kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока с технологической картой по чтению . Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.

 

Класс: 1

Учитель: Дорожевец О.А

УМК «Школа России»

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»  

Этап обучения по данной теме: основной          

Тип урока: урок-закрепление знаний

Образовательные цели:  закрепить   умение  выделять  звуки  приемом перекодирования слова в буквенную основу;  учить читать  слова по слогам и орфоэпически;  закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы.

2. Развивающие цель:  способствовать развитию  познавательного интереса через игру; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

3. Воспитательная цель: воспитывать культуру  учебного труда; создать условия для формирования устойчивой мотивации к  изучению слова.

 

Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал

Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): итоговая (эмоциональная)  саморефлексия.

Основные источники информации:

  1. Учебник «Азбука», часть 2.  1 класс. Автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 2011. В.Г УМК "Школа России". Издательство Москва «Просвещение», 2011г.

 

 

Ход урока.

Организационный момент.  Мотивация учащихся

                              

-Здравствуйте, ребята! 

 Для начала проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола. Начинаем наш урок – урок  обучения грамоте.

-Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок?  (Удачи).

-Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.

- У меня  в  руках  приглашение.  Читаю…

«Ребята,  приглашаю  всех  на  мой  день  рождения.  Будем  веселиться,  играть,  есть  сладости» 

                                                               Именинник.

Актуализация знаний.

-? А  от  кого же  это  приглашение?   

-Девочка  Оля,  которая  была  вчера  у  нас  в  гостях, обещает  нам  помочь. Догадайтесь,  какую  букву  нужно  добавить  к  её  имени,  чтобы  получилось  имя  нашего  именинника.  

Фонетическая  разминка.

-Слушайте  и  повторяйте:

Тра-та-та,  тра-та-та-  начинается  игра,

Тил-тил-тил,  тил-тил-тил-  нас  кто-то  в  гости  пригласил,

Тем-тем-тем, тем-тем-тем- подарки  мы  уже  несем,

Так-так-так, так- так-так,  загадки  все  для  нас  пустяк.

-Кто  догадался?  Т+  Оля =  Толя.

-У нас  в  гостях    мальчик Толик.

-У Толика  много  друзей  и  они  пришли его  поздравлять.

-  Прочитайте  их   имена: 

           

Основной этап

                           

СТАСИК         НАТА

АНТОН           НИНА

НИКИТА         АЛЛА

-Прочитайте  слова.

-Что вы можете сказать об этих словах? (это имена девочек и мальчиков)

-У  кого  из  мальчиков  имена  имя  самое  короткое?

- У  кого  из  мальчиков  имена  имя  самое  самое  длинное?

-Назовите  имя  мальчика,  в  котором  3  слога  слияния.

-Назовите  слоги  слияния  в  именах  мальчиков,  где  согласный  звук  смягчается  гласным.

Загадки.

-В день  рождения  принято  дарить  подарки, давайте,  ребята,  угадаем,  что же  принесли  дети  в  этих  красивых  коробках. 

Для  тебя

Подарки  эти

Выбирали  мы   не  зря!

Хорошо, что  есть  на  свете

Ты- у нас,  мы-  у  тебя!

И  горим  от  нетерпенья

Твой  отметить  день  рожденья!

 

Я буду  загадывать  загадки,  а  вы  отгадывайте,  только  помните,  как  нужно  правильно  поднимать  руку  и  отвечать,  когда  я  вас  назову.

Загадки: 

1.  Не  рубашка,  а  сшита,  не  дерево,  а  с  листочками (книга).

 2. Главное  угощение  на  празднике  (торт)

3. Все  на  свете  детки,

Любят  сладкие  …(конфетки)        (вывешиваю  картинки рядом  с  именами  детей)

Звуковой  анализ  слов, соотнесение  схемы  со  словами

-А  теперь узнайте,  кто  какой  подарок  подарил  Толику.  Соедините  схему  с  картинкой.

-Что  подарили  Стасик  и  Ната?

-Что  подарили  Антон  и  Никита?

--Что  подарили  Никита  и Алла?

Составление  слов  из  слогов.

-Молодцы!  Подарки подарены.  Пришло  время  веселиться. 

-Толик  серьезно  готовился  к  празднику  и  украсил  комнату  шарами.  Смотрите,  какие  они  красивые,  но  на  них  что-то  написано. (Ска-кал-ка)  (рядом  картинка  с  девочками  на  скакалках.)

-Расположите  эти  шарики  так,  чтобы  из  этих  слогов  получилось     название  игры  для  девочек. 

-Прочитаем  слово  хором.(Скакалка)

-Ну, что же,  будем  скакать  вместе  с  девочками  на  скакалке? 

Физминутка.

-Представим,  что  у  нас  в  руках  скакалки.

 

-Как  зовут  девочек,  которые  приняли  участие  в  этой  игре?  (Алла  и  Ната)

Чтение  текста  хором,  учитель  ведет  указкой.

Чтение  текста  по  предложениям.

-Первое  предложение  прочитает  ….

-Второе  предложение  прочитает…   

Вопросы  по  содержанию.

  1. О  ком  вы  прочитали?  ( Об  Алле  и  о  Нате).
  2. Что  было  у  девочек  ? ( скакалки)
  3. Что  делали  Алла  и  Ната?  (  Алла  и  Ната  скакали).

- Молодцы!  Вы  хорошо  прочитали    и  ответили  на  вопросы.

Разгадывание  ребуса.

-Посмотрите  сюда  и  выполните  замену  в  этом  слове  и  узнаете,   в какую  игру  предлагает   сыграть  Толик  сейчас.  ТРЯПКИ  (ПРЯТКИ)

Вступительная  беседа  об  игре  «Прятки»

- Прятки_  игра, в  которую  любили  играть  еще  ваши  бабушки  и  дедушки,  мамы и  папы.

-А  вы,  любите  такую  игру? 

-Как   играть  в  эту  игру,  расскажите.

Чтение  рассказа  на  карточке. Маркирование текста.

 

-Прочитайте,  как  играли  ребята?  (шепотом)

-Что нового вы узнали об этой игре?

- Что вы уже знали?

 

Оценочно-рефлексивный этап.

 

Игра  «Кот  в  мешке»

-Толик  предлагает  вам  поиграть  в  игру. Вот  правила:

-Достать  из  мешка предмет,  произнести  слово,  определить  кол-во   слогов  в  слове.

-У  кого  мы  были  сегодня  на  дне  рождения?

-С какой  буквы  начинается  его  имя?

-Какие  звуки  обозначает  буква   ТЭ?

-Дайте  характеристику    этого  звука.

-Найдите  слова  в  которых  есть  буква  ТЭ.

Рефлексия

-Чтобы  у  Толика  до  конца  дня  было  праздничное  настроение,  предлагаю  подарить    ему  шары.  Кому  было  интересно  на   празднике -  подарите  Толику  красный  шар,  кому  не  очень  интересно - синий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с технологической картой по чтению . Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» »

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.


Класс: 1

Учитель: Дорожевец О.А

УМК «Школа России»

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, Т. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Этап обучения по данной теме: основной

Тип урока: урок-закрепление знаний

Образовательные цели: закрепить умение выделять звуки приемом перекодирования слова в буквенную основу; учить читать слова по слогам и орфоэпически; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы.

2. Развивающие цель: способствовать развитию познавательного интереса через игру; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

3. Воспитательная цель: воспитывать культуру учебного труда; создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению слова.


Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска, презентация, раздаточный материал

Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): итоговая (эмоциональная) саморефлексия.

Основные источники информации:

  1. Учебник «Азбука», часть 2. 1 класс. Автор Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 2011. В.Г УМК "Школа России". Издательство Москва «Просвещение», 2011г.





Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учащихся

-Здравствуйте, ребята! 

 Для начала проверим свою готовность к уроку, всё аккуратно сложено и лежит на краю стола. Начинаем наш урок – урок  обучения грамоте.

-Что вы хотите пожелать друг другу на сегодняшний урок?  (Удачи).

-Я уверена, что вы будете работать внимательно, думать самостоятельно, а сидеть замечательно.

- У меня в руках приглашение. Читаю…

«Ребята, приглашаю всех на мой день рождения. Будем веселиться, играть, есть сладости»

Именинник.

Актуализация знаний.

-? А от кого же это приглашение?

-Девочка Оля, которая была вчера у нас в гостях, обещает нам помочь. Догадайтесь, какую букву нужно добавить к её имени, чтобы получилось имя нашего именинника.

Фонетическая разминка.

-Слушайте и повторяйте:

Тра-та-та, тра-та-та- начинается игра,

Тил-тил-тил, тил-тил-тил- нас кто-то в гости пригласил,

Тем-тем-тем, тем-тем-тем- подарки мы уже несем,

Так-так-так, так- так-так, загадки все для нас пустяк.

-Кто догадался? Т+ Оля = Толя.

-У нас в гостях мальчик Толик.

-У Толика много друзей и они пришли его поздравлять.

- Прочитайте их имена:

Основной этап

СТАСИК НАТА

АНТОН НИНА

НИКИТА АЛЛА

-Прочитайте слова.

-Что вы можете сказать об этих словах? (это имена девочек и мальчиков)

-У кого из мальчиков имена имя самое короткое?

- У кого из мальчиков имена имя самое самое длинное?

-Назовите имя мальчика, в котором 3 слога слияния.

-Назовите слоги слияния в именах мальчиков, где согласный звук смягчается гласным.

Загадки.

-В день рождения принято дарить подарки, давайте, ребята, угадаем, что же принесли дети в этих красивых коробках.

Для тебя

Подарки эти

Выбирали мы не зря!

Хорошо, что есть на свете

Ты- у нас, мы- у тебя!

И горим от нетерпенья

Твой отметить день рожденья!



Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, только помните, как нужно правильно поднимать руку и отвечать, когда я вас назову.

Загадки:

1. Не рубашка, а сшита, не дерево, а с листочками (книга).

2. Главное угощение на празднике (торт)

3. Все на свете детки,

Любят сладкие …(конфетки) (вывешиваю картинки рядом с именами детей)

Звуковой анализ слов, соотнесение схемы со словами

-А теперь узнайте, кто какой подарок подарил Толику. Соедините схему с картинкой.

-Что подарили Стасик и Ната?

-Что подарили Антон и Никита?

--Что подарили Никита и Алла?

Составление слов из слогов.

-Молодцы! Подарки подарены. Пришло время веселиться.

-Толик серьезно готовился к празднику и украсил комнату шарами. Смотрите, какие они красивые, но на них что-то написано. (Ска-кал-ка) (рядом картинка с девочками на скакалках.)

-Расположите эти шарики так, чтобы из этих слогов получилось название игры для девочек.

-Прочитаем слово хором.(Скакалка)

-Ну, что же, будем скакать вместе с девочками на скакалке?

Физминутка.

-Представим, что у нас в руках скакалки.



-Как зовут девочек, которые приняли участие в этой игре? (Алла и Ната)

Чтение текста хором, учитель ведет указкой.

Чтение текста по предложениям.

-Первое предложение прочитает ….

-Второе предложение прочитает…

Вопросы по содержанию.

  1. О ком вы прочитали? ( Об Алле и о Нате).

  2. Что было у девочек ? ( скакалки)

  3. Что делали Алла и Ната? ( Алла и Ната скакали).

- Молодцы! Вы хорошо прочитали и ответили на вопросы.

Разгадывание ребуса.

-Посмотрите сюда и выполните замену в этом слове и узнаете, в какую игру предлагает сыграть Толик сейчас. ТРЯПКИ (ПРЯТКИ)

Вступительная беседа об игре «Прятки»

- Прятки_ игра, в которую любили играть еще ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

-А вы, любите такую игру?

-Как играть в эту игру, расскажите.

Чтение рассказа на карточке. Маркирование текста.


-Прочитайте, как играли ребята? (шепотом)

-Что нового вы узнали об этой игре?

- Что вы уже знали?



Оценочно-рефлексивный этап.


Игра «Кот в мешке»

-Толик предлагает вам поиграть в игру. Вот правила:

-Достать из мешка предмет, произнести слово, определить кол-во слогов в слове.

-У кого мы были сегодня на дне рождения?

-С какой буквы начинается его имя?

-Какие звуки обозначает буква ТЭ?

-Дайте характеристику этого звука.

-Найдите слова в которых есть буква ТЭ.

Рефлексия

-Чтобы у Толика до конца дня было праздничное настроение, предлагаю подарить ему шары. Кому было интересно на празднике - подарите Толику красный шар, кому не очень интересно - синий.








Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Организационный

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Коммуникативные

Словесно-образный

Создание условий для успешной работы

Мотивация учащихся

Предлагает ученикам принять роль «гостей», зачитывает письмо-приглашение.

Фонетическая разминка со звуком [Т]

Работа в группах

Работают со словом ОЛЯ, подбирают букву для составления нового слова ТОЛЯ.

Коммуникативные Личностные, самоопределение, самопознание. Информационные.


Эффект неожиданности,

Принимают на себя роль гостей.

Актуализа- ция знаний.

1.Фиксирование затруднения в деятельности по заданию.







2.Постановка учебной задачи.





Предлагает определить общий признак в повторяющихся сочетаниях стихотворения.



Учитель предлагает исследовать слово «Толя»





Групповая работа, составление и запись слова по определенному признаку и определение этого признака.







Дети выдвигают варианты образования нового слова





Учебно-познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)



Учебно-познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)






Проблемно-поисковый









Частично-поисковый

Словесно-деятельностный.





Выход на проблему с изученным звуком (слово «Толя»)









Выход на новое слово с ранее изученным звуком.

Основной этап


Предлагает работу со словами – чтение имен мальчиков и девочек.

Читают слова по слогам, определяют количество слогов в каждом слове, находят различия в словах.

Информационные.

Коммуникативные.



Частично-поисковый

Словесно-деятельностный

Закрепляют изученный материал.


Работа с загадками. Звуковой анализ слов, соотнесение слов со схемой.

Разгадывают загадки. Выполняют звуковой анализ слов. Соотносят слова с нужной схемой.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Логический

Применяют знания в работе со словами.


Предлагает составить слова из слогов.

Работают в парах. Составляют слова из слогов (кал-ска-ка), отгадывают название игры для девочек.

Коммуникативные

Логический

Отгадывают слово

Физминутка

Предлагает отдохнуть

Выполняют движения , имитирующие прыжки на скакалке.под музыку.

Коммуникативные

Словесный, эмоциональный

Релаксация


Предлагает читать текст и ответить на вопросы по содержанию.




Читают, отвечают на вопросы по содержанию.

Информационные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Словесно-деятельностный


Удерживают в памяти прочитанный текст.







Предлагает разгадать ребус. Выявляет знания детей о старинной игре «Прятки». Предлагает прочитать текст об игре «Прятки» на карточках.

Разгадывают ребус.

Читают текст. Маркируют текст.

Информационные.

Коммуникативные.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Маркирование текста (Прием ТРКЧМ)

Определяют личную степень «знания» и «незнания» об игре.

Оценочно-рефлексивный этап.

Предлагает игру «Кот в мешке»

Определяют на ощупь предмет. Называют слово. Определяют количество слогов в слове. Определяют место звука[T] в слове.

Регулятивные УУД ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Словесный, эмоциональный

Фиксируют умения определять количество слогов в словах, находить место звука [T].

Рефлексия

Предлагает выразить свое мнение об уроке с помощью цветных шаров.

Дети выбирают шарик определенного цвета в соответствии с эмоциональным ощущением урока.

Личностные (умение оценивать раннее усвоенное и полученные новые знания)


Приём «Цветовое настроение»


Формирование умения давать оценку своей работе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорожевец Ольга Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства