Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | СЛАЙД 2 | – Как стучат копыта лошадки по мостовой? | – Цок. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
III. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 3 | -Посмотрите отрывок из мультфильма . -Кто пришел к нам в гости? -Почему именно Незнайка? | Смотрят отрывок из мультфильма | Принимают учебную задачу | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н’] (учебник, с.41) | СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 | -Кто самый умный герой в этом мультфильме? – Рассмотрите схему слова Знайка. -Сколько слогов в слове? -Какой слог ударный? – Произнесите все слово. Выделите второй звук. -Какой это звук? -Прикройте руками уши и произнесите звук [н]. -Что заметили? -Кто главный герой мульт-фильма? -Сколько слогов в слове Незнайка? -На какой слог падает уда-рение? -Произнесите первый звук в слове? -Какой звук ? Прикройте руками уши и произнесите звук [нʹ]. -Что заметили? – Попеременно произнесите оба слова. Сравните звуки [н] и [н’]. -что заметили? -На схемах твердый соглас-ный будем обозначать ….. цветом, а мягкий согласный … цветом. | -Знайка. Дети протяжно произносят все слово, выделяя второй звук, затем произносят его отдельно: [н]. Согласный, звонкий. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н’]. | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками . Выделяют звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [н], [н’] | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | СЛАЙД 6 | -Посмотрите на картинку и скажите, в каких словах про-износим твердый звук, а в каких- мягкий. | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’] | Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | Никитина Л. Тетерюкова Д. |
3. Знакомство с буквой Н | СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 | – Какой буквой обозначим звуки [н], [н’]? -Что можете сказать про букву Н? -Покажите Незнайке, где живет на ленте букв Н. – Выложите букву Н из счетных палочек | Находят букву Н на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкла-дывают букву Н | Находят букву Н на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | |
Физкультминутка | | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения (учебник, с. 41) | СЛАЙДЫ 9-12 | – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква н может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо вниматель-но посмотреть на гласную букву в слиянии слога. -С какими гласными соглас-ный произносим твердо? -С какими мягко? Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо. Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко, прочитайте слоги и предложение | Рассматривают слоги. – Первая буква н. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги и предложение | Соотносят новые звуки и буквы Н, н, их обозначающие; делают вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений | Антипенко Т. Соболев Н. Гильмутдинова А. |
5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (учебник, с. 40). Дифференцирован-ное задание | | –Как называется стихотво-рение? – Как вы понимаете это слово? – Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы. – Прочитайте стихотворение. – Автор в стихотворении высказал свою любовь к Родине, а как бы вы передали свое отношение к Родине | – Русь. Объясняют слово. Слушают объяснение учителя. Читают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя | Понимают смысл читаемого стихотворения. Составляют высказывания о любви к Родине | Жаренкова Л. Рябцова К. |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 40) | | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Труд кормит, а лень портит»? | Отвечают на вопрос учителя | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение | |
7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 40) | СЛАЙДЫ 13 | – Никита Кожемяка – слав-ный русский богатырь. – Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней изображено | Рассматривают картинку, рассказывают сюжет | Составляют рассказ по сюжетной картинке | Путилова Д. |
Физкультминутка | | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
1. Работа с пословицами (учебник, с. 40) | | – Найдите в пословицах букву Н. Сколько их? – Почему так говорят..? – В какой части слов стоит буква н? | Находят буквы, считают. – В начале и в середине слов | Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой Н в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц | |
5. Работа с «лентой букв» | СЛАЙД 14 | – Где на «ленте букв» распо-ложена буква Н? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Пляскин И. |
VI. Рефлексивно-оценочный | | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? – Какие знания, умения, на-выки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |