.





Регулятивные: Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать

Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно





Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу

Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности, сотрудничать, договариваться.


6

6. Закрепление новых знаний

Смысловое чтение

Цель: учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту

















Работа с текстом в учебнике с.73.

ль – е произведение. и подумать чему учит вас нимат свою роль

Предлагаю прочитать текст самостоятельно.

Затем читает один ученик.

Обсуждение. Задаю вопросы: Как называется данная запись? Почему это текст? Что встречается в данном тексте? Как оформлены некоторые предложения? Какой знак встречается в конце предложения? С какой интонацией мы читаем такие предложения?

О чем говорится в тексте? Перечислите героев рассказа? Определите, с какой интонацией говорят герои рассказа?

Чему учит нас этот рассказ?

Предлагаю прочитать текст по ролям. Распределяю роли.





Об-ся читают текст самостоятельно.

Анализируют, высказывают свое мнение.

Читают текст по ролям.

Об-ся отвечают: читали по ролям, задают вопросы к тексту

О необходимости знать и соблюдать ПДД

Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие учебного и познавательного интересов.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам.

Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ

Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия.

КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать свою роль и роль одноклассников.



ИГРА «Верю - не верю».

(Если вы согласны, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - красный сигнал смайлика).

Что буква эФ относится к группе согласных?

Что Ф может быть ударной или безударным?

Что Ф Может быть твердым или мягким?

Что Ф может обозначать мягкость предшествующего согласного?

Что ф может быть парным?

Что ф может обозначать два звука в позиции начало слова?

Что Ф может быть заглавной и строчной?

Молодцы!



Отвечают на вопросы, с помощью сигналов, анализируют, дают правильные ответы.


Личностные: Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себя

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.






7

















8

Итог урока

Рефлексия деятельности












Домашнее задание.

А.с.70-73

-Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

2.Рефлексия. 

Поднимите, руки кто считает, что сегодня на уроке он хорошо потрудился и получил новые знания.

А теперь те, кто считает, что был не совсем активен и нужно еще постараться .

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Мы с вами продолжим изучение нового звука ф завтра и научимся писать букву ф на уроке письма.

Спасибо за урок!


Обучающиеся дают ответы





Дети оценивают свою работу на уроке







Дети записывают Д/з в дневник


Личностные: Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себя

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Личностные: умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 1 класс ТЕМА УРОКА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’], БУКВЫ Фф.

Автор: Ишмекеева Анна Павловна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме "Парные согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "168577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Звуки [н], [н’], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(21) "zvuki-n-n-bukvy-n-n-1"
    ["file_id"] => string(6) "161097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Обучение грамоте 1 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115749"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412098117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства