kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике "Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней   группы

Образовательные области: «Познание»

Разделы:  Формирование элементарных матматических представлений

Тема:  «Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур»

Цель: Учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов,

Познакомить с цифрой 1. Показать образец правильного счета на карточках (слева направо).

Учить сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по, форме, цвету, пространственному расположению.

Наглядный материал: раздаточный и демонстрационный материал

Билингвальный компонент:  бір, к?п

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приглашает принять участие в игре  «Назови, сколько»

Обращает внимание на предметы, которые нужно посчитать

Обыгрывает ситуации «много и один».

Создает новую проблемную ситуацию, требующую разрешения (работа с демонстрационным и раздаточным материалом).

Проявляют  интерес к обыгрыванию ситуаций с множествами.

Участвуют в обсуждении.

Находят в окружающей обстановке, каких предметов много и каких по одному.

Отвечают на вопросы о количестве предметов.

Играют с пальчиками «один и много».

Проявляют  интерес к проблемной ситуации.

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть множества «много и один» «один и один» (один ребенок работает с демонстрационным материалом, остальные дети работают с раздаточным.)

Побуждает сравнивать, устанавливать равенство и наравенство групп.

Обогащает  речь детей словами, обозначающими количество предмеов.

Предлагает ответить на вопросы.

Отслеживает работу каждого ребенка, вместе с ним анализирует и  исправляет ошибки.

Проводит игровые упражнения «Узнай сколько», «Чего больше», «Найди ошибки»

Знакомит с цифрой один.

Читает: С. Маршак, «Веселый счет»:

«Это цифра - единица

Очень тонкая, как спица».

На что еще цифра один.

Предлагает игровое упражнение «Узнай и назови геометрические фигуры».

Дидактическа игра «Что изменилось?».

Поддерживает и поощряет детей.

Наблюдают за действиями ребенка, работающего под контролем воспитателя, с демонстрационным материалом.

Слушают указания, пояснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно работают с карточками и раздаточным материалом.

Рассматривают предметы

Выполняют действия наложения и приложения.

Раскладывают предметы правой рукой слева паправо.

Устанавливают соответствие со словесным образом.

Выполняют индивидуальные и групповые задания под контролем воспитателя.

Производят исследовательские действия: обследование цифры

Обследуют цифру

Выкладыват счетную палочку – 1

Определяют: похоже – непохоже

Проявляют интерес к игре

Называют геометрические фигуры.

Определяют, как переместились геометрические фигуры в пространстве.

Соотносят зрительный и словесный образы.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает  игровое упражнение «Узнай цифру»

Анализирует действия детей их участие (только в доброжелательной форме).

Узнают  цифры.

Называют их.

Отвечают, с какой цифрой познакомились.

                                                       Ожидаемый результат:

Знать: что предметов может быть «один» и «много»;

Иметь: навыки обследования групп предметов при помощи зрительных и осязательно-                    двигательных анализаторов;

              навыки ориентировки в пространстве по отношению к себе;

Уметь: узнавать цифру один;

              называть, каких  предметов «один» и «много»;

              находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;

              раскладывать и отсчитывать предметы правой рукой слева направо. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур» »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы


Образовательные области: «Познание»

Разделы: Формирование элементарных матматических представлений

Тема: «Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур»

Цель: Учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов,

Познакомить с цифрой 1. Показать образец правильного счета на карточках (слева направо).

Учить сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по, форме , цвету, пространственному расположению.

Наглядный материал: раздаточный и демонстрационный материал

Билингвальный компонент: бір, көп

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный

Приглашает принять участие в игре «Назови, сколько»

Обращает внимание на предметы, которые нужно посчитать

Обыгрывает ситуации «много и один».

Создает новую проблемную ситуацию, требующую разрешения (работа с демонстрационным и раздаточным материалом).

Проявляют интерес к обыгрыванию ситуаций с множествами.

Участвуют в обсуждении.

Находят в окружающей обстановке, каких предметов много и каких по одному.

Отвечают на вопросы о количестве предметов.

Играют с пальчиками «один и много».


Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Организационно -поисковый



Предлагает рассмотреть множества «много и один» «один и один» (один ребенок работает с демонстрационным материалом, остальные дети работают с раздаточным.)

Побуждает сравнивать, устанавливать равенство и наравенство групп.

Обогащает речь детей словами, обозначающими количество предмеов.

Предлагает ответить на вопросы.

Отслеживает работу каждого ребенка, вместе с ним анализирует и исправляет ошибки.

Проводит игровые упражнения «Узнай сколько», «Чего больше», «Найди ошибки»

Знакомит с цифрой один.

Читает: С. Маршак, «Веселый счет»:

«Это цифра - единица

Очень тонкая, как спица».

На что еще цифра один.

Предлагает игровое упражнение «Узнай и назови геометрические фигуры».

Дидактическа игра «Что изменилось?».

Поддерживает и поощряет детей.

Наблюдают за действиями ребенка, работающего под контролем воспитателя, с демонстрационным материалом.

Слушают указания, пояснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно работают с карточками и раздаточным материалом.

Рассматривают предметы

Выполняют действия наложения и приложения.

Раскладывают предметы правой рукой слева паправо.

Устанавливают соответствие со словесным образом.

Выполняют индивидуальные и групповые задания под контролем воспитателя.

Производят исследовательские действия: обследование цифры


Обследуют цифру

Выкладыват счетную палочку – 1

Определяют: похоже – непохоже

Проявляют интерес к игре

Называют геометрические фигуры.

Определяют, как переместились геометрические фигуры в пространстве.

Соотносят зрительный и словесный образы.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает игровое упражнение «Узнай цифру»

Анализирует действия детей их участие (только в доброжелательной форме).


Узнают цифры.

Называют их.

Отвечают, с какой цифрой познакомились.


Ожидаемый результат:

Знать: что предметов может быть «один» и «много»;

Иметь: навыки обследования групп предметов при помощи зрительных и осязательно- двигательных анализаторов;

навыки ориентировки в пространстве по отношению к себе;

Уметь: узнавать цифру один;

называть, каких предметов «один» и «много»;

находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;

раскладывать и отсчитывать предметы правой рукой слева направо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оршлет Татьяна Владимировна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая  карта и программа для интерактивной доски к уроку  по теме "Проверим, верно ли ..." "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-proghramma-dlia-intieraktivnoi-doski-k-uroku-po-tiemie-provierim-vierno-li"
    ["file_id"] => string(6) "243785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445800318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по математике по технологии УДЕ "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiekhnologhii-udie"
    ["file_id"] => string(6) "128707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства