kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта та тему "Рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнерусские воины-защитники.Древнерусские воины-защитники.Древнерусские воины-защитники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта та тему "Рыбки"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка».

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель (как продукт): Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать…____________________________________________________________________________________________________________;

  2. _________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. __________________________________________________________________________________________________________________________


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать___________________________________________________________________________________________________________________;

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________;

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

  2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________;

  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами.


Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина.


Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок.


Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, образец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся.

Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацио-нный момент.



Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на урок с отличным настроением. Как вы думаете, почему?       



Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.


–Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня идет снег.


Слушают психологический настрой учителя.

Методы: беседа.

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.


Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.


Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике?

Верно, в технике оригами, а также научимся составлять из фигурок аппликацию «Рыбки».


А вы знаете, что такое пруд, и какие рыбки обитают в водоемах Ростовской области?

 


-Вы все сказали верно.

В Ростовской области очень большое количество рыбок, которые водятся в водоемах.

Обратите внимание на то, как выглядят эти рыбки.




Слушают учителя, получают задание.





Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.



Отвечают на вопросы учителя.

-В технике оригами.




- Пруд - это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз. Перечисляют названия рыб:

бычок, ерш, лещ, килька, окунь.




Смотрят изображение рыб, выведенных на мониторе.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. 


Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.



Верно, для создания рыбки, бабочки, лягушки нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно аппликацию рыбки, а дома по желанию вы сделаете остальные фигурки.

Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

Открывают учебник и вслух поочередно читают информацию из учебника. Узнают новое определение «аппликация».


Узнают, что можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник» множество аппликаций.



- На уроке мы будем создавать рыбку в технике оригами.

Методы: работа с книгой, беседа, пояснение.

3.2.Подготовка к реализации замысла



3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).













3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки.
























3.2.4.Напоминание о технике безопасности







3.2.5. Физкультминутка



















3.3.Реализация замысла.




4.Оценочно-рефлексивный этап.


Подведение итогов урока


Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка и ей очень одиноко, как мы можем ей помочь?



-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которые мы будем выполнят. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.



-Как называется наша подделка?

-Из чего она изготовлена?

-Из каких частей состоит рыбка?

-Как соединены эти части?

-Какими инструментами будем пользоваться?

-А где мы можем использовать нашу рыбку?



Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.

Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).

Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии.

Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали.

Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам.

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник.



Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.







Напомните мне технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами











Пять маленьких рыбок играли в реке,





Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"











Итак, приступаем к работе.

Проводит индивидуальный и групповой инструктаж, обращает внимание на культуру труда и на экономное использование материала.





- Итак, мы заканчиваем нашу работу.

Кто уже успел сделать рыбку? Выходите к доске и покажите.



- Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?



- К какому виду относится наша игрушка?



- Что для вас было сложным на уроке?



- Где можно использовать данную игрушку?





- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

- Мы сделаем ей друга.











-Рыбка из оригами.

-Она изготовлена из бумаги.

-Из туловища и хвоста.

-Части соединены неподвижно.

-Будем пользоваться ножницами.

-В качестве украшений, для игры с котом.







Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).

Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии.

Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали.

Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам.

Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник.

Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.









-перед работой проверь исправность инструментов.

-не работай ножницами с ослабленным креплением.

-при работе не держи ножницы концами вверх.

- работай ножницами только на своем рабочем месте.



Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Быстро качаем ладонями – дрожь.

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.



Выполняют работу.







Выходят к доске, одноклассники, получив критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу.







-О рыбках.



-Игрушка оригами.



Говорят о своих трудностях.



- Можно подарить кому-нибудь, для украшения.




Наводят порядок на рабочем месте.





Методы: беседа, иллюстрация.





Методы: беседа, анализ.















Методы: беседа.



































Методы: беседа, повторение.





Методы: игра.

























Методы: практическая работа.





Методы: беседа, взаимная оценка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта та тему "Рыбки"

Автор: Никонова Мария Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Технологическая карта  "Золотая рыбка""
    ["seo_title"] => string(39) "tiekhnologhichieskaiakartazolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "279418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453224870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта "Сказка про капельку""
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia_karta_skazka_pro_kapiel_ku"
    ["file_id"] => string(6) "388304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486357918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока литературное чтение "Сказка о рыбаке и рыбке""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnoie_chtieniie_skazka_o_rybakie_i_ry"
    ["file_id"] => string(6) "425493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502880964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Технологическая карта 1 младшая группа. Образовательная область "Познание" Естествознание Тема: «Рыбки плавают в водице»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_1_mladshaia_ghruppa_obrazovatiel_naia_oblast_poznani"
    ["file_id"] => string(6) "390791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486887418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта по аппликации "Мозаика. Рыбки""
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_mozaika_rybki"
    ["file_id"] => string(6) "401963"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490038173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства