kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок русского языка "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" в 3 классе. Первый урок изучение нового материала составлен в - технологической карте в соответствии с  ФГОС.  Присутствуют разные виды работы: работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.  Объяснение нового материала сопровождается постановкой проблемы в виде загадки.Урок обязательно проводится с физминуткой.Составлено приложение к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок русского языка "Имя существительное" »

Технологическая карта урока

Класс: 3 Предмет: русский язык

Составил: Кравченко Ирина Сергеевна

Тема урока

Имя существительное




Планируемый результат


Предметные

 Наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.










Метапредметные

- формулировать цели своей деятельности;

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;


Личностные

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе.

Основные термины и понятия

Синоним, имя существительное




Проблема урока


Выяснить отличие имени существительного от других частей речи.






Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями


Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УУД

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.


Актуализация опорных знаний












Красиво пишем букву Пп, посмотрите на доску.

Словарная работа.

 1 .Синоним к слову холод (  мороз).

 2. Тонкий снежный слой  на деревьях (иней).

 3.Сильный ветер со снегом ( метель).

 4.Верхняя одежда из меха ( шуба).

 5.Без нее нельзя обойтись в игре на льду

( шайба).  

   6.Самое холодное время года ( зима).

- А теперь давайте, проверим правильно ли вы написали слова.


-. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Загадаю Вам загадку,
Про невиданное чудо,
что живет в далеком царстве,
Под названьем кратким РЕЧЬ.
Отзывается то чудо на вопросы КТО? и ЧТО?
Но искать его не нужно, ведь оно везде, вокруг!
И морковка, и скамейка, и веселая семейка,
Речка, поле, даже книжка и сосед по парте Мишка-
Всё оно - вот это чудо,
больше мучать вас не буду-
догадались уже что?

- Догадались, о какой части речи загадка?



записывают в тетрадь число, элементы чистописания, записывают словарные слова











Слушают, отгадывают загадку

Регулятивные:

- выделять и осознать учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Постановка проблемы

Из всего, что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?



1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться, правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Предметные: определять части слова; находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

познавательныеориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: высказывать свое предположение;

коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

Изучение нового материала

-Что мы уже знаем об имени существительном?

-У каждого слова своя работа. Одни называют признаки предметов, другие – действия предметов, третьи – предметы. Имя существительное – это то, что существует. Но только ли предметы обозначают имена существительные?

- Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

а) выпиши только имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод


Ответы детей.








Дети формируют группы, выбирают лидера.



Дети работают


Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходить

Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул.

Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка

Вывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что?

Обозначают предмет

Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные :слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка

-Мы немного устали, давайте отдохнем.

Отдых наш- физкультминутка,

Занимай свои места,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и повертись.

Раз- присели, два- привстали,

Руки вверх и руки в бок.

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, мои детишки !

- Вот мы и набрались новых сил

Дети выполняют подвижную физминутку


Первичное закрепление нового материала

Работа в парах над рубрикой

«Давай подумаем»

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет?

Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения?

Прочитаем об этом в рубрике

«Обрати внимание»





Теперь применим полученные знания и выполним упражнение.

Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,

С. 9  упр. 9 

Работать будем коллективно

Нужно разделить слова на два столбика:

1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?


Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе.

- Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты.

ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но

- Какие слова составили?



Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.



Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия








Дети работают в группах.


Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила)

Ответы детей.


Личностные :

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивныеработать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативныеслушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельная работа

-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу?

-Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Красная – высокий уровень, зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)





Дифференцированная работа  по индивидуальным карточкам.

Проверяют свою работу по образцу

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: 

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки.

Самооценка деятельности

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился…

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Подведение итога урока

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?


Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило

Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание

Комментируется дом. задание.

Составить и записать по 7 слов, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет



познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других




Приложение № 1


Карточки с разноуровневыми заданиями.

Карточка  № 1      

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательность, трусость, высота.

Географические названия -море, Москва,  гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова, которые относятся к данной группе.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Профессии - штангист, водитель, повар, футболист, учитель, продавец, хоккеист, студент, врач.

Карточка  № 3

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель-диван, ковёр, стол, компьютер, шкаф, кровать, телевизор, кресло.


Приложение №2


Карточки с разноуровневыми заданиями.

Карточка  № 1      

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательностьтрусость, высота.

Географические названия -море, Москва,  гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Профессии - штангист, водительповар, футболист, учительпродавец, хоккеист, студент, врач.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель - диван, ковёр, стол, компьютер, шкафкровать, телевизор, кресло.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок русского языка "Имя существительное"

Автор: Кравченко Ирина Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства