kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по математике (1 класс) на тему "Много. Один" (Учебно-методический комплект "Школа России") соответствует требованиям ФГОС Начального общего образования. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с новыми понятиями "Много", "Один". Карта содержит все УУД (предметные, метапредметные, личностные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" ) »

Программа: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: «Много. Один»

Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»

Задачи:

Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.

Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рисунки яблок.



Ход урока:



Организация деятельности

Планируемые результаты

Предметные задач

УУД


I. Орг. момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.






II. Актуализация знаний

* Устный счет

- Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел );

- Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы );

- Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)




Понимание, и сохранение учебной задачи.



III. Постановка учебной задачи

- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).

- Учитель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

- Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)

- Да, будем изучать первые 10 чисел.




Ориентировка в ранее изученном материале.



IV. Работа над новым материалом

На магнитной доске

разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.

- Сколько на доске красных яблок? (Много).

Сколько зеленых? (Одно).

- Положите 1 счетную палочку.

Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?

(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?



Формирование умения выделять один предмет из группы.




V. Закрепление нового знания

Работа по учебнику:

*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.

- Сколько деревьев в лесу? (Много)

- Сколько елочек на поляне? (Одна)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)

- О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)

- О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)

*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:

- Сколько кружков в верхнем квадрате слева?

(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.

- Кто из вас видел эту цифру раньше?

- Где?

- Что она обозначала?

- Какое число? (1)

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.

- На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)




Ориентировка в материале учебника.

Нахождение по заданию учителя нужную информацию.




VI. Формирование умения писать цифру 1

Работа в рабочих тетрадях:

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.


Формирование умения написания цифры 1.




VII. Повторение ранее изученного

* Решение задачи логического содержания, с. 21.

Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика.

- Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого)

- А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик)

- Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик)

- А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый)

- Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)




Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.



V. Физкультминутка

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.





VI. Самоконтроль и самооценка

- О чем можно сказать много? Один?

- Приведите примеры.




Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.


VII. Рефлексия

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы ее?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Дети могут использовать прибор «Светофор»)





Список использованной литературы:


  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" )

Автор: Пронина Ольга Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства