kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру" Полезные ископаемые" (3 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка изучения темы " Полезные ископаемые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру" Полезные ископаемые" (3 кл)»

Тема: «Полезные ископаемые.»

Цель:познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

-Личностные:научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

-Предметные:учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 3 класс 2 часть М.: Просвещ. 2019 г.






Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Расскажите, что составляет основу экономики.

- Какие природные богатства использует экономика?

- Приведите примеры использования природных богатств.

- От чего зависит успех труда в экономике?

Строить грамматическое рассуждение.



Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи


Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.)

- Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

- Из чего делается горючее?(Из нефти.)


На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д.

- Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

- Что вы хотите узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.


Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.




7-10 мин.

- От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

- Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)

- Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46.

- Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

-Назовите жидкое полезное ископаемое.

- Назовите газообразное полезное ископаемое.


- Все полезные ископаемые делятся на три группы.

Горючие Рудные (Металлические) Нерудные (Строительные)

- Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

Рудные: медная руда, железная руда.

Нерудные: известняк, глина, песок, гранит.

- Для чего добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

- Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.)

Как добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебник е текст на с. 48.

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

- Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

- Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)


Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.


- Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.)

- Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.)

Строить грамматические рассуждения


Отвечать на вопросы.










Отвечать на вопросы.


Строить грамматическое рассуждение.


Ориентируются в учебнике




Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.







Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



Физ.минутка




4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа в рабочей тетради.

1 с. 25.

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение полезных ископаемых.Запишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

3 с. 25-26.

- Прочитайте первое предложение.

- Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь? (О нефти.)

- Впишите название полезного ископаемого в клеточки.

- Продолжите выполнение задания. (Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

(Проверка.)

4 с. 27.

- Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

- Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (В строительстве.)

- Ставим знак + в соответствующей графе.

- А где используется известняк?(Тоже в строительстве.)

- Продолжите.

(Проверка)

5 с. 28

- Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.

- Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения.

(Проверка.)

6 с. 28.

- Прочитайте задание. Что такое шахта?

- Для чего строят шахты?

- Отыщите на рисунке дорогу к кладу.

(Проверка. )

Отвечать на вопросы.


Строить грамматическое рассуждение.


Ориентируются в рабочей тетради





Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.


5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?


Отвечать на вопросы.


Обобщать изученное.


К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру" Полезные ископаемые" (3 кл)

Автор: Семенцова Алена Викторовна

Дата: 03.01.2021

Номер свидетельства: 569221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Полезные ископаемые (песок, глина)""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_polieznyie_iskopaiem"
    ["file_id"] => string(6) "364255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480508083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "147693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419446673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта по окружающему миру на тему: Охрана ископаемых."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartapookruzhaiushchiemumirunatiemuokhranaiskopaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "296048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455902993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир) "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chto-u-nas-pod-noghami-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "238647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444603924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства