kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. Тема: Что такое части речи?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 2 класс»

Технологическая карта урока


Предмет: Русский язык

Класс: 2 «г»

Тема: Что такое части речи?

Тип урока: изучение нового материала.

1) Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи (имени существительном, прилагательном, глаголе).


2) Задачи:

Образовательные: формировать представление о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Развивающие:

  • развивать устную речь, слух учащихся;

  • развивать образное и логическое мышление;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать словарный запас учащихся;

  • расширять кругозор детей;

  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

  • развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность, внимательность у учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание интерес и любовь к русскому языку с помощью увлекательного материала;

  • воспитание умения работать в группах;

  • воспитывать умение слушать товарища, дополнять, доказывать.

4) Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;

  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Метапредметные:

  • формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование общего представления о частях речи;

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. , Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.,листы с индивидуальным заданием.

















Ход урока

Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

1. Орг. момент



1 февраля.

Классная работа.

Сказки делают человека добрее.

А.С. Пушкин






Ребята, здравствуйте! Давайте проверим готовность к уроку, все ли предметы на месте?

Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.


Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина.

Как вы его понимаете?

Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказки

А. С.Пушкина, которые вы читали на уроках литературного чтения, помогут нам повторить и закрепить пройденный материал, и открыть новые тайны русского языка.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.














Ответы детей.








Золотая рыбка и др

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;


2.Чистописа-ние




Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание, которое и будет являться нашей минуткой красивого письма. (Повторить правила письма)



Записывают число, кл.работа и высказывание.

Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;


3.Актуализа-ция раннее полученных знаний


















Новая тема

Сегодня я приготовила для нас задание – вот эти слова («нечаянно» роняю, слова рассыпаются).

Жил, писатель, лягушка, старик,льют, зашивать, золотая, весёлый, желтый

Какое несчастье! Эти слова были разделены на 3 группы, а теперь все перепутались. Что же делать? Поможете?

Вот хорошо! ( слова в произвольном порядке крепятся на доску).

- Дети, смотрите, когда слова рассыпались, из них выпали буквы.

Давайте их вернём на место.

Молодцы.

Теперь всё в порядке и мы можем со словами работать. Они были разделены на 3 группы. Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку их можно распределить на группы?







Рассмотрим таблицу.

СЛАЙД

Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?


-Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.

Давайте разделим эти слова на 3 группы.








дети предлагают свою помощь






Работа со словами





Отвечают на разные вопросы, означают разное






Работа с таблицей


















Хоровое прочтение вопросов



Выполняют

Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

формирование общего представления о частях речи

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)

Личностные:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1. на какой вопрос отвечают

2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать?

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

Слова, которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем или обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

-Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному, и которые обозначают признак предмета называют именами прилагательными.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать», о том, что любят делать имена существительные ученые назвали глаголами.

-На какие вопросы отвечает глагол?


-Сегодня вы узнали только о трех частях речи, но на самом деле их гораздо больше. С какими-то мы будем знакомиться в начальной школе, а о каких-то вы узнаете в старших классах.

















СЛАЙД №1


Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ


-В русском языке принято сокращать части речи на письме

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.

-Обратимся к учебнику страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

-Прочитайте текст правила.

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи? (зачитать)

Слушают






















Кто?что?





Какой?какая?какое?какие?








Что делает?что сделает?что сделают?что делали?















































Работают с учебником

Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

формирование общего представления о частях речи

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 


5. Первичная проверка понимания нового материала

Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина


Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

-Из какого произведения эти строки?

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова из этой сказки.




-Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите мешочки по корзинам.

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму:

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

- Ребята, мы помогли не только лосятам, но и себе. Чему мы учились?


-Что я держу в руке?


-На какой вопрос отвечает это слово?

-Что обозначает?

-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

-Подберите к этому существительному прилагательное.

-На какой вопрос отвечает прилагательное?

-Теперь подберите к нему глагол?


-Ну а сейчас возьмите листы с индивидуальными заданиями и найдите задание №1.

Сейчас будет «немой диктант»

-Я вам показываю предмет. Вы записываете в нужную колонку название этого предмета и подбираете подходящие к нему по смыслу прилагательное и глагол по образцу.

(Учитель показывает предметы: зеркало, яблоко, белка, лебедь)

По окончании диктанта учитель проводит фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся.












Сказка о золотой рыбке.








Читают слова






















Повторяем алгоритм

Выполняют задание





Учились распознавать части речи


карандаш


что?

Предмет

Имя существительное


Простой


Какой?


Рисует





Выполнение заданий на листах

Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

формирование общего представления о частях речи

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6. Самостоятельная работа

-Продолжаем работу на листах. Выполним задание №2.

-Прочитайте задание.

(В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). СЛАЙД №2 Проверьте и оцените себя по образцу («светофор»).



Прочитайте задание №3 на ваших листах.

(Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их части речи и запишите в тетрадь)

-Можно ли назвать эти предложения текстом?

-Определите тему текста? СЛАЙД №3 Проверьте и оцените себя по образцу («светофор»)



Предметные:

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

формирование общего представления о частях речи

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7. Итог урока









Рефлексия.


-Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему учились?



-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?



-А теперь подведите итог урока каждый сам (Итоговый тест на листах. Задание №4 )


Домашнее задание. Р.т. с 23


(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)


Метапредметные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Автор: Яковлева Анастасия Анатольевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства