kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему урока «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с элементами исследования в соответствии с требованием ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему урока «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 села ОРЛОВКИ»

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Модель урока по УМК «Начальная школа XXI века» (3 класс)


Предмет Русский язык


Тема урока: «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»









Выполнена:


Белак Ольгой Васильевной,

учителем начальных классов

МОУ СОШ №14 с. Орловки Будённовского района

.




















Цели-результаты

Предметные:

  • организовать наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова;

  • сформировать правило правописания букв И, Ы после Ц;

  • отработать написание слов с изучаемой орфограммой обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • активизировать словарный запас учащихся;

  • повторить обозначение буквами проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.


Личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при овладении новым знанием обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова и повторении ранее изученного материала;

  • ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности в результате освоения нового знания.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать результаты проекта;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Познавательные УУД:

  • строить знаково-символические модели для овладения новым знанием;

  • уметь структурировать знания при овладении новым знанием и закреплении ранее изученного материала;

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию при наблюдении над учебным материалом;

  • выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.


Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь использовать речь для регуляции своего действия;

  • уметь контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при коллективном обсуждении учебного материала и работе в парах

  • уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им,


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер, проектор.

  2. Мультимедийная презентация «Алгоритм выбора буквы для обозначения звука [ы] после звука [ц]»

  3. Каточки для выполнения теста для каждого ученика.

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС


Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельнос-ти

Здравствуйте, дети!

У нас сегодня тема, которая требует тщательного исследования.

Кто такие исследователи?

А вы умеете исследовать?

Научиться исследовать – значит научиться самостоятельно узнавать новое. Нам сегодня предстоит сделать открытие.

(Варианты ответов детей:

Исследователи-учёные, которые открывают новые знания, совершают научные открытия.)


- определяют, кто такие исследователи и что значит научиться исследовать.

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при определении роли исследователей (фронтальная работа)
















Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к содержанию предмета «Русский язык» при определении роли исследователей

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении роли исследователей

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении роли исследователей

Коммуникативные УУД:

- понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении роли исследователей

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении роли исследователей

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении роли исследователей

2. Актуализа-ция знаний

Определите, какая буква пропущена и на какое правило и запишите слова:

  1. Л..сной, см..шной

  2. Ре..кий, гла..кий

  3. Звез..ный, грус..ный

  4. П..лёт, з..пас

  5. Мал..нький, лип..вый

  6. Ц..рк, птенц.., акац..я


(Ответы с объяснением орфограмм:

  1. Безударная гласная в корне слова

  2. Парная согласная в корне слова

  3. Непроизносимая согласная в корне слова

  4. Правописание приставок

  5. Правописание суффиксов

  6. Разные варианты ответов детей, затруднение)



- выполняют письменные и устные упражнения при определении орфограмм гласных и согласных в разных частях слова;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении постановки орфограмм гласных и согласных в разных частях слова;

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при определении орфограмм гласных и согласных в разных частях слова;

- анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует орфограммы гласных и согласных в разных частях слова;

(индивидуальная и

(фронтальная работа)





Знать:

- части слова;

-правила написания безударных гласных и согласных в различных частях слова.


Уметь:

- определять часть слова, в которой находится орфограмма;

- применять изученные правила написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;



















Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; дифференциации орфограмм гласных и согласных в различных частях слова;

- самооценивание успешности или неуспешности выполнения задания при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при участии в учебном диалоге для определения орфограмм гласных и согласных в различных частях слова;

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на этапе обсуждения выбора орфограмм в различных частях слова;

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова;

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении выбора орфограмм в различных частях слова;

3. Постановка проблемы

- Почему возникла трудность объяснении орфограмм в последних словах?

В чём особенность звука [ц]?

(Этот звук всегда твердый, мягким никогда не бывает)


Можете ли вы сразу ответить на вопрос:

Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?

(выдвижение гипотез детьми)


Какова тема нашего учебного исследования сегодня?

Какая будет цель урока?

(Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Научиться писать слова на данную орфограмму)


- участвует в выдвижении гипотез при выборе буквы и или ы после ц;

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при постановке и формулировании проблемы и цели урока;



(фронтальная работа)

Знать: фонетические особенности согласных звуков.

Уметь:

Различать гласные и согласные звуки и их особенности.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при обозначении звука [ы] после звука [ц], различении гласных и согласных звуков и их особенностей в определении и обсуждении возникшего затруднения;

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при обозначении звука [ы] после звука [ц]

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании темы учебного исследования и цели урока и в определении и обсуждении возникшего затруднения;;

- постановка и формулирование проблемы при обозначении звука [ы] после звука [ц]

Логические УУД:

- выдвижение гипотез при обозначении звука [ы] после звука [ц]

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обозначении звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения;

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выдвижении гипотез обозначения звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения;

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при выдвижении гипотез обозначения звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения;

4. Построение проекта выхода из затруднения

Можем ли мы воспользоваться нашим готовым общим алгоритмом исследования новой темы?

(Можно, только скорректировать последний пункт плана)

План исследования:

1. Что изучаю?

2. Наблюдаю.

3. Применяю.

4. Проверяю.

5. Оцениваю.

6. Делаю вывод: где цы или ци?


Слышится звук [ы], а пишется буква «и»


- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении и коррекции общего алгоритма деятельности (плана)


(фронтальная работа)

Знать: фонетические особенности согласных звуков.

Уметь:

Различать гласные и согласные звуки и их особенности

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

Регулятивные УУД:

- планирование учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение и корректирование знаково-символических моделей для определения общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- умение структурировать знания о фонетических особенностях гласных и согласных звуков при работе над новой темой «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]».

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]».

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обсуждении общего алгоритма для исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обсуждении пунктов общего алгоритма для использования его в исследовании новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

умение договариваться, находить общее решение при формулировании пунктов алгоритма для исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»;

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выборе гласных букв Ы, И после Ц с учётом особенностей звука [ц];

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]».

5. Решение проблемы

1. Итак, что изучаю?

(Обозначение звука [ы] после звука [ц])


2. Второй этап нашего плана – наблюдаю.

Понаблюдай за словами, записанными на доске:

цирк синицы секция

циркуль скворцы акация

цифра птенцы станция

Инструкция:

1.Прочитай слова.

2.Какой звук слышится? В какой части слова?

3. Наблюдай за словами в столбике.

4. А теперь ты можешь ответить на вопрос? Сделай вывод.

(В корне слова и в словах на -ция после ц пишется и, в окончаниях – ы)


- Сравним свой вывод с учебником на с. 121.

- Что ещё мы не учли?

(есть слова-исключения)

В исключениях есть ёще слово «цыкнул». Что обозначает это слово?

(варианты ответов)


- Итак, новое знание открыто.


- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при определении предмета изучения, наблюдении и формулировании вывода;

- анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует при наблюдении за словами, записанными на доске;

- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выборе буквы после ц в разных частях слова;

- осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике при сопоставлении собственного вывода с правилом в учебнике;


(фронтальная работа)

Знать:

  • фонетические особенности согласных звуков;

  • части слова


Уметь:

  • дифференцировать орфограммы в различных частях слова


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц с учётом особенностей звука [ц] в разных частях слова, определении слов-исключений и объяснении лексического значения слова цыкнул;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и объяснении лексического значения слова цыкнул;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и определении слов-исключений;

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником;

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником;

- умение структурировать знания при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и словах-исключениях;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и словами-исключениями.

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств, включая монологическую речь и диалог при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], словами-исключениями и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц];

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником;

6. Первичное закрепление

3. Третий этап нашего плана – применяю.

Учись применять правило. Работа по учебнику (с. 121-122).

Составим алгоритм выбора буквы И или Ы после Ц:

ЦЫ ? ЦИ

1.Определи часть слова.


2. ци


3.


4. цИя


5. Помни исключения:

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»!






цы









4. Четвёртый этап – проверяю.

Проверим этот порядок в действии на словах ц..фра, скворц, акац..я, ц..ган.

Попробуйте вставить буквы в слова. Пользуясь нашей схемой.

Какие буквы вы вставили?

(ответы детей)


5. Оцениваем ситуацию.

(ответы детей об успешной работе алгоритма)

6. Делаю вывод: где цы или ци?

(ответы детей)


- Итак, схема – наш результат деятельности. Правило понятно? Выполните упражнение 1 с. 122, в котором надо распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы:

циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган…


Какие слова ты не выпишешь?

Поработайте над этим заданием в парах, используя нашу схему.


- осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении схемы рассуждения;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении схемы рассуждения;

- структурирует знания при составлении схемы рассуждения;

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при составлении и проверке схемы рассуждения, формулировании вывода;

- выполняет устные и письменные упражнения при проверке работы схемы и выполнении упр. 1


(фронтальная работа)










(Работа в парах по заданию)


Знать: правило правописания Ы, И после Ц


Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц





Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности выполнения задания из учебника с применением правила правописания Ы, И после Ц;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника;

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

- умение структурировать знания при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при оценивании работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и формулировании вывода о правильности его работы;

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

- умение контролировать собственные действия при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

- умение договариваться, находить общее решение при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при обсуждении и выполнении задания из учебника в паре;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц из учебника в паре;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при использовании алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц во время выполнения задания из учебника;

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении и выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц;

  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности о выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц.

7. Самостоя-тельная работа с самопроверкой


Теперь вы потренировались работать по схеме и, надеюсь, справитесь самостоятельно с упражнением 2 на с. 122 (Выпиши только те слова, в которых нужно вставить букву и. Проверь себя: нужно выписать семь слов)

милиц…я, полиц…я, ц…ганский, ц…рковой, ц…клон, улиц…, синиц…, …



- выполняет письменное упражнение на применение правила правописания Ы, И после Ц и самопроверку


(индивидуальная работа по заданию)


Знать: правило правописания Ы, И после Ц


Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц




Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при применении правила правописания Ы, И после Ц, самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности в результате самостоятельного выполнения задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц.

Регулятивные УУД:

- соблюдение алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и инструкции по выполнению задания из учебника;

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц.

- оценивание успешности выполнения задания в результате применения правила правописания Ы, И после Ц.

Познавательные УУД:

Логические УУД:

- построение логической цепи рассуждений при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма правописания Ы, И после Ц;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации учебного материала с целью применения правила правописания Ы, И после Ц.

Коммуникативные УУД:

  • умение задавать вопросы по содержанию задания в учебнике;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию при самостоятельном выполнении задания по определению буквы И или Ы после Ц;

  • умение использовать речь для регуляции своего действия по самостоятельному выполнению задания по определению буквы И или Ы после Ц.

8. Включение в систему знаний и повторение


Выполните упражнение 3 на с. 122:

Спиши рассказ, подчёркивая безударные гласные в коне слова. Обозначь корни. Устно подбери, где возможно, поверочные слова.

А пока они учатся в цирковой школе…А моя в цирке, и ученики в ней – будущие цирковые артисты.

(Ученики работают с текстом, содержащим слова на новое правило, по заданию)



Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты.


ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы, б) буква И.

2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы, б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы, б) буква И.

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, цыпленок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

-выполняет письменные упражнения для включения нового знания в систему знаний;

(индивидуальная работа)




(индивидуальная работа)

Взаимопроверка результатов теста (работа в парах).

Знать: правило правописания Ы, И после Ц, способы нахождения корня в слове и подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.


Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц, находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова.


Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при выполнении письменного упражнения и теста на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова;

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении устных и письменных упражнений на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении письменных упражнений на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний, для закрепления умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении теста на понимание правила правописания Ы, И после Ц;

-внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц, на умение находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова

и при взаимопроверке результатов теста.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при выполнении письменного упражнения на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний,

Логические УУД:

- построение логической цепи рассуждения при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц и работе с тестом;

- анализ при выполнении письменного упражнения на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова, на закрепление умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц;

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении устных и письменных упражнений для включения нового знания о правописании Ы, И после Ц в систему знаний и закрепления умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова.

9. Рефлексия

деятельности

– Какую цель ставили?

– Удалось ли достичь цели?

– Каким способом?

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при самооценке собственной деятельности

Знать: правило правописания Ы, И после Ц


Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц



Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц;

Регулятивные:

- адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц;

- оценивание успешности решения учебной задачи по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при самооценке детьми собственной деятельности по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности для овладения новым знанием написания букв ы, и после ц;

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение при оценивании собственной деятельности по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на результат овладения новым знанием написания букв ы, и после ц при оценке детьми собственной деятельности;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при самооценке детьми собственной деятельности по овладения новым знанием написания букв ы, и после ц.




Литература:


  1. «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2013.

  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.

  3. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2005. - с. – (Начальная школа XXI века).

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему урока «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»

Автор: Белак Ольга Васильевна

Дата: 30.07.2018

Номер свидетельства: 475422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку обучения чтению с презентацией "Буквы - Ё,ё" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-obuchieniia-chtieniiu-s-priezientatsiiei-bukvy-io-io"
    ["file_id"] => string(6) "139104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417643769"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства