Учебник, компьютер, листы самооценки, интерактивная доска.
словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и частично-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
• Форма работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. | Подготовка к работе. По схеме повторяют правила поведения на уроке | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Предлагает послушать песню из мультфильма «Приключения Буратино» - Кто исполняет эту песню? Предлагается посмотреть на экран и угадать что хотела Мудрая Черепаха проверить. - каких птиц вы знаете, а какие не знакомы? | Слушают и отгадывают песню и кто исполняет. Дети отвечают на вопросы и оценивают свои знания до и после работы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: формирование плавного слогового чтения |
3. Постановки учебной задачи. | Активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, направляет суждения детей в русло темы урока. Посмотрите на экран и зкажите: - какие птицы лишние? - почему? | Слушают задачу, угадывают лишних птиц. Окончательный вывод: все эти птицы начинаются на букву Чэ. На уроке мы будем знакомиться с звуком [ч], и буквами, обозначающими этот звук. Будем учиться узнавать этот звук и букву в словах | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: высказывание своего мнения; Познавательные:самостоятельноевыделениеформулированиепознавательной цели |
4. Анализ звука [ч], | Организует работу обучающихся, но проведению анализа звука [ч], по предметным картинкам. - Составьте схему звука[ч], работайте в парах. На экране схему звука[ч]. -На компьютере даны изображения предметов, на какую начинаются эти предметы, какой звук. | Составляют схему звука в парах и комментируют схему, знакомятся с буквами Ч, ч -Звук согласный, мягкий, глухой. У звука нет пары- твёрдого звука, нет пары — звонкого звука. Этот звук непарный по звонкости-глухости и непарный по твёрдости | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Знакомство с буквами Ч, ч, чтение слогов, слов с буквами Ч, ч | Знакомит с буквами Ч, ч, организует схемы слов с буквами Ч, ч -Звук [ч] в русском языке принято обозначать буквами Ч, ч (высвечивается на экране).-Попробуем составить схемы к словам ЧЕМОДАН, УДОЧКА, КЛЮЧ, ЧУЧЕЛО. | Знакомятся с буквами, читают слова проводят контроль правильности составления схемы слов | Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция Познавательные: совершенствование умения читать слова и слоги, рефлексия |
6. Физминутка | Формирует осознанное отношение к своему здоровью | Выполняют физические упражнения | Личностные: формирование сознательного отношения к своему здоровью |
7. Первичное закрепление. Работа с учебником. Чтение слов в столбиках. Деление слов на слоги. | Организует деятельность с применением новых знаний. -Откройте учебник на странице51 Найдите слова в столбиках. Договоримся так: 1 столбик читаете вместе с соседом. 2 и 3столбик читаете по очереди. Один читает вслух, а другой следит, как он правильно читает. | Читают слова, осуществляют взаимопроверку. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция чтения Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением одноклассника -контроль, коррекция, оценка действий у одноклассника |
8. Физминутка | Формирует осознанное отношение к своему здоровью | Выполняют физические упражнения | Личностные: формирование сознательного отношения к своему здоровью |
9. Чтение текста(азбука стр. 51-52 ) | Подготавливает к чтению текста: предлагает посмотреть иллюстрацию к тексту. Предлагает прочитать по рядам: 1 ряд- 1 текст, 2 ряд – 2 тест, 3 ряд – 3 текст, в этот момент учитель помогает слабым ученикам. | Но иллюстрации и прочитанным словам прогнозируют имена и фамилии героев текста, содержание текста. Текст читают сильные ученики и анализируют. | Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция, прогнозирование Познавательные: совершенствование умения читать слова и слоги, рефлексия Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации личностные: |
10. Подведение итогов | Организация подведения итогов урока учащимися. -Какую задачу на урок мы сегодня поставили перед собой? -Подумайте, смогли мы выполнить поставленную задачу. | Делают вывод о теме и задаче урока и выбирают символ, соответствующий,(по мнению самих детей)их работе. | коммуникативные: умение делать вывод, обобщать личностные: самоконтроль, выявление своего отношения к результатам своей деятельности и к деятельности своих одноклассников |