Технологическая карта урока №_
Учитель:Исупова Ирина Валерьевна
Предмет:Математика
Класс:1
Автор УМК: М. И. Моро
Тема урока: Урок математики 1 класс «Знаки «+» «-» «=» (Урок открытия новых знаний)
Задачи:
Образовательные: Познакомить со знаками - = +
Воспитательные:совершенствовать навыки общения
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать
продолжить развитие умения сопоставлять
продолжить развитие умения сравнивать
Планируемые результаты: умение использовать знаки для записи равенств,
Личностные:анализировать свои действия и управлять ими
сотрудничать со сверстниками и учителем
Предметные:Сравнивать числа, записывать равенства,неравенства, используя знаки
Метапредметные:устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи
Межпредметные связи: история
Формы деятельности:фронтальная
индивидуальная
парная
Формы обучения: деятельностный способ обучения
практикум
Ресурсы:
Основные:ПК учителя
диск- приложение к учебнику
медиапроектор
учебник
рабочая тетрадь
программное обеспечение
УМК
Дополнительные:
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель:Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУДОрганизационный этапПрозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и
помогает вам.Нравственно-этического оцениванияформулирование познавательной цели умение согласованно работать в парах, группах
Актуализация знанийЛогическая зарядка:Сколько хвостов у трех китов?Сколько ушей у двух мышей?У кого больше лап :у утки или утенка?Работа по натуральному ряду чисел_ всавить пропущенные числа. Число предыдущее, последующее, между числамизаинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданийвыдвижение гипотез и их обоснование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений
доказательство
знаково-символические
Целеполагание
ПланированиеПостановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.На доске изображения : дорожные знаки, математические знаки: + - = > < Назови одним словом. Раздели знаки на две группы:математические,дорожные. Убери знакомые знаки (<>) Какие знаки остались? (-,=,+) Как эти знаки назаваются? (не знаем) Что нового узнаем на уроке? Чему должны научиться? Самоопределениеформулирование познавательной целиПостановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)ЦелеполаганиеФизкультминутка
Открытие нового знанияРазыгрываем ярмарку.Закройте глазки "Раз ,два три глазки разомкни"Мы очутились в Древней Руси на ярмарке.все спешат. Чтобы продать больше товаров.А вот кипит продажа меда.Он в огромных бочках (картинки- бочки ) на доске.Очень спешит купец, ведь его товар нарасхват.Вот часть бочек уже купили.Какой знак он поставит .чтобы отметить уже проданные бочки(дети предлагают разные варианты пока не укажут "-") . Что этот знак показывал (продали, стало меньше, поэтому "минус") Сам купец тоже покупал товар и тоже в бочках.но ведь их нужно не спутать Какой знак на этих бочках поставить, чтобы было видно, что они добавились(дети предлагают разные варианты пока не укажут "+") Что этот знак показывал (купили, стало больше, поэтому "плюс") Эти знаки сохранились до сегодняшнего дня посмотрите на доску с какими знаками мы должны были познакомиться Сделайте вывод :что нового узнали?заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со сверстникамипостроение логической цепи рассуждений
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)Целеполагание
Планирование
Контроль
ОценкаПервичное закреплениеА) В течатных тетрадях учатся прописывать эти знаки Б)На доске записаны цифры, необходимо вставить знаки "+,-,=" "2 1 3" "3 1 2" Сравните 2 и 3 Стало больше или меньше? Какой знак необходим ,чтобы показать, что стало больше? Аналогично работают со вторым выражением В)Работа с диском-приложением: "Соотнести равенство со знаками" целостное восприятие окружающего мира;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действиймоделирование
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассужденийПланирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.Контроль
Планирование
Целеполагание
способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материалеРефлексия (подведение итогов занятия)'Что нового узнали?чему научились на урокерефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
наличие мотивации к работе на результатпостроение логической цепи рассуждений
доказательствоспособность определять общую цель и пути ее достижения
готовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведение
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельностиКоррекция
Оценка
Контроль