Организация деятельности | Планируемые результаты |
Предметные задач | УУД |
I. Орг. момент Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! - Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа. | | |
II. Актуализация знаний * Устный счет - Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел ); - Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы ); - Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.) | | Понимание, и сохранение учебной задачи. |
III. Постановка учебной задачи - Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел). - Учитель выслушивает ответы детей. - Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел? - Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке). - Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа) - Да, будем изучать первые 10 чисел. | | Ориентировка в ранее изученном материале. |
IV. Работа над новым материалом На магнитной доске разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать. - Сколько на доске красных яблок? (Много). Сколько зеленых? (Одно). - Положите 1 счетную палочку. Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе? (Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много? | Формирование умения выделять один предмет из группы. | |
V. Закрепление нового знания Работа по учебнику: *Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике. - Сколько деревьев в лесу? (Много) - Сколько елочек на поляне? (Одна) - Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один) - О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.) - О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.) *- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20: - Сколько кружков в верхнем квадрате слева? (Один) Рядом показано, как пишут цифру 1. - Кто из вас видел эту цифру раньше? - Где? - Что она обозначала? - Какое число? (1) Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов. - На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1) | | Ориентировка в материале учебника. Нахождение по заданию учителя нужную информацию. |
VI. Формирование умения писать цифру 1 Работа в рабочих тетрадях: Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки. Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд. | Формирование умения написания цифры 1. | |
VII. Повторение ранее изученного * Решение задачи логического содержания, с. 21. Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика. - Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого) - А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик) - Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик) - А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый) - Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый) | | Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений. |
V. Физкультминутка Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. | | |
VI. Самоконтроль и самооценка - О чем можно сказать много? Один? - Приведите примеры. | | Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку. |
VII. Рефлексия -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы ее? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Дети могут использовать прибор «Светофор») | | |