ББО? технологиялы? картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру б?лімі - Образовательная область: Познание
Б?лімшесі - Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Та?ырыбы - Тема: «Число и цифра 6»
Ма?саты - Цель: ввести число и цифру 6, учить соотносить цифру и число предметов ; формировать представление о получении числа путём прибавления1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядквого счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 6 ; развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование:герои сказок, цифровые карточки от 1 до 6, цифровой кубик,счётный материал.
Словарная работа:число и цифра 6; прибавить, следующее.
Билингвальный компонент: алты-шесть.
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс - ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс - ?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы? – ?оз?аушы
Мотивационно – побудительный
Предлагает пригласить на занятие героев сказки.Побуждает вести порядковый счёт, выставить 5 разных героев сказок. Затем говорит, что ещё один герой прибежал к нам на занятие. Задаётся вопрос, сколько теперь героев сказок? Как получилось 6? (6 -это 5 и ещё 1)
- Кто скажет тему занятия?
Проявляют интерес к героям сказок. Считают героев.
Формулируют тему занятия.
Іздену – ?йымдастырушы
Организационно – поисковый
Откроем тетради и посчитаем, сколько предметов изображено.
Число обозначают цифрой 6. Найдём цифру 6. Воспитатель читает стихотворение о числе и цифре 6.
Напишем её в воздухе.
А теперь на полу ножками.
Теперь возьмём карандаш и обведём её в тетради: проведи пальцем по закруглённой линии сверху вниз, затем по закруглённой линии-вверх слева направо. После физкультминутки( прыгнуть 6 раз, хлопнуть 6 раз,топнуть 6 раз каждой ногой, хлопнуть 6 раз в ладоши с товарищем по парте) выполняется задание:соотнесение цифры, числа и модели числа в виде точек. На этом уроке надо продолжить работу с кубиком, склеенным из развёртки(задания типа: покажите на точках число от 1 до 6; найдите на картинках число предметов.) Воспитатель показывает любые картинки с количеством предметов от 1 до 6 и просит детей показать нужную сторону кубика и цифру на карточке из разрезного материала. Можно раздать счётный материал и выполнить обратное задание – по модели и цифре выкладывать нужное количество.
Затем просит выполнить задание : найти цифру 6 и раскрасить. Предлагает вести прямой и обратный счёт от1 до 6 и от 6 до 1. В зависимости от группы можно предложить составить примеры с ответом 6.
Считают предметы. Находят и анализируют цифру 6. Слушают стихи.
Обводят цифру в воздухе, ножкой на полу, пальчиком и карандашом в тетради.
Делают математическую физкультминутку.
Работают с кубиком, показывая модель числа из точек и нужную цифру.
Выполняют задание предложенное воспитателем.
Рефлексивті – корригирдікті
Рефлексивно - коррегирующий
Проверяет понимание темы каждым ребёнком. Подводит итог, задавая вопросы: с каким числом и цифрой познакомились?
Предлагает проводить героев сказки, выполняя счёт по порядку.
Первым уходит…., вторым….,
Благодорит за работу.
Провожают героев сказки. Подводят итог.
К?тілетін н?тиже – Ожидаемый результат:
Білуі тиіс - Знать: число и цифру 6
Талапты болуы – Иметь: представление о письме цифры 6;
?олынан келуі тиіс – Уметь: находить группу из шести предметов, распозновать цифру 6.
Анализ конспекта по математике в старшей группе
Положительные стороны
1. Анализ целей:
программное содержание подобрано в соответствии с программой и с возрастом детей, хорошая формулировка поставленных задач, продумана дозировка материала.
2. Анализ структуры и организации занятия:
Хорошо продуман тип занятия, придумано интересное название, хорошая последовательность частей, грамотно подобраны игры, которые соответствуют содержания занятия.
3. Анализ содержания:
На занятии были доступные для понимания детей вопросы, присутствовали на занятии поисковые вопросы.
4. Организация самостоятельной работы детей:
На занятии детям было интересно, каждый ребёнок старался отвечать на поставленные вопросы, каждый ребёнок был задействован на занятии, дети все активны.
5. Анализ методики проведения занятия.
Яркий и интересный был подобран наглядный и дидактический материал, с которым дети с интересом занимались и рассматривали. Наглядный материал соответствует возрасту и уровню развития детей, а также был удобно и эффективно размещён.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии:
Детям очень было интересно, познавательно, старались правильно отвечать на вопросы, были активны и любознательны на всех этапах занятия.
По степени сложности: части занятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в режиме развития
Отрицательные стороны.
При проведении этого занятия отрицательных моментов не было.