Мотивационно - побудительный | Ну-ка, все - встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем все занятие стараться, Повторять, не зевать, всё запоминать. Читает загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! Интересуется, желают ли дети познакомиться поближе. Организует игру Зима «Хорошо и плохо». Предлагает детям зимние игры, где они покажут свои знания о буквах, звуках и предложении. Покажем, что мы не боимся зимы. | Дети становятся в круг, повторяют слова. Слушают загадку, рассуждают, что за гостья примчалась к нам в гости. Называют имена белых коней. Дети отгадывают царица- зима , называют зимние месяцы. По желанию читают стихотворение. Называют различные примеры , доказывают, что Зима не всегда плохо, но и хорошо, весело. Дети соглашаются. |
Организационно - поисковой | 1.Упражнения со звуками и дбуквами. -Звуковой анализ слова Зима. - Игровое упражнение «Игра в снежки» Цель: Упражнять в соотнесении звука и букв. Воспитатель показывает букву, предлагает детям назвать звук, дать ему характеристику. Игра со снежком «Слоги» с и а , с и о и т.д. 2.Игра »Один- много» Зима любит, когда много снега, а вы? Покатаемся на санках? Поедет тот, кто назовет слово со значением много. Обращает внимание, сколько гласных было? Сколько стало? Правильно ли поставили ударение. 3.Физминутка.»Веселые снеговики» 4. Работа с предложением. Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом , слова должны подружиться друг с другом. Упражнение «Посчитай слова» Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество. 5.Подготовка к письму. «Зимние узоры» | Анализируют слово зима, 2 слога, ударный слог. -Дети уточняют, что такое буквы, звуки. Ловят «снежок» с буквой, называют звук, Уточняют, что все названные звуки – гласные, дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград) . Составляют и читают слоги. -Дети желают прокатиться, называют слова во множественном числе: дом- дома, снег- снега, нос- носы, год- года, глаз-глаза. Дети называют гласные, выделяя голосом, называют ударный слог. -Дети танцуют вместе со снеговиками. -уточняют, что они называли слова, понятно ли им ,рассуждают, что нужно вместе слова говорить , получится предложение. -Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении, проверяют правильность ответа. -Выполняют пальчиковую игру , работают в тетрадях. |