1. Организационный момент | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме - Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (Поднимают предметы) -Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Назовите числа, которые стоят между 2 и 4? - Назовите предыдущее и последующее число 5? - Какое число при счете называют перед числом 2? Организовывается работа. Нужно решить примеры. 5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 Ответ фиксируется на доске. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. 3 4 и 6 1 Дети показывают ответ на математических бусах. Расставляют числа в порядке возрастания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? Где место числа 7 в нашем ряду? Как же записать число 7? Значит, какая тема урока? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». - Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей. Кто знает, как называются дни недели? Кто запомнил, сколько дней в одной неделе? Покажите любую неделю в календаре. Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?» А как думаете вы? Сколько дней обозначены чёрным цветом? А красным? Сколько всего дней в неделе? Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 7? Ребята, в задании вам нужно на основе образца найти все цифры 7. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. - Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру. - Выполните задание в прописи | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Дети высказывают свои предположения 5 2 7 5+2 2+5 7 Дети говорят, на что похожа цифра 7. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Работа по учебнику. С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов. Выполняют задание на внимание. Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним. Работа над заданием устно, нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева. Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева. | Анализируют изображения на рисунке. Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка или на каждую ручку поставить фишки Рисуют круги, проверяют количество кругов. Сравнивают число 7 и слово последний круг. Работают устно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |