kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку: "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном как часть речи, способствовать формированию учений определять  грамматические признаки имён существительных.

ЗАДАЧИ: 

Обучающая: учить определять грамматические признаки имен существительных;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, устную и письменную речь, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку: "Имя существительное"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Имя существительное. Закрепление»

класс 2



Выполнила: Колесник Наталья Николаевна

студентка Ш – 31 группы

Дата проведения: 27. 02. 2019.

Методист________________(Тур Анастасия Романовна)

Учитель___________________(Козлова Наталья Ивановна)

Оценка____________

Ейск,2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 2 «Б»

ДАТА: 27.02.2019

ТЕМА УРОКА: «Имя существительное. Закрепление»

ТИП УРОКА: рефлексии

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном как часть речи, способствовать формированию учений определять грамматические признаки имён существительных.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: учить определять грамматические признаки имен существительных;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, устную и письменную речь, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД (КУУД)

- Уметь аргументировать свой ответ;

Слушать и понимать речь других;
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Регулятивные УУД (РУУД)
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД (ЛУУД)

- Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Проявлять интерес к изучению данной темы.

-Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Познавательные УУД (ПУУД)

- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; Познавательный интерес к науке.

Оборудование: смайлики, учебник УМК «Школа России» Русский язык, рабочая тетрадь, словарик, карточки на этапе «Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи», презентация.

ХОД УРОКА:

№п/п

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

На парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка».

Выберите ту картинку, какое у вас сейчас настроение. Я думаю, в течение урока оно у вас поднимется.(В течении всего урока контролирую посадку учащихся)

Здравствуйте!

Настраиваются на работу.


Регулятивные: -развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.

- …диктует.

Начнем наш урок с минутки чистописания.

Прописываем букву «…»

Какое буквосочетание с этой буквой вы знаете?

Приведите примеры слов с этим буквосочетанием.

Какие части речи вы знаете?


Что такое существительное?


На какие вопросы отвечает?

Что вы о нем знаете?




Как изменяются?










Существительное, предлог, глагол.

Часть речи, обозначающая предмет

Кто? Что?

Они бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

По числам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению ошибок

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

- как вы думаете, какая тема нашего урока?


-определите цель урока.


Закрепление темы об имени существительном.

Закрепить знания об имени существительном.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; . Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

-У нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. Отправимся снегоходом на север, используя маршрутную карту (проектирование на экран). На каждой из остановок вас ждут пингвины из мультфильма «Мадагаскар» с интересными заданиями. В конце урока вы сможете добраться к цели. Итак, наш маршрут направляется к «Башне сокровищ».

«Снежный ком»

Откройте учебник на странице 64, найдите упражнение 112.

… прочитай задание.

… прочитай 2 строчку.

Когда так говорят?

… прочитай задание ниже.

… диктуй слово упражнение.

… выйдет к доске и запишет предложения с красной строки.

Найди имена существительные.

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Какой вопрос мы зададим к слову ...?

В каком числе оно стоит?


Откройте свои словарики и запишете словарное слово «топор».

Поставьте ударение и подчеркните букву, правописание которой нужно запомнить.

… выйдет к доске и выполнит морфологический разбор слова «по дрова» и «дружбу»

Что мы делаем сначала?

Какой частью речи является это слово?

На какой вопрос отвечает это существительное?

Одушевленное/неодушевленное?

Собственное/нарицательное?

Число?



Оценивание.











Выполняют упражнение.



Так говорят, чтобы подчеркнуть, что надо готовиться к делу.

Если дружба настоящая, ее ничем не разрубишь.



Кто? Что?



Единственном, множественном.



Записывают слово «топор» в словарь.




Записываем слово по дрова

Сущ.

По что?


Неодуш.

Нариц.

Мн.ч.

Дружбу – сущ., (что?), неодуш., нариц., ед.ч.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

5.

Этап реализации построенного проекта.

«Распределительный пункт»

Прочитай слова:

Фокус, облака, дрозд, зайчата, опушка, Москва, сосульки, снегири.

- Что можно сказать об этих словах?

- Что такое имя существительное?



- Какое слово будет «лишним» в строке? Почему?

- На какие две группы можно разделить все остальные имена существительные?

- Назовите только одушествлённые? Докажите.

- Как изменяются имена существительные?

- Теперь разделите эти слова на две группы и запишите их в два столбика. По какому признаку вы будете делить слова?

Первый столбик – ед.ч.

Второй столбик – мн.ч.

Что у вас получилось?

Оцениваю.

Контролирую выполнение задания.





Это имена существительные.

Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы Кто? Что?

Москва. Это имя собственное.

Одушевлённые и неодушевлённые

дрозд, зайчата, снегири.

Они отвечают на вопрос кто?

Имена существительные изменяются по числам.


Коммуникативные УУД:

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Познавательные УУД:

умение выделять существенную информацию.



Физминутка

Выполняю вместе с учащимися

Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. (Руки – на пояс.)

Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь? ( Апельсин.)

Выполняют физминутку

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

«Игровая»

Ребята, вы знаете, что имена существительные изменяются по числам. Сейчас я вам буду называть слова в единственном числе, а вы будете поднимать руку если знаете ответ и называть множественное число этого существительного.

Крыло

Сын

Друг

Брат

Стул

Стол

Выполняют задание устно.








Крыло – крылья

Сын – сыновья

Друг – друзья

Брат – братья

Стул – стулья

Стол – столы.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.











«Башня сокровищ»

Откройте учебник на стр.65, упражнение 114.

… прочитай задание.

… прочитай 2 строчку.

…прочитай 3 строчку.

… прочитай задание ниже.

… диктуй слово упражнение.

Найдите однокоренные слова.


Что такое синонимы?


Найдите синонимы.


Что такое антонимы?


Найдите антонимы.

… выйдет и выполнит задание у доски, все остальные выполняют самостоятельно, первые 3 человека могут поднести тетрадь на проверку.

Оцениваю, оказываю индивидуальную помощь.

(Резерв)


Выполняют упражнение из учебника.






Медведь – медведица, ветер – ветерок.

Слова близкие по значению, но разные по написанию.

Летчик – пилот, доктор – врач, метель – вьюга.

Слова противоположные по значению.

Весна – осень, жара – холод, мир – ссора.



Регулятивные УУД формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата.

8.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Тест

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

А) Какой? Какая? Какие?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета;

Б) действие предмета;

В) предмет.

3. Собственные имена существительные – это:

А) названия животных, растений, месяцев, времени года;

Б) географические названия;

В) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

А) с заглавной буквы;

Б) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

А) изменяются по числам;

Б) не изменяются по числам.


- Какая была тема нашего урока?


-Какая цель была на уроке?


Б






В





В





А



А


Закрепление темы об имени существительном.

Закрепить знания об имени существительном.

Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

9

Домашнее задание

Домашнее задание учебник стр.66 упр. 115

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

10.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).


Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.


Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку: "Имя существительное"

Автор: Колесник Наталья Николаевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Имена существительные собственные и нарицательные", русский язык, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439520612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урок русского языка "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "198841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428477658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskiiekartyporusskomuiazykuvsriednieighruppieskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453325586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства