МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 села ОРЛОВКИ»
МОУ СОШ №14 с. Орловки Будённовского района
.
Этап урока | Содержание заданий (для учащихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
1. Самоопределение к учебной деятельнос-ти | Здравствуйте, дети! У нас сегодня тема, которая требует тщательного исследования. Кто такие исследователи? А вы умеете исследовать? Научиться исследовать – значит научиться самостоятельно узнавать новое. Нам сегодня предстоит сделать открытие. (Варианты ответов детей: Исследователи-учёные, которые открывают новые знания, совершают научные открытия.) | - определяют, кто такие исследователи и что значит научиться исследовать. - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при определении роли исследователей (фронтальная работа) | | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к содержанию предмета «Русский язык» при определении роли исследователей Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении роли исследователей Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении роли исследователей Коммуникативные УУД: - понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении роли исследователей - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении роли исследователей |
2. Актуализа-ция знаний | Определите, какая буква пропущена и на какое правило и запишите слова: Л..сной, см..шной Ре..кий, гла..кий Звез..ный, грус..ный П..лёт, з..пас Мал..нький, лип..вый Ц..рк, птенц.., акац..я (Ответы с объяснением орфограмм: Безударная гласная в корне слова Парная согласная в корне слова Непроизносимая согласная в корне слова Правописание приставок Правописание суффиксов Разные варианты ответов детей, затруднение) | - выполняют письменные и устные упражнения при определении орфограмм гласных и согласных в разных частях слова; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении постановки орфограмм гласных и согласных в разных частях слова; - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при определении орфограмм гласных и согласных в разных частях слова; - анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует орфограммы гласных и согласных в разных частях слова; (индивидуальная и (фронтальная работа) | Знать: - части слова; -правила написания безударных гласных и согласных в различных частях слова. Уметь: - определять часть слова, в которой находится орфограмма; - применять изученные правила написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; дифференциации орфограмм гласных и согласных в различных частях слова; - самооценивание успешности или неуспешности выполнения задания при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при участии в учебном диалоге для определения орфограмм гласных и согласных в различных частях слова; Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении части слова, в которой находится орфограмма; применении изученных правил написания безударных гласных и согласных в различных частях слова; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении выбора орфограмм в различных частях слова; |
3. Постановка проблемы | - Почему возникла трудность объяснении орфограмм в последних словах? В чём особенность звука [ц]? (Этот звук всегда твердый, мягким никогда не бывает) Можете ли вы сразу ответить на вопрос: Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]? (выдвижение гипотез детьми) Какова тема нашего учебного исследования сегодня? Какая будет цель урока? (Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] Научиться писать слова на данную орфограмму) | - участвует в выдвижении гипотез при выборе буквы и или ы после ц; - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при постановке и формулировании проблемы и цели урока; (фронтальная работа) | Знать: фонетические особенности согласных звуков. Уметь: Различать гласные и согласные звуки и их особенности. | Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при обозначении звука [ы] после звука [ц], различении гласных и согласных звуков и их особенностей в определении и обсуждении возникшего затруднения; Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при обозначении звука [ы] после звука [ц] Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании темы учебного исследования и цели урока и в определении и обсуждении возникшего затруднения;; - постановка и формулирование проблемы при обозначении звука [ы] после звука [ц] Логические УУД: - выдвижение гипотез при обозначении звука [ы] после звука [ц] Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обозначении звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выдвижении гипотез обозначения звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при выдвижении гипотез обозначения звука [ы] после звука [ц] и в определении и обсуждении возникшего затруднения; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Можем ли мы воспользоваться нашим готовым общим алгоритмом исследования новой темы? (Можно, только скорректировать последний пункт плана) План исследования: 1. Что изучаю? 2. Наблюдаю. 3. Применяю. 4. Проверяю. 5. Оцениваю. 6. Делаю вывод: где цы или ци? Слышится звук [ы], а пишется буква «и» | - участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении и коррекции общего алгоритма деятельности (плана) (фронтальная работа) | Знать: фонетические особенности согласных звуков. Уметь: Различать гласные и согласные звуки и их особенности | Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; Регулятивные УУД: - планирование учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение и корректирование знаково-символических моделей для определения общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - умение структурировать знания о фонетических особенностях гласных и согласных звуков при работе над новой темой «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]». Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при корректировании общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]». Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обсуждении общего алгоритма для исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обсуждении пунктов общего алгоритма для использования его в исследовании новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; умение договариваться, находить общее решение при формулировании пунктов алгоритма для исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]»; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выборе гласных букв Ы, И после Ц с учётом особенностей звука [ц]; - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении общего алгоритма исследования новой темы «Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]». |
5. Решение проблемы | 1. Итак, что изучаю? (Обозначение звука [ы] после звука [ц]) 2. Второй этап нашего плана – наблюдаю. Понаблюдай за словами, записанными на доске: цирк синицы секция циркуль скворцы акация цифра птенцы станция Инструкция: 1.Прочитай слова. 2.Какой звук слышится? В какой части слова? 3. Наблюдай за словами в столбике. 4. А теперь ты можешь ответить на вопрос? Сделай вывод. (В корне слова и в словах на -ция после ц пишется и, в окончаниях – ы) - Сравним свой вывод с учебником на с. 121. - Что ещё мы не учли? (есть слова-исключения) В исключениях есть ёще слово «цыкнул». Что обозначает это слово? (варианты ответов) - Итак, новое знание открыто. | - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при определении предмета изучения, наблюдении и формулировании вывода; - анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует при наблюдении за словами, записанными на доске; - участвуют в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выборе буквы после ц в разных частях слова; - осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в учебнике при сопоставлении собственного вывода с правилом в учебнике; (фронтальная работа) | Знать: Уметь: | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц с учётом особенностей звука [ц] в разных частях слова, определении слов-исключений и объяснении лексического значения слова цыкнул; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и объяснении лексического значения слова цыкнул; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о правописании гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и определении слов-исключений; Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником; - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником; - умение структурировать знания при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и словах-исключениях; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова и при сравнении своего вывода с учебником; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и словами-исключениями. Коммуникативные УУД: - адекватное использование речевых средств, включая монологическую речь и диалог при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц], словами-исключениями и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при наблюдении за обозначением звука [ы] после звука [ц] и формулировании вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сравнении своего вывода о выборе гласных букв Ы, И после Ц в разных частях слова с учебником; |
6. Первичное закрепление | 3. Третий этап нашего плана – применяю. Учись применять правило. Работа по учебнику (с. 121-122). Составим алгоритм выбора буквы И или Ы после Ц: ЦЫ ? ЦИ 1.Определи часть слова. 2. ци 3. 4. цИя 5. Помни исключения: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»! цы 4. Четвёртый этап – проверяю. Проверим этот порядок в действии на словах ц..фра, скворц, акац..я, ц..ган. Попробуйте вставить буквы в слова. Пользуясь нашей схемой. Какие буквы вы вставили? (ответы детей) 5. Оцениваем ситуацию. (ответы детей об успешной работе алгоритма) 6. Делаю вывод: где цы или ци? (ответы детей) - Итак, схема – наш результат деятельности. Правило понятно? Выполните упражнение 1 с. 122, в котором надо распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы: циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган… Какие слова ты не выпишешь? Поработайте над этим заданием в парах, используя нашу схему. | - осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении схемы рассуждения; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении схемы рассуждения; - структурирует знания при составлении схемы рассуждения; - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при составлении и проверке схемы рассуждения, формулировании вывода; - выполняет устные и письменные упражнения при проверке работы схемы и выполнении упр. 1 (фронтальная работа) (Работа в парах по заданию) | Знать: правило правописания Ы, И после Ц Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц | Личностные УУД: - самооценивание успешности или неуспешности выполнения задания из учебника с применением правила правописания Ы, И после Ц; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника; - оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; - умение структурировать знания при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при оценивании работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и формулировании вывода о правильности его работы; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при проверке работы алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и выполнении задания из учебника; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; - умение контролировать собственные действия при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; - умение договариваться, находить общее решение при составлении алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при обсуждении и выполнении задания из учебника в паре; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц из учебника в паре; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при использовании алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц во время выполнения задания из учебника; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при обсуждении и выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности о выполнении задания из учебника с использованием алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц. |
7. Самостоя-тельная работа с самопроверкой | Теперь вы потренировались работать по схеме и, надеюсь, справитесь самостоятельно с упражнением 2 на с. 122 (Выпиши только те слова, в которых нужно вставить букву и. Проверь себя: нужно выписать семь слов) милиц…я, полиц…я, ц…ганский, ц…рковой, ц…клон, улиц…, синиц…, … | - выполняет письменное упражнение на применение правила правописания Ы, И после Ц и самопроверку (индивидуальная работа по заданию) | Знать: правило правописания Ы, И после Ц Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при применении правила правописания Ы, И после Ц, самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности в результате самостоятельного выполнения задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц. Регулятивные УУД: - соблюдение алгоритма выбора буквы И или Ы после Ц и инструкции по выполнению задания из учебника; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц. - оценивание успешности выполнения задания в результате применения правила правописания Ы, И после Ц. Познавательные УУД: Логические УУД: - построение логической цепи рассуждений при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма правописания Ы, И после Ц; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации учебного материала с целью применения правила правописания Ы, И после Ц. Коммуникативные УУД: |
8. Включение в систему знаний и повторение | Выполните упражнение 3 на с. 122: Спиши рассказ, подчёркивая безударные гласные в коне слова. Обозначь корни. Устно подбери, где возможно, поверочные слова. … А пока они учатся в цирковой школе…А моя в цирке, и ученики в ней – будущие цирковые артисты. (Ученики работают с текстом, содержащим слова на новое правило, по заданию) Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты. ТЕСТ 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, цыпленок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках. | -выполняет письменные упражнения для включения нового знания в систему знаний; (индивидуальная работа) (индивидуальная работа) Взаимопроверка результатов теста (работа в парах). | Знать: правило правописания Ы, И после Ц, способы нахождения корня в слове и подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц, находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова. | Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при выполнении письменного упражнения и теста на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова; - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении устных и письменных упражнений на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении письменных упражнений на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний, для закрепления умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении теста на понимание правила правописания Ы, И после Ц; -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц, на умение находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова и при взаимопроверке результатов теста. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике при выполнении письменного упражнения на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова для включения нового знания в систему знаний, Логические УУД: - построение логической цепи рассуждения при самостоятельном выполнении задания из учебника с использованием алгоритма применения правила правописания Ы, И после Ц и работе с тестом; - анализ при выполнении письменного упражнения на знание правила написания и, ы после ц в различных частях слова, на закрепление умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь при взаимопроверке результатов теста на умение применять правило написания букв ы, и после ц; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении устных и письменных упражнений для включения нового знания о правописании Ы, И после Ц в систему знаний и закрепления умения находить слова с безударными гласными, определять и выделять корень слова, подбирать проверочные слова. |
9. Рефлексия деятельности | – Какую цель ставили? – Удалось ли достичь цели? – Каким способом? | - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при самооценке собственной деятельности | Знать: правило правописания Ы, И после Ц Уметь: применять правило правописания Ы, И после Ц | Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц; Регулятивные: - адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки при овладении новым знанием написания букв ы, и после ц; - оценивание успешности решения учебной задачи по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при самооценке детьми собственной деятельности по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности для овладения новым знанием написания букв ы, и после ц; Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственное мнение при оценивании собственной деятельности по овладению новым знанием написания букв ы, и после ц; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на результат овладения новым знанием написания букв ы, и после ц при оценке детьми собственной деятельности; |