Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по аппликации "Мозаика. Рыбки"»
ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
КПП
Күні: Дата:___________
Тәрбиеші:Воспитатель: Чубыкина Евгения Владимировна
Білім беру саласы.Образовательные области: Творчество, Коммуникация, Познание.
Бөлімі.Подобласти: Аппликация.
Тақырыбы. Тема: «Мозаика. Рыбка.»
Мақсаты. Цель:Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, резать полоски на прямоугольники; разрезать квадраты на треугольники; воспитывать аккуратность, трудолюбие; развивать умения конструировать фантазию.
Жабдықталуы: Оборудование: Шаблоны аквариума, ножницы, цветная бумага, картон, клей, тряпочка для рук, фото и образцы готовых работ, ватман с изображением аквариума, письмо.
Үш тілдік компоненті: Полингвальный компонент: рыба - _________________
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Куда вы ездили?
- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?
- А какие страны вы еще знаете?
- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?
Отвечают на вопросы
(Да)
(На море, к бабушке, на юг и т.д.)
(в Казахстане)
(Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).
Да.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением.
Воспитатель:
- Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его.
Воспитатель читает письмо:
- Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:
«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.
Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографии рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!»
Воспитатель показывает детям «фотографии» с изображением аквариума с рыбками.
- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?
А кто из вас может сказать как будет рыба на казахском или английском языках.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок.
Воспитатель:
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографии. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? (каждый попробует расколдовать одну или две рыбки).
- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги.
- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться?
- Еще нам нужны водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? - Тогда, я думаю пора браться за дело.
Демонстрация хода работы:
- Предлагаю сначала насыпать «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).
- Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо?
- Верно, из чего мы сможем их сделать?
- Ребята, Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.«Для начала мы с тобой…» Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
- Можно и рыбками заняться. Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Нужно взять полоску бумаги любого цвета и нарезать ее на квадраты, из которых мы будем выкладывать наших рыбок. Ребята можно использовать несколько цветов.Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать.
Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.
Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.
Ответы детей: их кто-то обидел, они заболели и т.д.
Проявляют интерес к письму, внимательно слушают.
Рассматривают фото аквариума, рыбок.
Выражают желание помочь вернуть рыбок.
Называют нужные слова, повторяют.
Рассматривают предметы расположенные на столе.
Рассматривают фото, находят сходство, приводят доводы.
Треугольники, квадраты, ромбы, круги.
Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.
Из нее можно сделать песчаное дно.
- из зеленой и коричневой бумаги.
Внимательно слушают, наблюдают за показом, задают вопросы.
«Засыпают» песок в аквариум.
«положить» камушки на дно и «посадить» водоросли
камушки – из коричневой, водоросли – из зеленой бумаги
приклеивают камушки и водоросли.
Выполняют движения, согласовывая их с текстом.
(Вращения головой.)
(Повороты вправо и влево.)
(Приседания.)
(Ходьба на месте)
(Поднимать и опускать плечи)
(Прыжки на месте)
(Ходьба на месте)
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
(Дети садятся).
Дети с помощью воспитателя нарезают квадраты и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:
- Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!
- Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.
- Вам понравилось ? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Я приглашаю вас потанцевать.
Рассматривают свои работы, огценивают, анализируют.
Түсінеді. Понимает: последовательность выполнения работы, правильно располагает детали на листе бумаги, правила техники безопасности на занятиях аппликации.
Қолданады. Применяет: навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и личный опыт при создании аппликации.
- Мозаика - это узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы. Мозаикой украшают многие архитектурные постройки, здания и т.д.
предложить сделать мозаику из цветной бумаги. Обратить внимание, из каких геометрических фигур она состоит. Как их можно вырезать? Следует рассмотреть с детьми узоры, выделить те элементы, которые они могут вырезать, обратить внимание на сочетание цвета элементов узора, фона и элементов, на связь узора с формой и назначением предмета.
Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т.д.)
- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)
- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).
- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?
Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга,прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением.Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.
Воспитатель:
- Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).
Воспитатель:
- Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:
- Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:
«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.
Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!
Времени очень мало, торопитесь!»
Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.
- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?
II.Игровая деятельность.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок.
Воспитатель:
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, ромбы,круги).
- Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? (каждый попробует расколдовать одну или две рыбки).
- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги. (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.).
- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться? ( Из нее можно сделать песчаное дно).
- Еще нам нужны водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? (из зеленой и коричневой бумаги).
- Тогда, я думаю пора браться за дело.
- Предлагаю сначала насыпать «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).
- Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо? («положить» камушки на дно и «посадить» водоросли).
- Верно, из чего мы сможем их сделать? (камушки – из коричневой, водоросли – из зеленой бумаги)
Дети, с помощью воспитателя обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку.
Воспитатель:
- Ребята, Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.«Для начала мы с тобой…» Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (Дети садятся).
Воспитатель: - Можно и рыбками заняться. Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать.
Дети с помощью воспитателя вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
III. Осмысление.
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:
- Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!
- Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.
- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!
Литература:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
4. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. – М., 1962.
5. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3., М.: Издательство «Ювента», 2011.
«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.
Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографии рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!»