Тема урока: «Что у нас под ногами?» | Тип урока: решение частных задач. |
Задачи урока: -формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; -познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком). |
Планируемые образовательные результаты: |
Предметные: научатся определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. | Метапредметные: регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Межпредметные связи: Технология (аппликация из природного материала на пластилиновой основе, аппликация из бумаги), искусство (ИЗО)(рисование по памяти). |
Средства обучения: «Окружающий мир» учебник 1 часть, «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 часть, компьютерная презентация. |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: |
Актуализация необходимых знаний |
Проводит беседу об экскурсии, предшествовавшей данному уроку, по вопросам. Подводит учащихся к формулированию темы и задач урока. | Отвечают на вопросы. Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. |
Мотивация познавательной деятельности |
Предлагает задание (практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице), отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. | Отвечают на вопросы, рассматривают коллекцию камней. |
Организация познавательной деятельности |
Предлагает определить признаки, по которым можно сгруппировать камни и выполнить практическую работу с коллекцией камней, собранных учениками на улице. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней (практическая работа с учебной коллекцией камней), на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой). Организует работу в группах ( отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень), обеспечивает контроль за выполнением задания. Предлагает выполнить задания 1(соотнесение картинки и названия камня - аппликация), 2(рисование увиденных на экскурсии камней), 3 (аппликация из камней на пластилиновой основе) в рабочей тетради, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Называют признаки, по которым можно сгруппировать камни. Сортируют камни по форме, размеру и цвету. Рассматривают образцы камней (гранит, кремний и известняк), определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках. Работают в группах, отбирая нужные камни. Выполняют задания 1,2,3 в рабочей тетради. |
Подведение итогов |
Проводит беседу по вопросам, предлагая перечислить признаки, по которым можно сгруппировать камни. Предлагает определить значение гранита, известняка и кремня в жизни человека. | Отвечают на вопросы. Объясняют значение гранита, известняка и кремня в жизни человека. |
Дополнительный материал: коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин, цветные карандаши (фломастеры), атлас – определитель. |
Диагностика достижения планируемых результатов: осуществляется в процессе выполнения учащимися практической работы с коллекцией камней, собранных учениками на улице; практической работы с учебной коллекцией камней; работы в группах по отбору нужных камней. |
Дополнительные задания: сделать объемную поделку из природного материала с использованием камешков. |
Самоанализ |
Достижения Сложности Предложения |