kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Что у нас под ногами?" по предмету "Окружающий мир" по учебнику автора А.А. Плешаков "Школа России.в первом классе Технологическая карта составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколенияТема урока: «Что у нас под ногами?» Тип урока: решение частных задач. Задачи урока: -формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; -познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир) »

Задание 2. Технологическая карта урока

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс (по учебнику А.А.Плешакова) («Школа России»)

Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Тип урока: решение частных задач.

Задачи урока:

-формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.


Метапредметные:

регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.



Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


Межпредметные связи: Технология (аппликация из природного материала на пластилиновой основе, аппликация из бумаги), искусство (ИЗО)(рисование по памяти).

Средства обучения: «Окружающий мир» учебник 1 часть, «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 часть, компьютерная презентация.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний

Проводит беседу об экскурсии, предшествовавшей данному уроку, по вопросам.

Подводит учащихся к формулированию темы и задач урока.

Отвечают на вопросы.

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает задание (практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице),

отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Отвечают на вопросы, рассматривают коллекцию камней.

Организация познавательной деятельности

Предлагает определить признаки, по которым можно сгруппировать камни и выполнить практическую работу с коллекцией камней, собранных учениками на улице.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней (практическая работа с учебной коллекцией камней), на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой).

Организует работу в группах ( отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень), обеспечивает контроль за выполнением задания.

Предлагает выполнить задания 1(соотнесение картинки и названия камня - аппликация), 2(рисование увиденных на экскурсии камней), 3 (аппликация из камней на пластилиновой основе) в рабочей тетради, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Называют признаки, по которым можно сгруппировать камни.

Сортируют камни по форме, размеру и цвету.

Рассматривают образцы камней (гранит, кремний и известняк), определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках.

Работают в группах, отбирая нужные камни.

Выполняют задания 1,2,3 в рабочей тетради.


Подведение итогов

Проводит беседу по вопросам, предлагая перечислить признаки, по которым можно сгруппировать камни.

Предлагает определить значение гранита, известняка и кремня в жизни человека.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значение гранита, известняка и кремня в жизни человека.

Дополнительный материал: коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин, цветные карандаши (фломастеры), атлас – определитель.


Диагностика достижения планируемых результатов: осуществляется в процессе выполнения учащимися практической работы с коллекцией камней, собранных учениками на улице; практической работы с учебной коллекцией камней; работы в группах по отбору нужных камней.


Дополнительные задания: сделать объемную поделку из природного материала с использованием камешков.

Самоанализ

Достижения Сложности Предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир)

Автор: Вепрева Мария Александровна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства