kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. Урок для 1 класса. Тема урока: "Звук [ч]. Буквы Ч, ч". Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютер, листы самооценки, интерактивная доска. Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквами Ч,ч. Задачи:  образовательные: продолжить формирование навыка плавного слогового чтения; общеучебные: повышение учебной мотивации обучающихся; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий; развивать самостоятельность, инициативность; воспитательные: воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению, навыки самостоятельной работы. Планируемые результаты: личностные - самоопределение, самоконтроль, выявление своего отношения к результатам своей деятельности и к деятельности своих одноклассников, формирование сознательного отношения к своему здоровью. Регулятивные - умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи (при поддержке учителя). Коммуникативные - умение взаимодействовать с одноклассниками, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Предметные - знакомство с буквами Ч,ч согласного звука [ч], формирование плавного слогового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте 1 класс »

Технологическая карта


Предмет: Обучение грамоте класс: 1 учебник: Л.Ф.Климанова.(УМК «Перспектива»)

Тема урока: «Звук [ч]. Буквы Ч, ч» тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

Учебник, компьютер, листы самооценки, интерактивная доска.

Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквами Ч, ч;

Задачи:

1 Образовательные:

  • познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквами Ч, ч;

  • продолжать формирование навыка плавного слогового чтения;

2 Общеучебные:

  • повышение учебной мотивации обучающихся;

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение

  • заданий;

  • развивать самостоятельность, инициативность;

3 Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению, навыки самостоятельной

  • работы


  • Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение, самоконтроль, выявление своего отношения к результатам своей деятельности и к деятельности своих одноклассников, формирование сознательного отношения к своему здоровью

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи (при поддержке учителя),

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные', знакомство с буквами Ч, ч согласного звука[ч], формирование плавного слогового чтения

Универсальные учебные действия:

Личностные: самоопределение, самоконтроль, выявление своего отношения к результатам своей деятельности и к деятельности своих одноклассников, формирование сознательного отношения к своему здоровью

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои действия, сравнивая с образном.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную щель урока, познакомиться с буквами Ч, ч, плавно читать слоги и слова; правильно строить речевое высказывание; делать анализ звука, добывать новые знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: повторить правила поведения на уроке; правильно строить речевое высказывание, взаимодействовать в парах.

  • Методы обучения: Для того чтобы повысить мотивацию обучающихся были использованы следующие методы организации и осуществления учебной деятельности:

словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и частично-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.

  • Приёмы: создание ситуации успеха, упражнение, прогнозирование, удивление,

наблюдение, сравнение, анализ

• Форма работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Тема урока. Звук [ч]. Буквы Ч, ч

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Подготовка к работе. По схеме повторяют правила поведения на уроке

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Предлагает послушать песню из мультфильма «Приключения Буратино»

- Кто исполняет эту песню?


Предлагается посмотреть на экран и угадать что хотела Мудрая Черепаха проверить.

- каких птиц вы знаете, а какие не знакомы?


Слушают и отгадывают песню и кто исполняет.

Дети отвечают на вопросы и оценивают свои знания до и после работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: формирование плавного слогового чтения

3. Постановки

учебной

задачи.


Активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, направляет суждения детей в русло темы урока.

Посмотрите на экран и зкажите:

- какие птицы лишние?

- почему?


Слушают задачу, угадывают лишних птиц. Окончательный вывод: все эти птицы начинаются на букву Чэ. На уроке мы будем знакомиться с звуком [ч], и буквами, обозначающими этот звук. Будем учиться узнавать этот звук и букву в словах

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: высказывание своего мнения;

Познавательные:самостоятельноевыделениеформулированиепознавательной цели

4. Анализ звука [ч],

Организует работу обучающихся, но проведению анализа звука [ч], по предметным картинкам.

- Составьте схему звука[ч], работайте в парах. На экране схему звука[ч].

-На компьютере даны изображения предметов, на какую начинаются эти предметы, какой звук.

Составляют схему звука в парах и комментируют схему, знакомятся с буквами Ч, ч

-Звук согласный, мягкий, глухой. У звука нет пары- твёрдого звука, нет пары — звонкого звука. Этот звук непарный по звонкости-глухости и непарный по твёрдости

Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Знакомство с буквами Ч, ч, чтение слогов, слов с буквами Ч, ч

Знакомит с буквами Ч, ч, организует схемы слов с буквами Ч, ч

-Звук [ч] в русском языке принято обозначать буквами Ч, ч (высвечивается на экране).-Попробуем составить схемы к словам ЧЕМОДАН, УДОЧКА, КЛЮЧ, ЧУЧЕЛО.

Знакомятся с буквами, читают слова проводят контроль правильности составления схемы слов

Регулятивные: самоконтроль, оценка, коррекция Познавательные: совершенствование умения читать слова и слоги, рефлексия

6. Физминутка

Формирует осознанное отношение к своему здоровью

Выполняют физические упражнения

Личностные: формирование сознательного отношения к своему здоровью

7. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Чтение слов в столбиках. Деление слов на слоги.

Организует деятельность с применением новых знаний.

-Откройте учебник на странице51 Найдите слова в столбиках. Договоримся так: 1 столбик читаете вместе с соседом. 2 и 3столбик читаете по очереди. Один читает вслух, а другой следит, как он правильно читает.

Читают слова, осуществляют взаимопроверку. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция чтения

Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением одноклассника -контроль, коррекция, оценка действий у одноклассника

8. Физминутка

Формирует осознанное отношение к своему здоровью

Выполняют физические упражнения

Личностные: формирование сознательного отношения к своему здоровью

9. Чтение текста(азбука стр. 51-52 )

Подготавливает к чтению текста: предлагает посмотреть иллюстрацию к тексту. Предлагает прочитать по рядам: 1 ряд- 1 текст, 2 ряд – 2 тест, 3 ряд – 3 текст, в этот момент учитель помогает слабым ученикам.

Но иллюстрации и прочитанным словам прогнозируют имена и фамилии героев текста, содержание текста. Текст читают сильные ученики и анализируют.

Регулятивные:

самоконтроль, оценка,

коррекция,

прогнозирование

Познавательные:

совершенствование

умения читать слова и

слоги, рефлексия

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации

личностные:

10. Подведение итогов

Организация подведения итогов урока учащимися. -Какую задачу на урок мы сегодня поставили перед собой?

-Подумайте, смогли мы выполнить поставленную задачу.

Делают вывод о теме и задаче урока и выбирают символ, соответствующий,(по мнению самих детей)их работе.

коммуникативные: умение делать вывод, обобщать личностные: самоконтроль, выявление своего отношения к результатам своей деятельности и к деятельности своих одноклассников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте 1 класс

Автор: Гареева Гульназ Ваззиховна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока по литературному чтению  (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-klass-1-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "308408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458576475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока 1 класс обучение грамоте "Деление предложения на слова" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-1-klass-obuchieniie-ghramotie-dielieniie-priedlozhieniia-na-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока по обучению грамоте "Согласная буква В,в", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_uroka_po_obucheniiu_gramote_soglasnaia_bukva_v_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702533383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ц""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-ts"
    ["file_id"] => string(6) "334343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства