I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент, психологический настрой) II. Актуализация опорных знаний. III.Определение темы и цели урока IV. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала0 Физминутка под музыкальное сопровождение. V. Контроль усвоения VI. Подведение итогов. VII. Рефлексия. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно Приготовьтесь, подтянитесь, Теперь за парты все садитесь. Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. Наши глазки всё видят, Наши ушки всё слышат! Мы думаем, рассуждаем, Чётко, громко отвечаем. Друг другу всегда помогаем, Вместе новые знания добываем Впереди у нас страна, Не любить её нельзя! Интересная и важна Математика! – Ребята, смотрите, к нам прилетела ласточка, Она рассказала мне, что Снежная Королева не пускает в страну математики красавицу Весну и прячет её в тереме. Жителям Страны Математики нужна наша помощь. Отправляемся в путь. А с чего начинается весна в природе? Верно. Освободить весну сможет только теплое солнышко. Но оно грустит. Снежная королева забрала его лучи. Если мы правильно выполним все задания, то у солнышка появятся лучики, и весна освободится из плена. А вот и дорожка знаний, которая ведёт в терем, где спрятана Весна. У вас на партах есть маршрутные листы Они вам будут помогать в пути. К любому делу нужно хорошо подготовиться, поэтому путешествие начнём с устного счета (ответы на карточках) К любому делу нужно хорошо подготовиться, поэтому путешествие начнём с устного счета. Сосчитайте и напишите в строчку только ответы. Устный счёт Весёлые задачи: Сколько ног у двух воробьев? Сколько хвостов у 15 псов? Сколько лап у двух зайчат? Сколько ушек у трёх поросюшек? Сколько всего пальчиков на руках у мальчика? 4, 15, 8, 6, 10 Увеличьте каждое число на 1 5, 16, 9, 7, 11 Молодцы. С устным счётом справились хорошо. А вот и 1 лучик появился у солнышка. Но, чтобы отправиться дальше в путь, нужно определить тему и наши цели Для этого запишите все числа в порядке возрастания. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16 Проверка с помощью карточек у доски. Учащиеся выстраиваются в порядке возрастания чисел. Переверните карточки. Получилось слово «Повторение» Тема урока «Что узнали. Чему научились» А чтобы узнать, что будем повторять, разделите эти числа на две группы. Какие группы получились? Какие это числа? А какие числа мы изучали на последних уроках? (числа второго десятка) Давайте назовём хором эти числа от 11 до 19. Их мы и возьмём сегодня с собой в путешествие. А какие цели мы можем поставить сегодня при изучении этих чисел? Научиться лучше… Уметь хорошо… Закрепить знания… Вот и 2 лучик у солнышка Чтобы появился 3 лучик, нужно выполнить задание на с.57, № 6. Объясните, какое здесь задание. (Заменить числа суммой разрядных слагаемых) Выполняют задание. Каждому ряду нужно дополнительно заменить суммой разрядных слагаемых числа: 1р. – 13 и 17 2р. – 14 и 18 3р. – 16 и 19 Зная состав этих чисел, какие выражения на вычитание можно составить? (Мы можем от числа отнять сначала первое слагаемое, потом второе.) Записывают: 14-10=4 14-4=10 и т д. После выполнения задания обмениваются тетрадями. Взаимопроверка. Мы подарили солнышку 3 лучик Идём дальше по тропинке знаний. Работаем в «Маршрутных листах». Помогите птицам найти свои гнёзда. Для этого нужно верно сосчитать и соединить птицу с её гнездом. Решают выражения вида 10 + 7, 17 - 7, 17 -10 и соединяют с верным ответом. Взаимопроверка. Молодцы, птицы вернулись в свои гнёзда. Вы узнали на «Окружающем мире», на какие 2 группы делятся птицы. Назовите эти группы (зимующие, перелётные) Игра «Третий лишний» (на слайдах) Определи, какая птица лишняя и объясни свой выбор. 1. Ворона, синица, ласточка 2. Воробей, скворец, трясогузка 3. Снегирь, жаворонок, свиристель Вот у солнышка появился и 4 лучик За весной нелегкий путь. Надо бы и отдохнуть. Мы привстанем на минутку, Сделаем физкультминутку. Шагаем дальше по тропинке. Чтобы добыть след. лучик для солнышка, надо выполнить № 11, с.57. Что это? Докажите. Затем решают задачу. Взаимопроверка. Вот появился и 5 лучик А теперь самостоятельно решите выражения, уровень сложности выберите сами. Самостоятельно выполняют дифференцированные задания в «Маршрутный листе» 6 лучик Игра «Согласен - не согласен» Согласны ли вы со след. утверждениями: - число, следующее за числом 13, это число 14 - верно ли, что перед числом 11 идёт число 12 - верно ли, что между числами 15 и 17 стоит 18 - верно ли, что число, в котором 1дес.7 ед., это 17 - верно ли, что если 15 уменьшить на 1, получится 16 - а если 19 увеличить на 1, получиться 20 7 лучик Молодцы! Вы были дружными и старательными в пути. Все вы работали хорошо, каждый из вас вложил частичку своего труда для того, чтобы Чары разрушились, и Весна пришла в страну математики. Весна благодарна вам за помощь и дарит вам математических бабочек. Посмотрите в маршрутный лист и скажите: Какую тему изучали? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее? Давайте проговорим правила, которые нам помогли решать выражения. Чему вы научились на уроке? Что в путешествии вам понравилось? Какие испытания оказались сложными? Что было трудно? Что на уроке было интересно? Кто доволен своей работой, поднимите руку, кто не доволен? Почему? Оцените свою работу на уроке с помощью «Солнышка». Улыбка – урок понравился, все получилось. Серьёзное – урок понравился, было трудно. Печально – ничего не понял, ничему не научился СПАСИБО ЗА УРОК! | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные УУД: планируют своё высказывание (продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные УУД: устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему Регулятивные УУД: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные УУД: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Регулятивные УУД: планируют своё высказывание (продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные УУД: устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. Регулятивные УУД: -оценивать свою работу - оцениваем работу соседа в паре |