1. Орг. мом. 2.Устный счёт 3.Сообщение темы. 4.Новая тема 5.Физкультминутка 6. Закрепление изученного материала. 7.Игра «Одень снеговиков» 8. Итог урока. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке. - Послушайте загадку и отгадайте её. Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, белокоса, белолица. Как махнула рукавом, всё покрылось серебром. - Кто это? (иллюстрация Зимы) - О каких трёх скакунах говорится в загадке? - Назовите зимние месяцы. Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, задачи, как вы знаете таблицу умножения и деления . - Ну, что, готовы к заданиям? Покажем Зиме как хорошо мы умеем решать примеры на умножение и деление работать на уроке. А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такую задачку: Четыре милых свинки Плясали без сапог Четырежды четыре- Сколько голых ног? Вот ещё испытание: Зима разбросала ответы и ещё добавила к ним лишние числа игра "Собери рассыпанные примеры" 2 х 4, 4 х 3, 18:2, 3х 5, 18:3, 20:2, 2 х 2, 14:2, 6:3, 15:3 Таб ли ца ум но же ни я на 5,6 Сегодня мы будем решать примеры и задачи на умножение на 5,6. - Ну, что ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить. Ребята, вот незадача, Зима забыла как решать такие примеры давайте ей поможем вспомнить. №93, стр 77 (примеры на доске) Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? Почему мы сразу не смогли решить эти примерцы? Что же вам трудно показалось в этих примерах? И тема нашего урока: Таблица умножения на 5, 6.
1) - Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно? Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. А тучи непростые, с новыми примерами. Давайте с вами вместе разгоним их, решив примеры. Присчитывание по 5,6. 5= 5+5= 5+5+5= 5+5+5+5=
5+5+5=
5+5+5+5= №95, стр 77 На тучке 6= 6+6= 6+6+6=
= 5*1=5 5*2=10 5*3=15 5*4=20 6*1=6 6*2=12 6*3=18 Зима намела на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы умножения и деления. 3х2=6х2=12:3=4х4=16:2=8:4=2х5=10:2=5х4=20 -Смотрите, из-за сугроба появился зайчик. Он очень обрадовался нам. Давайте вместе с ним отдохнём. -Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (Приседания с поворотом влево- вправо) Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. (Поскоки). Лапки вверх и лапки вниз на носочках подтянись (прыжки вперёд – назад) Влево – вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения по содержанию). - Молодцы! И с этим вы справились. Зайчик остался доволен. И он решил остаться вместе с нами. - Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу. Отступите 7 клеточек и посередине тетради запишите: задача В одном ящике 5 апельсинов, а таких ящиков 3. Сколько всего апельсинов в 3 ящиках? -Что мы в задаче знаем? -Сколько апельсинов в 1 ящике? -Сколько ящиков ? - Какой вопрос в задаче? - Так что же нужно узнать в задаче? - Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи? Напоследок решила зима проверить какие вы быстрые, да сообразительные. Предлагает нам игру «Одень снеговиков». Посмотрите на снеговиков, чего у них не хватает? Но, чтобы эти пуговицы прикрепить на снеговиков, нужно сначала решить примеры на деление. Решаем быстро, посмотрим, какого снеговика вы быстрее «оденете» 4:4, 4х2, 8:4, 2х9, 12:4, 6х2 , 3х4, 5х3, 3х6, 4х5 Махнула Зимушка –Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить. 4х3-12= 16:4+1= 4х4+2= 8:4+11= 4:4+15= 20:4+8= 12:4х6= 16:4+ 7= 20:4-3= 12:4+10= Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. Ну вот и наш урок подошёл к концу. Зимушка зима осталась довольна вами. Вы её порадовали своей работой на уроке. Молодцы! А теперь на минутку закройте глазки и вспомните, что нового узнали на уроке? Что трудно для вас было? Оценивание детей. | Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку
Зима.
Декабрь, январь, февраль.
шестнадцать
Дети находят по порядку примеров ответы (8, 12, 9, 15, 6, 10, 4, 7, 2, 5) на обороте написаны слоги ( 8- Таб ,12- ли, 9- ца , 15- ум, 6- но, 10- же , 4- ни, 7- я, 2 - на, 5-5,6)
Записывают число в тетрадях
Один у доски по очереди, остальные работают в тетрадях.
Таблица умножения на 5,6.
Решают в тетрадях вместе с учителем.
Выполняют физкультминутку.
Читают задачу
5 3 Сколько апельсинов в 3 ящиках?
+, заменяем умножением. Решают в тетрадях
Пуговиц. Прикрепляют пуговицы с ответами к снеговикам
Решают в тетрадях Ответы детей. |