Ф.И.О. Воробьева Татьяна Ивановна
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Орг. момент | Включить детей в деятельность. | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Приветствует обучающихся. | Готовятся к уроку. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | Индивидуальная | | | К: умение планировать учебное сотрудничество с учителем. | Мотивация к деятельности. |
Актуализаци я знаний | Определить тему и цель урока. | Эвристическая беседа; презентация | Актуализирует знания детей через выполнение практического задания. - Обратите внимание на слайд. Что вы заметили, в чем различие написание выделенных букв? «Сегодня к нам в гости пришёл помощник заяц по кличке Зайка. Ребята кто мне ответит какая первая буква в имени Зайка?». - Назовите тему урока. Тема: Строчная и заглавная буквы «З, з». Цель: Научиться правильно писать строчную и заглавную буквы «З,з». | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Фронтальная | Интерактивная доска | Проверка имеющиеся и необходимые знания по теме «Строчная и заглавная буквы З, з». | К: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. П: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения. | Самоопределение. Понимание темы и цели урока. |
Открытие новых знаний | Изучить основные позиции нового материала. | Эвристическая беседа; презентация | Работа с демонстрационной таблицей. | Отвечают на вопросы учителя. Находят сходство между строчной буквой «з» и заглавной буквой «З». Находят различия между строчной буквой «з» и заглавной буквой «З». | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска | Формирование представления о написании строчной и заглавной буквы «з». | П: подведение под понятие. К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию |
Первичное закрепление | Закрепление написания изученной буквы. | Дискуссия | Организует работу в прописи: письмо буквы в воздухе; затем в прописи. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. ФИЗ. МИНУТКА Организует работу над слогами. Читает слова. Объясняет, как записываются слова. Работа над схемой слова. | Пишут в воздухе букву. Самостоятельно выполняют работу в прописи. ФИЗ. МИНУТКА Читают слоги. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слоги в прописи. Внимательно слушают. Внимательно смотрят, как выполняются действия. Обводят по образцу. Отвечают на вопросы учителя. Раскрашивают нужным цветом звуки. | Фронтальная Индивидуальная | Прописи. 1 класс 4 часть. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. | Закрепление знаний у обучающихся о написании строчной и заглавной буквы «з». | К: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формирование уважительного отношения к иному мнению других обучающихся. |
Самост. работа | Самостоятельно решать типовые задачи. | Словарная работа | Работа в карточке. Вставь письменные буквы З или з. ..ебра, ...има, ...ахар, ...абор. | | Самостоятельная работа. Выполняют задание. | Индивидуальная | Раздаточный материал: карточка с практическим заданием. | Умение решать задания, применять полученные знания на практике. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль. | Уметь в ходе занятия оценивать свои знания и умения. |
Рефлексия | Рефлексия деятельности на уроке. | | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку. - Мы очень хорошо поработали. - Над какой темой работали? - Какую цель поставили? - Какого результата добились? - Оцените свою работу на уроке: 1. На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; 2. Затруднялся при выполнении заданий - серьезный; 3. Было трудно работать – грустный. - Какое открытие сделали? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Индивидуальная | Раздаточный материал: человечки с различными эмоциями. | Следование в поведение моральным нормам и этическим требованиям, самооценка на основе критериев оценивания. | П: контроль, оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р:самостоятельное определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Уметь в ходе занятия оценивать свои знания и умения. |