Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владлена Алексеевна, и урок математики сегодня проведу у вас я. -Ребята, посмотрите на свои парты, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. - Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. | (Приветствуют ; проверяют готовность к уроку; психологически настраиваются на работу.) | К-1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Сегодня на урок пришла Моана .Она решила посмотреть и послушать, а чему вы научились за эти две недели. Как работаете на уроке, как отвечаете. ( вывесить на доске фотографию Моаны) - Что скажет, Моана когда зайдет в класс? - А что вы им ответите? - А зачем нужно здороваться? - Только ли с одноклассниками надо здороваться? - Моана хочет проверить усвоение материала и приготовила для вас задания. 1) Посчитать до 10 и обратно, посчитать от 3 до 7, от 5 до 1, от 9 до 6. 2) Сравнить количество предметов: 5 куриц и 4 гуся. Кого больше и насколько? 3) На доске в каждом углу картинки животных -Что находиться в верхнем левом уголке доски? ( собачка) - Что находится в нижнем правом углу? ( картинка лягушки) - Что находится в верхнем правом углу? (слоны) | - Здравствуйте - Здравствуйте - Это уважение и мы желаем здоровья - Нет, со всеми взрослыми и друзьями (считают от и до) - Больше куриц , на одну. - Собачка -Лягушка -Слоны | К-2. |
Выявление места и причины затруднений | - Ребята посмотрите на две картинки чем отличаются картинки? - Да верно на одной картинки один ёжик , на второй много ёжиков. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (вместе с учениками определяем тему урока ) - А какую цель мы перед собой поставим? ( ставят цель с помощью учителя ) - Молодцы! | - Там много ёжиков , а на другой один. - Много и один. - Учиться писать цифру 1 и понимать где много , а где один предмет | Л-1; К-2; Р-2,3. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - А теперь давайте отдохнём , чтобы начать работать. Вставайте! - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Открываем учебники на странице 22. Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) Рисунок стр22 -Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете? Рисунок стр.21 О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно? - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой Стр.22 учебник Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что это обозначает? - Теперь открываем тетради после числа с первой клетки слева на право через клетку , начинаем прописывать вместе со мной цифру 1 . Посмотрите как мы её пишем , начинаем с середины клетки и ведем в правый верхний угол наклонную палочку от нее ведем к середине нижней части клетки ещё одну наклонную палочку. (Учитель на доске показывает и рассказывает как писать цифру 1.) - Прописываем сами, при письме мы сидим ровно, ножки вместе , ручку держим правильно . -Кто готов , знак готовности. -Моана хочет посмотреть как вы на доске напишите цифру 1. (несколько ребят выходят к доске и прописывают цифру 1) | (Проводят физминутку ) (открывают учебники) - Деревья , девочка с корзинкой где лежат грибы. – 9 деревьев. – 7 цветов. - Один грибник. - 7 Грибов, я был в лесу. - Опята - Поганка - Много: деревьев, цветов, грибов. - Один стул, одна кровать, одно окно. - Часы показывают цифру 1. - Один час дня или ночи. (открывают тетради и прописывают цифру 1) (Выходят к доске и прописывают там эту цифру) | Л-3; Р-1,2; П-1,2,3,4,6; К-2. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Давайте , отдохнем после такой хорошей работы! Вставайте! - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Смотрите, мы с Моаной подготовили ещё задание для вас. Давайте выполним его. | (проводят физминутку) (Выполняют задание) | Л-2; П-5; К-2. |