kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок русского языка "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" в 3 классе. Первый урок изучение нового материала составлен в - технологической карте в соответствии с  ФГОС.  Присутствуют разные виды работы: работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.  Объяснение нового материала сопровождается постановкой проблемы в виде загадки.Урок обязательно проводится с физминуткой.Составлено приложение к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок русского языка "Имя существительное" »

Технологическая карта урока

Класс: 3 Предмет: русский язык

Составил: Кравченко Ирина Сергеевна

Тема урока

Имя существительное




Планируемый результат


Предметные

 Наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.










Метапредметные

- формулировать цели своей деятельности;

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;


Личностные

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе.

Основные термины и понятия

Синоним, имя существительное




Проблема урока


Выяснить отличие имени существительного от других частей речи.






Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями


Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УУД

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.


Актуализация опорных знаний












Красиво пишем букву Пп, посмотрите на доску.

Словарная работа.

 1 .Синоним к слову холод (  мороз).

 2. Тонкий снежный слой  на деревьях (иней).

 3.Сильный ветер со снегом ( метель).

 4.Верхняя одежда из меха ( шуба).

 5.Без нее нельзя обойтись в игре на льду

( шайба).  

   6.Самое холодное время года ( зима).

- А теперь давайте, проверим правильно ли вы написали слова.


-. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Загадаю Вам загадку,
Про невиданное чудо,
что живет в далеком царстве,
Под названьем кратким РЕЧЬ.
Отзывается то чудо на вопросы КТО? и ЧТО?
Но искать его не нужно, ведь оно везде, вокруг!
И морковка, и скамейка, и веселая семейка,
Речка, поле, даже книжка и сосед по парте Мишка-
Всё оно - вот это чудо,
больше мучать вас не буду-
догадались уже что?

- Догадались, о какой части речи загадка?



записывают в тетрадь число, элементы чистописания, записывают словарные слова











Слушают, отгадывают загадку

Регулятивные:

- выделять и осознать учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Постановка проблемы

Из всего, что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?



1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться, правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Предметные: определять части слова; находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

познавательныеориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: высказывать свое предположение;

коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

Изучение нового материала

-Что мы уже знаем об имени существительном?

-У каждого слова своя работа. Одни называют признаки предметов, другие – действия предметов, третьи – предметы. Имя существительное – это то, что существует. Но только ли предметы обозначают имена существительные?

- Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

а) выпиши только имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод


Ответы детей.








Дети формируют группы, выбирают лидера.



Дети работают


Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходить

Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул.

Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка

Вывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что?

Обозначают предмет

Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные :слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка

-Мы немного устали, давайте отдохнем.

Отдых наш- физкультминутка,

Занимай свои места,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и повертись.

Раз- присели, два- привстали,

Руки вверх и руки в бок.

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, мои детишки !

- Вот мы и набрались новых сил

Дети выполняют подвижную физминутку


Первичное закрепление нового материала

Работа в парах над рубрикой

«Давай подумаем»

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет?

Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения?

Прочитаем об этом в рубрике

«Обрати внимание»





Теперь применим полученные знания и выполним упражнение.

Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,

С. 9  упр. 9 

Работать будем коллективно

Нужно разделить слова на два столбика:

1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?


Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе.

- Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты.

ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но

- Какие слова составили?



Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.



Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия








Дети работают в группах.


Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила)

Ответы детей.


Личностные :

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивныеработать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативныеслушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельная работа

-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу?

-Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Красная – высокий уровень, зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)





Дифференцированная работа  по индивидуальным карточкам.

Проверяют свою работу по образцу

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: 

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки.

Самооценка деятельности

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился…

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Подведение итога урока

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?


Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило

Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание

Комментируется дом. задание.

Составить и записать по 7 слов, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет



познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других




Приложение № 1


Карточки с разноуровневыми заданиями.

Карточка  № 1      

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательность, трусость, высота.

Географические названия -море, Москва,  гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова, которые относятся к данной группе.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Профессии - штангист, водитель, повар, футболист, учитель, продавец, хоккеист, студент, врач.

Карточка  № 3

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель-диван, ковёр, стол, компьютер, шкаф, кровать, телевизор, кресло.


Приложение №2


Карточки с разноуровневыми заданиями.

Карточка  № 1      

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательностьтрусость, высота.

Географические названия -море, Москва,  гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Профессии - штангист, водительповар, футболист, учительпродавец, хоккеист, студент, врач.

Карточка  № 2

Выбери из списка слова,  которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель - диван, ковёр, стол, компьютер, шкафкровать, телевизор, кресло.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок русского языка "Имя существительное"

Автор: Кравченко Ирина Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства