2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Две рыбки резвятся в воде голубой, Сверкают своей чешуей золотой. Мелькают в реке их нарядные спинки, И плавает рядом их мама – сардинка. Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике? Верно, в технике оригами, а также научимся составлять из фигурок аппликацию «Рыбки». А вы знаете, что такое пруд, и какие рыбки обитают в водоемах Ростовской области? -Вы все сказали верно. В Ростовской области очень большое количество рыбок, которые водятся в водоемах. Обратите внимание на то, как выглядят эти рыбки.
| Слушают учителя, получают задание. Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. -В технике оригами. - Пруд - это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз. Перечисляют названия рыб: бычок, ерш, лещ, килька, окунь. Смотрят изображение рыб, выведенных на мониторе. | Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. | Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать. Верно, для создания рыбки, бабочки, лягушки нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно аппликацию рыбки, а дома по желанию вы сделаете остальные фигурки. Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? | Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника. Узнают новое определение «аппликация». Узнают, что можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник» множество аппликаций. - На уроке мы будем создавать рыбку в технике оригами. | Методы: работа с книгой, беседа, пояснение. |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки. 3.2.4.Напоминание о технике безопасности
3.2.5. Физкультминутка
3.3.Реализация замысла. 4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока | Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка и ей очень одиноко, как мы можем ей помочь?
-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которые мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.
-Как называется наша подделка? -Из чего она изготовлена? -Из каких частей состоит рыбка? -Как соединены эти части? -Какими инструментами будем пользоваться? -А где мы можем использовать нашу рыбку?
Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске. Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали. Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник.
Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.
Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." А третья сказала: "Мне хочется спать!" Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Итак, приступаем к работе. Проводит индивидуальный и групповой инструктаж, обращает внимание на культуру труда и на экономное использование материала.
- Итак, мы заканчиваем нашу работу. Кто уже успел сделать рыбку? Выходите к доске и покажите. - Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- К какому виду относится наша игрушка?
- Что для вас было сложным на уроке?
- Где можно использовать данную игрушку?
- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. - Урок окончен. Спасибо за работу. | - Мы сделаем ей друга.
-Рыбка из оригами. -Она изготовлена из бумаги. -Из туловища и хвоста. -Части соединены неподвижно. -Будем пользоваться ножницами. -В качестве украшений, для игры с котом.
Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали. Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник. Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.
-перед работой проверь исправность инструментов. -не работай ножницами с ослабленным креплением. -при работе не держи ножницы концами вверх. - работай ножницами только на своем рабочем месте.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит. Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот. Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.
Выполняют работу.
Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу. -О рыбках.
-Игрушка оригами.
Говорят о своих трудностях.
- Можно подарить кому-нибудь, для украшения.
Наводят порядок на рабочем месте. | Методы: беседа, иллюстрация.
Методы: беседа, анализ.
Методы: беседа.
Методы: беседа, повторение.
Методы: игра.
Методы: практическая работа.
Методы: беседа, взаимная оценка. |