Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент.
Группа: подготовительная
Раздел: «ЛогикаРррH»
Тема: Игра «Умники и умницы»
Цель: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), закрепить навыки счёта в пределах 10, продолжать формировать представление о составе чисел из двух меньших, закреплять знания и геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, мыслительную активность, высказываться и обосновывать свои суждения, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям через информационные технологии; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Продолжать работу над формированием правильной осанки.
Билингвальный компонент: счет на государственном языке.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей
|
Мотивационно- побудительный | Ра-ра-ра начинается игра Ру-ру-ру все вступили мы в игру Ры-ры-ры выявляем победителя игры Цель: организовать детей на занятие. -сядет тот, кто назовет сколько предметов на рисунке? - что вы видите на рисунке? | Дети называют, садятся на стульчики. |
Организационно - поисковый | Первый этап. Индивидуальный.
- что мы видим на картинках? - назовите лишний предмет? - объясните, почему вы так думаете? Цель: закреплять умение анализировать. Второй этап. 2. Закономерность. 2.1. Проведи стрелки от фигурок к отверстиям. 2.2. Посмотрите, каких цифр не хватает в клетках, вписать недостающие цифры. Необходимо составить числа из двух меньших. Цель: классифицируем предметы, искать закономерность, решать логическую задачу, состав числа из дву меньших, развивать внимание, память. 3. Влеопауза: «Это класс» 4. Игра «Головоломка» Цель: Упражнять в умение анализировать.
5. Игра «Хитрые задачки» - соедини цифры по порядку и ты узнаешь на чем можно быстро добраться. Цель: закреплять знания о числах. 6. Графический диктант. - помоги девочке добраться до домика. Ставим карандаш в точку, начиная, по стрелке проводим путь.
| Дети работают с карточками. Запоминают, работают в парах. Повторяют слова и выполняют движения. Дети работают с палочками. Самоконтроль по образцу. Соединяют рисунок по точка. Выполняют задание по образцу. Дети работают на карточке. |
Рефлексивно - корригирующий | Р/и «Дорисуй» - нарисуй размытые цифры. Цель: развитие зрительного внимания. Предлагает детям сделать выводы по итогу занятия, уточняет, что запомнили. Рефлексия. | Работают с карточками. Выполняют задание по подгруппам. Высказывают свои мнения от занятия,что нового узнали. Называют в чем испытывали трудности. |
Ожидаемый результат:
Знать:
- геометрические фигуры
- приемы мыслительных операций (анализ, синтез)
- счет от 1до 10
- состав чисел из двух меньших
Иметь:
- представления о логических операциях
- представление, как составить число из двух меньших
- навык самоконтроля и самооценки
- о работе с карточками
Уметь:
- отвечать на вопросы педагога
- понимать и выполнять поставленную задачу
- решать логическую задачу
Технологическую карту заполнила воспитатель ___Данилова _В. Т.________