1.Мотивация к учебной деятельности. СЛАЙД 1 | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника) | Проверка готовности к уроку. Ответы детей на вопрос учителя. Ведение диалога. Пожелания успеха друг другу. | Удача – это если что-то получается… - Успех состоит из маленьких удач… - Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познавать новое и применять новые знания… (Поднимают руки) - Я желаю тебе быть трудолюбивым, любознательным, внимательным, старательным… | Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!» - Как вы понимаете эти слова? - В чём заключается ваш успех? - Кто хочет быть успешным учеником? - Пожелайте соседу быть успешным. |
2.Актуализация знаний учащихся. 2.1. Проверка домашнего задания. СЛАЙД 2 2.2.Чистописание. | Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) | Ответы на вопросы. Деление частей речи на группы. Работа в тетради. Письмо минутки чистописания. Сравнение своей работы с эталоном письма. Упражнение на внимание. Умение делать вывод. | - Части речи. - Самостоятельные и служебные. - Кто и что. - Вопросы, на которые отвечают имена существительные. - Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. | - Какую тему мы изучаем? - На какие группы можем разделить все части речи? Откройте тетради, проверим домашнее задание. Запишите число. Сегодня 21 января. Подпишите «Классная работа». Спишите элементы чистописания в тетрадь. Узор не продолжать! Рассмотрите внимательно строку чистописания. - Какие слова можно вычитать в чистописании? - Что это за слова? - Что ещё мы знаем об имени существительном? |
3. Введение в тему урока. СЛАЙД 3 Целеполагание. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 | Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) Познавательные (смысловое чтение) Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Коммуникативные (задавать вопросы, аргументировать свою позицию) | Работа с учебником. Нахождение необходимой информации для дальнейшей работы. Ведение диалога (ответы на вопросы, постановка цели урока, заполнение «Корзины идей) | Имя существительное. - Что такое род, число, падеж и склонение имен существительных. - Какие имена существительные называются собственными, а какие – нарицательными. - Какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными. - Как образуются имена существительные. - Закрепить, что обозначают имена существительные? - Будем учиться различать имена существительные от других частей речи, группировать их по изученным признакам. | - Откройте учебник на с. 154 и прочитайте тему урока. На протяжении нескольких уроков в центре внимания будут имена существительные. Прочитайте рубрику «Ты узнаешь». - О чём предстоит узнать на этих уроках? - Какова же цель этого урока? |
4. Работа по теме урока. 4.1.Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Физминутка ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Супер физминутка» 4.2. Группировка слов по грамматическим признакам имени существительного (одушевлённые, неодушевлённые). Словарный диктант. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Словарные слова» Самопроверка Коллективная проверка. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Словарные слова» с проверкой 4.3. Физминутка - группировка слов по грамматическим признакам имени существительного (одушевлённые, неодушевлённые; нарицательные, собственные). 4. 4. Первичное закрепление (групповая работа по учебнику). Группировка слов по лексическому значению. Коллективная проверка. 4.5. Уточнение значения имён существительных. СЛАЙД 7 | Познавательные (применение полученных знаний при выполнении заданий) Регулятивные (коррекция) Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности) Познавательные (нахождение слов с указанными характеристиками) Познавательные (смысловое чтение, группировка слов, умение отвечать на вопросы) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, работать в паре, сотрудничать, разрешать конфликты) Регулятивные (коррекция) Познавательные (применение полученных знаний при выполнении заданий) Регулятивные (коррекция) | Работа с учебником. Самостоятельная работа. Работа в паре. Взаимопроверка. Повторяют движения за героем физминутки. Списывают словарные слова со слайда и вставляют пропущенные буквы. Проверяют свою работу. Работа с презентацией. Сравнение своей работы со слайдами. Ведение диалога (ответы на вопросы, обобщение). Упражнение «Закончи предложение». Работа с учебником. Поиск ответа на вопросы в рубрике «Давай подумаем». Тематическая физминутка на внимание. Работа с учебником. Проблемная ситуация. Поиск ответа на вопросы в учебнике в рубрике «Обрати внимание». Работа в группе. | Открывают учебник с. 155, зачитывают задание к упражнению 1. - Выписать только имена существительные. (Выполняют упражнение 1.) Записывают словарные слова со слайдов презентации «Словарный диктант»: кто? что? воробей машина собака платок заяц капуста ребята молоток тетрадь картина месяц Выполняют самопроверку. (Поднимают руки.) (Поднимают руки.) - Воробей, собака, заяц, ребята. - Одушевлённые имена существительные. - Что? - Неодушевлённые имена существительные. - Слова, которые отвечают на вопрос что? называют явления природы, растения, предметы. - Слова, которые отвечают на вопрос кто? называют людей и животных. (Выполняют упражнения физминутки.) - Нарицательные и собственные. - Одушевлённые или неодушевлённые; нарицательные или собственные имена существительные. - Предмет. … - Нет. … - Обозначает: конкретные предметы (люди, животные, растения, реки, города) явления природы (гром, молния) 1) названия качеств человека: смелость, доброта, аккуратность, честность 2) названия состояний, которые испытывает человек: печаль, покой, грусть, радость 3) названия промежутков времени: каникулы, праздники, день, сутки, отпуск 4) названия действий: прыжки, движение, бег, ходьба, полёт - Обозначает: конкретные предметы (люди, животные, растения, реки, города) явления природы (гром, молния) события (праздник, рождение) промежутки времени (сутки, век) качества человека (смелость, доброта) состояние, которое испытывает человек (грусть, радость) название действий (бег, сон) | На с. 155 учебника прочитайте задание к упражнению 1. - Что нужно сделать? Самостоятельно работаем. Сравните свою работу с работой соседа. Вспомним написание некоторых словарных слов-имён существительных. Записать со строчной буквы в 2 столбика: кто?, что? Если вы считаете, что правильно написали все безударные гласные, поставьте на полях восклицательный знак (!), если сомневаетесь в правильности написания словарных слов – вопросительный знак (?). Проверяем вместе. Поднимите руки те, кто безошибочно написал словарный диктант. Поставьте рядом с первым знаком восклицательный знак. Кто допустил ошибку - вопросительный знак. - У кого на полях 2 восклицательных знака? Молодцы. - К каким словам зададим вопрос КТО? - Почему? - Какой вопрос зададим к остальным словам? - Почему? Закончите предложения, выбирая правильный ответ в рубрике «Давай подумаем». Найдите упражнение 2. Сейчас выполним это упражнение устно. Если слово отвечает на вопрос кто? — поднять через стороны руки вверх и опустить вниз, а если на вопрос что? — присесть. - По какому другому признаку можно разделить все эти слова на две группы? Значит, на сегодня у имени существительного мы можем определить… - Что обозначает имя существительное? - Что такое «предмет»? - Мы можем потрогать день, радугу, нежность? В очередной раз сталкиваемся с трудностями русского языка. - Как быть? - Обратимся к рубрике «Обрати внимание». Прочитайте информацию и дополните формулировку правила о значении имени существительного. В упражнении 4 (с. 156) предлагают распределить имена существительные по определённым группам. Прочитайте. Попробуйте выполнить это упражнение, работая в паре с соседом. Проверяем работу. |
5. Проверка усвоения материала. Обобщение знаний. СЛАЙД 8 | Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) | Ведение диалога (ответы на вопросы, обобщение) | … … … … - Нарицательное, неодушевлённое. - Собственное, неодушевлённое. - Нарицательное, одушевлённое. - Собственное, одушевлённое. … | - Приведите примеры: - собственные имена существительные; - нарицательные имена существительные; - одушевлённые имена существительные; - неодушевлённые имена существительные; - Охарактеризуйте: - имя существительное «учебник» - имя существительное «Кремль» - имя существительное «ученик» - имя существительное «Вася» Посмотрите на слайд. Имя существительное имеет постоянные признаки: - собственные или нарицательные - одушевлённые или неодушевлённые - род (?) - склонение (?) Имеет непостоянные признаки: - число (единственное, множественное) - падеж (?) - Закончилось ли изучение имени существительного? - Что пока нам не знакомо? |
6. Итог урока. СЛАЙД 9 Рефлексия учебной деятельности и психологического состояния каждого ребёнка. СЛАЙД 10 Домашнее задание. Выставление оценок. СЛАЙД 11 | Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные (сотрудничество, монологическое высказывание) | Ведение диалога (ответы на вопросы, обобщение). Рефлексия. Цветовая оценка своей работы. Запись домашнего задания. | (Вспоминают цель урока и говорят, достигли или нет цели, и почему они так думают.) Рефлексия. - Я сегодня узнал… - Дома я расскажу… - Мне нужно прочитать о… | - Достигли ли мы цели урока? - Чему научились сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Продолжите предложение: - Домашнее задание: с. 155, № 3 (учебник) - Урок окончен. Спасибо за работу. |