kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологическая карта по русскому языку во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Цель урока: Закрепить и обобщить полученные знания по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Урок был начат с организационной минутки, где учитель настроил учащихся на работу на данном уроке, далее ребятам была загадана загадка, отгадкой была минутка чистописания. На уроке русского языка ребята работали в группе, индивидуально, а также присутствовала работа в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта по русскому языку во 2 классе"»




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г. Орска»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА






Предмет: русский язык

по программе «Школа России» класс: 2

Тема: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»


Автор - составитель: Жукова Ирина Васильевна




2019 – 2020 уч. г.
















Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе

учитель – Жукова Ирина Васильевна

Тема урока: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Место в структуре учебной программы: урок № 55, дата проведения по плану – 12.12.2019 г, фактическая – 12.12.2019 г.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Тема

«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель урока:

(для учителя)

Обобщение знаний о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Цель урока:

(для обучающихся)

Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».


Задачи урока:

(для обучающихся)

-повторить правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Ресурсы:

-основные



-дополнительные

Оборудование урока:

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер с программой MicrosoftPowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.

Карточки «снежинки», «цель», листы для самооценки, карточки «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ»

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая.

Методы и приемы обучения:

  • Проблемно – обобщающий. Приемы: работа в игровой форме;

  • Метод контроля результатов обучения. Прием: выполнение заданий;

  • Метод стимулирования учебной деятельности. Приемы: похвала, формальная оценка.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

- умение находить в устной и письменной речи изученные орфограммы;

- уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу, используя правило.



Обучающийся научится:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;

-вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать свои учебные действия.

Познавательные: - уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания, определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- делать вывод на основе обобщения.

Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать речь других;

- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя, участвовать в учебном диалоге, доказывать свою точку зрения и аргументировать;

- умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


У обучающегося будут сформированы:

- осознание роли языка и речи в жизни людей;

- формировать желания выполнять учебные действия;

- понимание эмоции других людей, сопереживание;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы, к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач ;

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.



Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)



Учебная

литература


Методические ресурсы (методическая литература,

стратегическая технология и тактические технологии)


Оборудование

Ресурсы сети интернет.

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-2-е изд.-М.: ВАКО,2016.

Оборудование урока:

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер с программой MicrosoftPowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.

Карточки «снежинки», «цель», листы для самооценки, карточки «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ»

Форма проведения урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.



Ход урока (45 минут)


Этапы урока

(с указанием отведенного времени)

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)











Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, овладеет умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок.

Начинаем наш урок!

- Как тихо падает снег, так же тихо присядьте и вы!

- Добрый день! И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Улыбнемся и пожелаем друг другу успехов и удачи!

Сообщают о готовности к уроку




2.

Чистописание.


Личностные:

Красивое, правильное написание букв, слов.



- (слайд 2). Откройте тетради и запишите число, классная работа

(слайд 3) - Какое сейчас время года? (зима)

- Послушайте загадку: 

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная

На ладошку села

От тепла растаяла (СНЕЖИНКА)

- Какую букву мы сегодня будем прописывать?

- Вспомним, как прописываются заглавная и строчная буквы.


-К нам на урок тоже залетели снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинке?

- А какие слова вы можете предложить с этой буквой?

- Я вам предлагаю записать слова: СНЕГ, СУГРОБ, СНЕГОВИК.

- Пишу аккуратно заглавную С, с соединением со строчной с букву. И так рисуем узор до конца строки, не спеша, красиво пишем, соблюдаем высоту, ширину букв.

- Вспомним, правила посадки при письме.

Спинка прямая, локти у края, тетрадь уголком.



- На протяжении всего урока свою работу будете оценивать в листе самооценки. (Учитель демонстрирует обучающимся лист самооценки).

- Возьмите лист и на первом этапе «минутка чистописания» оцените себя. Если всё получилось красиво и аккуратно, то нарисуйте снежинку в виде смайлика улыбка, а, если написали не совсем правильно, то в виде смайлика грусть.


Записывают число, классная работа.


Отгадывают загадку.








Букву «эС»




Дети предлагают свои варианты слов.


Дети прописывают слова.


записать










Оценивают себя

3

Актуализация знаний и формулирование темы, цели урока

(10 мин)

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию учебника; регулятивные УУД: овладевать умением прогнозировать, определять и формулировать цель деятельности на уроке, определять последовательность действий.



- Ветер подул и разбросал снежинки. Несколько снежинок к нам прилетели на урок и лежат у вас на столах. Выйдите к доске у кого снежинки синего и зеленого цвета.

- А эти снежинки необычные, не простые, а волшебные.

- Что вы заметили?

-Назовите, какие здесь написаны буквы? 

- Что можете про них сказать?

- Ребята, поднимите красные снежинки.

- Какие буквы написаны на красных снежинках?

- Я предлагаю шипящим буквам выбрать себе пару.

- Посмотрите, почему буквы Же и Ша выбрали гласную А? А буквы Че и Ща выбрали гласные У, А?


-Сформулируйте тему урока?

Тема: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обобщение».


-Чтобы вспомнить всё, что мы изучили по этой теме, нам надо обобщить свои знания.


- (слайд 4) А какую цель из предложенных вы выберете?.

  • Познакомиться с новым произведением.

  • Повторить материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

  • Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


- Дополним высказывания и узнаем, чем будем заниматься на уроке:

  • Уметь видеть и слышать ….

  • Уметь грамотно…


- Оцените свою работу в листе самооценка.






они с буквами

ж, ш, ч, щ

согласные, шипящие)

а, я, у,ю,ы,и

Выбирают пару.


Жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу с гласной У.


Формулируют тему урока.







Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»





- умение видеть и слышать орфограммы;


-умение грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


4. Работа по теме урока.


Включение в систему знаний и повторение


Игра "Поймай слово"




Работа в рабочих тетрадях.




Взаимопроверка



Регулятивные

сохранение интереса при получении новой информации.

Познавательные:

постепенное продвижение осознания «старого» к «новому».

Коммуникативные:

- создаю ситуацию для обсуждения.

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай слово».

- Я буду читать вам текст, а вы, как только услышите слово с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, хлопайте в ладоши.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу следы. Они ведут в чащуСтучат дятлы. Они ищут себе пищу под корой. Волки чуют добычу.


- Из прочитанного текста даны 2 предложения. На выбор любое понравившееся вам 1 предложение запишите в тетрадь и подчеркните орфограмму.

В лесу лежит пушистый снег.

Следы ведут в чащу.


- Поменяйтесь тетрадями. Кто нашел ошибки?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Какую задачу мы повторили?

- Оцените в листе сомооценка (лист самооценки).


- Что за правило мы сегодня повторяем? Проговариваем правило.


















Мы тренировались ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ орфограмму.


Жи-ши пиши с буквой и

Ча-ща пиши с буквой а

Чу-щу пиши с буквой у


5

Динамическая пауза

Регулятивные УУД: соотносить свои действия с действиями другого ученика.

Личностные УУД:

применять в учебном процессе способы снятия напряжения.

Музыкальная зарядка

Повторяют движение

6. Продолжение работы по теме урока.



Включение в систему знаний и повторение


Работа в группах.

Работа в парах.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку, вычленять лишнее)

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

-ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу

- Работаем в группах. У каждой группы лежат снежинки с заданием.

- Прочитайте задания внимательно. Есть вопросы по заданию?

(Класс разделен на 6 групп и двум группам одинаковые карточки с заданиями).

- А у доски работают Полина и Антон Вам СНЕЖИНКА с заданием.



СНЕЖИНКА (желтого цвета). Работа у доски.

Вставить пропущенные сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Зада …, лы …, ро …, …вель, …раф, …повник, …сы, ту …, …до, … ка.



Карточки для работы в группах.

СНЕЖИНКА (голубого цвета)

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________

  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

  3. Берёзовая ___________________

  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

  5. Часть колеса машины __________________________

  6. Чайная пара: блюдце и _________________________


СНЕЖИНКА (розового цвета)

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.


Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.

СНЕЖИНКА (оранжевого цвета).

Исправь ошибки в предложениях.

Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищютпищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!

Проверяем работу у доски.

- Проверяем работу групп. Группа, у которой СНЕЖИНКА голубого цвета, вам слово. Группа, у которой СНЕЖИНКА розового цвета, ваш ответ. Группа, у которой СНЕЖИНКА оранжевого цвета, вам слово.

-Оцените свою работу в листе самооценке.


Выполняют задания.

Проверяют задание


Жи-ши пиши с буквой и

Ча-ща пиши с буквой а

Чу-щу пиши с буквой у


7

Итог урока.Рефлексия

Личностные УУД:

- оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- Вспомните тему урока.




- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы ее?


- А какие задачи нам помогли достичь эту цель?


  • Уметь видеть и слышать ….

  • Уметь грамотно…


- Выйдите из-за парт те, у кого в листе самонаблюдения все «+».

- Молодцы! Кому поставила отметки, на перемене жду с дневником. Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен.


«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».



8

Домашнее задание

Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Ребята, я предлагаю вам выбрать задание, которое нужно выполнить дома.

  1. Придумать 10 слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

  2. Составить текст на тему «Зима», в котором есть эти сочетания.


Слушают объяснение учителя и записывают в дневник


Лист самооценки (+) Ф.И. __________________________________


Какую отметку ты бы хотел получить на уроке?


Задания

Оценивание своей работы

Справился с работой

Мне нужна помощь

Задание № 1. Чистописание



Задание № 2. Игра «Поймай слово»



Задание № 3. Работа по карточкам.





Спасибо за урок! Оцените свою работу на уроке



Лист самооценки (+) Ф.И. __________________________________


Какую отметку ты бы хотел получить на уроке?


Задания

Оценивание своей работы

Справился с работой

Мне нужна помощь

Задание № 1. Чистописание



Задание № 2. Игра «Поймай слово»



Задание № 3. Работа по карточкам.








Лист самооценки (+) Ф.И. __________________________________


Какую отметку ты бы хотел получить на уроке?


Задания

Оценивание своей работы

Справился с работой

Мне нужна помощь

Задание № 1. Чистописание



Задание № 2. Игра «Поймай слово»



Задание № 3. Работа по карточкам.






СНЕЖИНКА (желтого цвета). Работа у доски.

Вставить пропущенные сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Зада …, лы …, ро …, …вель, …раф, …повник, …сы, ту …, …до, … ка.



СНЕЖИНКА (желтого цвета). Работа у доски.

Вставить пропущенные сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Зада …, лы …, ро …, …вель, …раф, …повник, …сы, ту …, …до, … ка.





СНЕЖИНКА (голубого цвета)

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________

  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

  3. Берёзовая ___________________

  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

  5. Часть колеса машины __________________________

  6. Чайная пара: блюдце и _________________________


СНЕЖИНКА (голубого цвета)

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________

  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

  3. Берёзовая ___________________

  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

  5. Часть колеса машины __________________________

  6. Чайная пара: блюдце и _________________________


СНЕЖИНКА (голубого цвета)

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________

  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

  3. Берёзовая ___________________

  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

  5. Часть колеса машины __________________________

  6. Чайная пара: блюдце и _________________________






СНЕЖИНКА (розового цвета)

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. _________________ тучи.


Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.


СНЕЖИНКА (розового цвета)

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. _________________ тучи.


Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.


СНЕЖИНКА (розового цвета)

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. _________________ тучи.


Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.


СНЕЖИНКА (оранжевого цвета).

Исправь ошибки в предложениях.


Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищютпищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!



СНЕЖИНКА (оранжевого цвета).

Исправь ошибки в предложениях.


Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищютпищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!



СНЕЖИНКА (оранжевого цвета).

Исправь ошибки в предложениях.


Пушыстые снега похожы на лебяжый пух. Следы ведут в чящю. По ночям хищные звери ищютпищю. Чюдная жызнь в это время в лесу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Технологическая карта по русскому языку во 2 классе"

Автор: Жукова Ирина Васильевна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства