Урок математики 3 класс, по УМК «Школа России»
Тема: Табличное умножение и деление.
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.
Цели:
- Закрепить знание таблицы умножения.
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Развивать внимание, память, логику мышления.
Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, карточки- звёздочки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг.момент
Слайд 1.,2
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят,
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!Сказать про самооценивание.
- Сегодня у нас на уроке будут присутствовать необычные гости. Они появятся позже, постарайтесь угадать, кто это.
Учащиеся настраиваются на урок.
2. Устный счет.
Задание 1
Слайд 3
Что записано на слайде?(произведения) Как называют числа при умножении? Прочитаем примеры по разному и решая их узнаем наших необычных гостей.
- Устный счет проведёт__________
( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде слово Фиксики)
-Ребята ,а вы знаете кто такие Фиксики и как их зовут?
Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву.
Остальные ученики, поднимают руку, отвечают.
Ответы учащихся.
3. Целеполагание
Слайд 4
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С. Я. Маршак)
Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте цели, начните словами: «Мы будем…»
Для чего нам нужно знать таблицу? ( Цели появляются на экране. )
Ученики предлагают цели:
- Повторять таблицу умножения;
- Решать задачи;
- Решать примеры, уравнения…
4. Работа в тетради
- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.
Запись в тетрадь.
5. Обобщение знаний по таблице умножения
Слайд 5
Работа в группе
Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале он хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.
Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по группам)
Проверьте.
Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.
6. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления
Слайд 6.
Проверка
- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, Фиксики решили устроить соревнования. Хотите узнать кто победит? Тогда проведем «Эстафету».
Соревнуются две группы, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя.
Физ. минутка для глаз
7.Гупповая работа
-Кто вперёд определит порядок действий и посчитает результат?
Отвечает та группа, которая выполнит вперед.
Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:
У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах ,если в каждом гараже их одинаковое количество?
9. Решение задачи
Слайд 7
Как предлагаете оформить задачу?
О чем говорится в задаче?
Что обозначает число 7?
Сколько всего было машин в 7 гаражах?
Что сказано про количество машин в каждом гараже?
Как назовем столбики в таблице?
Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)
Что требуется узнать?
Расскажите план решения задачи.
Запишите только решение в тетрадь.
Прочитайте ответ.
Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.
Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?
Что в условии осталось таким же?
Что изменилось?
Что изменится в таблице?
Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.
Прочитайте решение и ответ.
- Таблицей или рисунком.
- О машинах в гараже.
- Количество машин.
- 49 машин.
- Неизвестно, но одинаково.
- В 1 гараже, количество гаражей, всего машин.
- Сколько машин в 7 гаражах.
Я знаю…, могу узнать...
Двое учеников работают за доской.остальные в тетрадях
Проверка.
Теперь мы не знаем сколько гаражей. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 70.
10. Физ.минутка «Песенка Фиксиков»
9.Задание по выбору.
Слайд 7
Благодаря Фиксики справились с задачей и получили схему от Дедуса . Но в схеме им встретились задания.(Дифферинцированные задания)
Дети выбирают уровень выполнения и выполняют одно из заданий:
Три уравнения или задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Проверка (выборочно)
11.Итог урока
Слайд 8
Красна птица перьями, а человек знанием.(пословица). А какие знания вы сегодня получили?
Оценки за урок …
- Я учился…
- Я повторял…
12. Домашнее задание.
Слайд 9
Объяснение домашнего задания.
Запись домашнего задания в дневник.
-Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно примеры.
Дети решают примеры и читают пожелания Фиксиков.
13. Рефлексия
Слайд 10
Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?
Выберите своё солнышко и подари ему свой лучик.
Дети рисуют солнышку лучик.
Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»
Дети встают, говорят «спасибо».