Цель урока: Закрепить и обобщить полученные знания по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Урок был начат с организационной минутки, где учитель настроил учащихся на работу на данном уроке, далее ребятам была загадана загадка, отгадкой была минутка чистописания. На уроке русского языка ребята работали в группе, индивидуально, а также присутствовала работа в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Место в структуре учебной программы: урок № 55, дата проведения по плану – 12.12.2019 г, фактическая – 12.12.2019 г.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель урока:
(для учителя)
Обобщение знаний о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цель урока:
(для обучающихся)
Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Задачи урока:
(для обучающихся)
-повторить правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
-закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
Оборудование урока:
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер с программой MicrosoftPowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.
Информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая.
Методы и приемы обучения:
Проблемно – обобщающий. Приемы: работа в игровой форме;
Метод контроля результатов обучения. Прием: выполнение заданий;
Метод стимулирования учебной деятельности. Приемы: похвала, формальная оценка.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Обучающийся научится:
- умение находить в устной и письменной речи изученные орфограммы;
- уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу, используя правило.
Обучающийся научится:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;
-вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать свои учебные действия.
Познавательные: - уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и обосновывать своё мнение;
- уметь использовать приобретённые знания, определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- делать вывод на основе обобщения.
Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя, участвовать в учебном диалоге, доказывать свою точку зрения и аргументировать;
- умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
У обучающегося будут сформированы:
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
- формировать желания выполнять учебные действия;
- понимание эмоции других людей, сопереживание;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы, к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач ;
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная
литература
Методические ресурсы (методическая литература,
стратегическая технология и тактические технологии)
Оборудование
Ресурсы сети интернет.
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-2-е изд.-М.: ВАКО,2016.
Оборудование урока:
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер с программой MicrosoftPowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег - снежок.
Начинаем наш урок!
- Как тихо падает снег, так же тихо присядьте и вы!
- Добрый день! И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Улыбнемся и пожелаем друг другу успехов и удачи!
Сообщают о готовности к уроку
2.
Чистописание.
Личностные:
Красивое, правильное написание букв, слов.
- (слайд 2). Откройте тетради и запишите число, классная работа
(слайд 3) - Какое сейчас время года? (зима)
- Послушайте загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная
На ладошку села
От тепла растаяла (СНЕЖИНКА)
- Какую букву мы сегодня будем прописывать?
- Вспомним, как прописываются заглавная и строчная буквы.
-К нам на урок тоже залетели снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинке?
- А какие слова вы можете предложить с этой буквой?
- Я вам предлагаю записать слова: СНЕГ, СУГРОБ, СНЕГОВИК.
- Пишу аккуратно заглавную С, с соединением со строчной с букву. И так рисуем узор до конца строки, не спеша, красиво пишем, соблюдаем высоту, ширину букв.
- Вспомним, правила посадки при письме.
Спинка прямая, локти у края, тетрадь уголком.
- На протяжении всего урока свою работу будете оценивать в листе самооценки. (Учитель демонстрирует обучающимся лист самооценки).
- Возьмите лист и на первом этапе «минутка чистописания» оцените себя. Если всё получилось красиво и аккуратно, то нарисуйте снежинку в виде смайлика улыбка, а, если написали не совсем правильно, то в виде смайлика грусть.
Записывают число, классная работа.
Отгадывают загадку.
Букву «эС»
Дети предлагают свои варианты слов.
Дети прописывают слова.
записать
Оценивают себя
3
Актуализация знаний и формулирование темы, цели урока
(10 мин)
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию учебника; регулятивные УУД: овладевать умением прогнозировать, определять и формулировать цель деятельности на уроке, определять последовательность действий.
- Ветер подул и разбросал снежинки. Несколько снежинок к нам прилетели на урок и лежат у вас на столах. Выйдите к доске у кого снежинки синего и зеленого цвета.
- А эти снежинки необычные, не простые, а волшебные.
- Что вы заметили?
-Назовите, какие здесь написаны буквы?
- Что можете про них сказать?
- Ребята, поднимите красные снежинки.
- Какие буквы написаны на красных снежинках?
- Я предлагаю шипящим буквам выбрать себе пару.
- Посмотрите, почему буквы Же и Ша выбрали гласную А? А буквы Че и Ща выбрали гласные У, А?
Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
Берёзовая ___________________
Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________
Часть колеса машины __________________________
Чайная пара: блюдце и _________________________
СНЕЖИНКА (розового цвета)
Вставьте подходящие по смыслу слова.
______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.
Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.
СНЕЖИНКА (оранжевого цвета).
Исправь ошибки в предложениях.
Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищютпищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!
Проверяем работу у доски.
- Проверяем работу групп. Группа, у которой СНЕЖИНКА голубого цвета, вам слово. Группа, у которой СНЕЖИНКА розового цвета, ваш ответ. Группа, у которой СНЕЖИНКА оранжевого цвета, вам слово.
-Оцените свою работу в листе самооценке.
Выполняют задания.
Проверяют задание
Жи-ши пиши с буквой и
Ча-ща пиши с буквой а
Чу-щу пиши с буквой у
7
Итог урока.Рефлексия
Личностные УУД:
- оценка, самооценка
собственной деятельности на уроке
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Вспомните тему урока.
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли мы ее?
- А какие задачи нам помогли достичь эту цель?
Уметь видеть и слышать ….
Уметь грамотно…
- Выйдите из-за парт те, у кого в листе самонаблюдения все «+».
- Молодцы! Кому поставила отметки, на перемене жду с дневником. Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен.
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
8
Домашнее задание
Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Ребята, я предлагаю вам выбрать задание, которое нужно выполнить дома.
Придумать 10 слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Составить текст на тему «Зима», в котором есть эти сочетания.