Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: Формирование элементарных матматических представлений
Тема: «Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур»
Цель: Учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов,
Познакомить с цифрой 1. Показать образец правильного счета на карточках (слева направо).
Учить сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по, форме, цвету, пространственному расположению.
Наглядный материал: раздаточный и демонстрационный материал
Билингвальный компонент: бір, к?п
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приглашает принять участие в игре «Назови, сколько»
Обращает внимание на предметы, которые нужно посчитать
Обыгрывает ситуации «много и один».
Создает новую проблемную ситуацию, требующую разрешения (работа с демонстрационным и раздаточным материалом).
Проявляют интерес к обыгрыванию ситуаций с множествами.
Участвуют в обсуждении.
Находят в окружающей обстановке, каких предметов много и каких по одному.
Отвечают на вопросы о количестве предметов.
Играют с пальчиками «один и много».
Проявляют интерес к проблемной ситуации.
Организационно -поисковый
Предлагает рассмотреть множества «много и один» «один и один» (один ребенок работает с демонстрационным материалом, остальные дети работают с раздаточным.)
Побуждает сравнивать, устанавливать равенство и наравенство групп.
Обогащает речь детей словами, обозначающими количество предмеов.
Предлагает ответить на вопросы.
Отслеживает работу каждого ребенка, вместе с ним анализирует и исправляет ошибки.
Проводит игровые упражнения «Узнай сколько», «Чего больше», «Найди ошибки»
Знакомит с цифрой один.
Читает: С. Маршак, «Веселый счет»:
«Это цифра - единица
Очень тонкая, как спица».
На что еще цифра один.
Предлагает игровое упражнение «Узнай и назови геометрические фигуры».
Дидактическа игра «Что изменилось?».
Поддерживает и поощряет детей.
Наблюдают за действиями ребенка, работающего под контролем воспитателя, с демонстрационным материалом.
Слушают указания, пояснения воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Самостоятельно работают с карточками и раздаточным материалом.
Рассматривают предметы
Выполняют действия наложения и приложения.
Раскладывают предметы правой рукой слева паправо.
Устанавливают соответствие со словесным образом.
Выполняют индивидуальные и групповые задания под контролем воспитателя.
Производят исследовательские действия: обследование цифры
Обследуют цифру
Выкладыват счетную палочку – 1
Определяют: похоже – непохоже
Проявляют интерес к игре
Называют геометрические фигуры.
Определяют, как переместились геометрические фигуры в пространстве.
Соотносят зрительный и словесный образы.
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает игровое упражнение «Узнай цифру»
Анализирует действия детей их участие (только в доброжелательной форме).
Узнают цифры.
Называют их.
Отвечают, с какой цифрой познакомились.
Ожидаемый результат:
Знать: что предметов может быть «один» и «много»;
Иметь: навыки обследования групп предметов при помощи зрительных и осязательно- двигательных анализаторов;
навыки ориентировки в пространстве по отношению к себе;
Уметь: узнавать цифру один;
называть, каких предметов «один» и «много»;
находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;
раскладывать и отсчитывать предметы правой рукой слева направо.