Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей | УУД Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация опорных знаний | Красиво пишем букву Пп, посмотрите на доску. Словарная работа. 1 .Синоним к слову холод ( мороз). 2. Тонкий снежный слой на деревьях (иней). 3.Сильный ветер со снегом ( метель). 4.Верхняя одежда из меха ( шуба). 5.Без нее нельзя обойтись в игре на льду ( шайба). 6.Самое холодное время года ( зима). - А теперь давайте, проверим правильно ли вы написали слова. -. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке. Загадаю Вам загадку, Про невиданное чудо, что живет в далеком царстве, Под названьем кратким РЕЧЬ. Отзывается то чудо на вопросы КТО? и ЧТО? Но искать его не нужно, ведь оно везде, вокруг! И морковка, и скамейка, и веселая семейка, Речка, поле, даже книжка и сосед по парте Мишка- Всё оно - вот это чудо, больше мучать вас не буду- догадались уже что? - Догадались, о какой части речи загадка? | записывают в тетрадь число, элементы чистописания, записывают словарные слова Слушают, отгадывают загадку | Регулятивные: - выделять и осознать учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Постановка проблемы | Из всего, что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока. О чем мы будем говорить на уроке? Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? | 1.Находить имена существительные среди других слов 2.Учиться, правильно задавать вопрос к имени существительному. 3.Узнавать значение имен существительных. 4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. | Предметные: определять части слова; находить нужные буквы. Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. |
Изучение нового материала | -Что мы уже знаем об имени существительном? -У каждого слова своя работа. Одни называют признаки предметов, другие – действия предметов, третьи – предметы. Имя существительное – это то, что существует. Но только ли предметы обозначают имена существительные? - Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.) Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования: а) выпиши только имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделайте вывод | Ответы детей. Дети формируют группы, выбирают лидера. Дети работают Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходить Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка Вывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что? Обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей. | Коммуникативные :слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Физминутка | -Мы немного устали, давайте отдохнем. Отдых наш- физкультминутка, Занимай свои места, Вправо, влево повернись, Наклонись и повертись. Раз- присели, два- привстали, Руки вверх и руки в бок. А теперь бежим в припрыжку. Молодцы, мои детишки ! - Вот мы и набрались новых сил | Дети выполняют подвижную физминутку | |
Первичное закрепление нового материала | Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем» Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом? Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» Теперь применим полученные знания и выполним упражнение. Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, С. 9 упр. 9 Работать будем коллективно Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова, которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе. - Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты. ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но - Какие слова составили? | Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение. Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы. Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия Дети работают в группах. Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила) Ответы детей. | Личностные : - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Самостоятельная работа | -Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу? -Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Красная – высокий уровень, зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | Дифференцированная работа по индивидуальным карточкам. Проверяют свою работу по образцу (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). | Метапредметные (УУД) регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |