kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмма Мошковская Таблица умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Предмет

Литература 4 «А, Б, В»

Наименование задания

Э Мошковская Таблица умножения

Общие цели

учить видеть главную мысль в произведении; развивать мышление, речь; с помощью литературы учить доброму отношению к окружающим.

 создать атмосферу непринуждённости, в которой таблицу умножения видят все, но каждый думает так, как не думает никто.

Задачи.

2.Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

3.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Результаты обучения

Умеет поддерживать беседу, понимает смысл художественного произведения.

 умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.

Вызов

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

I .Орг момент

II.Психологический настрой.

 

III. Постановка целей урока.

 

 

Учитель: - Добрый день, ребята.

Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит сердце  прекрасными чувствами.

 

-Какой предмет вам нравится?

Что надо сделать , чтоб этот предмет понравился?

Математику вы любите? Кто мне расскажет таблицу умножения?

 Вы не зря рассказали таблицу умножения

Тема нашего урока  Э.Мошковская  Таблица умножения.

 Сегодня на уроке мы будем  говорить о математике и познакомимся  с произведением писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской Таблица умножения

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Осмысление

IV.  Открытие новых знаний

V Физкультминутка VI. Инсценировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Обсуждение сценки по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Совместный поиск быстрого запоминания табличных случаев умножения

1)Биография Э Мошковской (рассказывают 2 учащихся) 2)Первичное чтение сказки учителем и работа по содержанию.

 Физминутка

 

Мы считали и устали,

Вместе, дружно, быстро встали,

Ручками похлопали:

1-2-3.

Ножками потопали:

1-2-3.

Сели- встали, сели-встали,

Встали- сели

И друг друга не задели.

Таблица умножения»

Девочка:

Скажи мне:

Сколько 6х6?

Мальчик:

Вы погодите,

Дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу!

Девочка:

А сколько будет

Пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

Мальчик:

Ну как мне этого не знать,

я просто не хочу сказать!

Вот не желаю, не хочу,

Вот не хочу

И промолчу.

Девочка: А сколько будет 7х7?

Мальчик:

Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу.

Сейчас я занят, я спешу!

Девочка:

А сколько будет 3х3?

Скажи, да только не соври!

Мальчик:

Я очень болен, я в жару!

В жару я, может быть,

Совру!..

Девочка: А сколько будет 2х2?

Мальчик:

От вас кружится голова

Ну отвяжитесь,

вас прошу!

Пойду, у мамы я

спрошу!..

Другой ученик:

И я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем.

Дважды девять - 18.

Трижды девять - 27.

Семью девять…40? Мало?

Не могу я дать ответ.

А с утра на кухне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку.

Не прошу компот и сок.

Мама с папой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок!»

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не катался я на санках,

Телевизор не смотрел,

Но за то - ура! - таблицу

Я, ребята, одолел!  

Действительно, почему так трудно запоминается таблица умножения?

- Как вы считаете?

 - А не попробовать ли нам прямо сейчас провести исследование таблицы умножения? Возможно, она содержит в себе много интересных примеров, на которые вы и не обращали раньше внимания. Тогда уж точно вы большинство примеров запомните сейчас, а оставшиеся примеры

Как мы её назовём? «НИИ ЛУ» (научно - исследовательский институт любознательных учеников).

 Ваша задача: исследовать таблицу умножения и дать совет на поставленный вопрос.

На доске: «Скучно ли учить таблицу умножения?» Как быстро, прочно и надолго запомнить таблицу умножения?

а) Классификация числовых выражений по его значению.

- Продо- Почему я заостряю ваше внимание на числе 12? (Есть разные выражения, которые имеют такой же ответ.)

Логично. Назовите их. (2х6; 3х4; 6х2; 4х3.)

- Продолжайте зорко исследовать таблицу умножения, ищите подобные выражения.

- Есть ли ещё такие выражения? (Да! Их много: 2х9; 9х2; 6х3; 3х6 -18; 16: 2х8; 8х2; 4х4; 24: 6х4; 4х6; 3х8; 8х3; 36:6х6 ; 4х9; 9х4)

 продолжение поиска: исследуем таблицу.

в) поиск примеров, оканчивающихся 0.

Можно ли ещё выделить группу выражений по общему признаку?

- Да, это произведения чисел, у которых в результате есть 0: Расположите результаты примеров с одинаковыми ответами в порядке возрастания: 12, 16 18, 24, 36.

 

- Что вы можете сказать о значении этих чисел?

Ответы:

-это чётные числа, делятся на 2;

- это двузначные числа;

-состоят из двух разрядов: десятков и единиц;

- могу найти половину этих чисел;

- я могу из любого примера на умножение составить два примера на деление, один пример на умножение: например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети высказывают свои мнения.)

Рефлексия

IX Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 X. Дом задания

Много открытий вы сегодня сделали, а нашли ли ответ на самый важный вопрос: как быстро и прочно запомнить таблицу умножения?

- Дайте советы. С чего лучше всего начинать заучивать таблицу умножения?

- Обратите внимание на доску, какая запись на ней?

 

 Скучно ли учить таблицу умножения?

Вывод: если быть очень наблюдательными, то можно заметить, что учить таблицу умножения совсем не скучное занятие, а очень интересное. Здесь есть всё: и примеры, живущие по главному математическому закону; рифмующиеся примеры; и

числа, оканчивающиеся нулём; и числа, полученные от перемножения одинаковых чисел.

Молодцы! Вы доказали ,что можете стать настоящими исследователями. А что нам мешает? Ведь этим можно заниматься на каждом уроке.

- О чём расскажите дома Начните свой ответ с любого из этих предложений:

- Я знаю, что…

- Я хорошо запомнил (а)…

- Я должен (должна) знать, что…

Выучить наизусть

 

 

 

 

 

Дети дают совет: ) с примеров , у которых одинаковые множители; (они начинают новый столбик);

б) запомнить примеры - стихотворения (рифмующиеся примеры);

в) запомнить примеры с одинаковыми ответами;

г) запомнить примеры, оканчивающимися на 0;

д) выучить оставшиеся примеры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмма Мошковская Таблица умножения »

Дата

2.02.15г

Предмет

Литература 4 «А, Б, В»

Наименование задания

Э Мошковская Таблица умножения

Общие цели

учить видеть главную мысль в произведении; развивать мышление, речь; с помощью литературы учить доброму отношению к окружающим.

создать атмосферу непринуждённости, в которой таблицу умножения видят все, но каждый думает так, как не думает никто.

Задачи.

2.Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

3.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Результаты обучения

Умеет поддерживать беседу, понимает смысл художественного произведения.

умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.

Вызов

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I .Орг момент

II.Психологический настрой.


III. Постановка целей урока.



Учитель: - Добрый день, ребята.

Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит сердце прекрасными чувствами.


-Какой предмет вам нравится?

Что надо сделать , чтоб этот предмет понравился?

Математику вы любите? Кто мне расскажет таблицу умножения?

Вы не зря рассказали таблицу умножения

Тема нашего урока Э.Мошковская Таблица умножения.

Сегодня на уроке мы будем говорить о математике и познакомимся с произведением писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской Таблица умножения







Ответы детей

Осмысление

IV. Открытие новых знаний

V Физкультминутка VI. Инсценировка



























































VII. Обсуждение сценки по вопросам




























VIII.Совместный поиск быстрого запоминания табличных случаев умножения

1)Биография Э Мошковской (рассказывают 2 учащихся) 2)Первичное чтение сказки учителем и работа по содержанию.

Физминутка


Мы считали и устали,

Вместе, дружно, быстро встали,

Ручками похлопали:

1-2-3.

Ножками потопали:

1-2-3.

Сели- встали, сели-встали,

Встали- сели

И друг друга не задели.

Таблица умножения»

Девочка:

Скажи мне:

Сколько 6х6?

Мальчик:

Вы погодите,

Дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу!

Девочка:

А сколько будет

Пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

Мальчик:

Ну как мне этого не знать,

я просто не хочу сказать!

Вот не желаю, не хочу,

Вот не хочу

И промолчу.

Девочка: А сколько будет 7х7?

Мальчик:

Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу.

Сейчас я занят, я спешу!

Девочка:

А сколько будет 3х3?

Скажи, да только не соври!

Мальчик:

Я очень болен, я в жару!

В жару я, может быть,

Совру!..

Девочка: А сколько будет 2х2?

Мальчик:

От вас кружится голова

Ну отвяжитесь,

вас прошу!

Пойду, у мамы я

спрошу!..

Другой ученик:

И я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем.

Дважды девять - 18.

Трижды девять - 27.

Семью девять…40? Мало?

Не могу я дать ответ.

А с утра на кухне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку.

Не прошу компот и сок.

Мама с папой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок!»

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не катался я на санках,

Телевизор не смотрел,

Но за то - ура! - таблицу

Я, ребята, одолел!

Действительно, почему так трудно запоминается таблица умножения?

- Как вы считаете?

- А не попробовать ли нам прямо сейчас провести исследование таблицы умножения? Возможно, она содержит в себе много интересных примеров, на которые вы и не обращали раньше внимания. Тогда уж точно вы большинство примеров запомните сейчас, а оставшиеся примеры

Как мы её назовём? «НИИ ЛУ» (научно - исследовательский институт любознательных учеников).

Ваша задача: исследовать таблицу умножения и дать совет на поставленный вопрос.

На доске: «Скучно ли учить таблицу умножения?» Как быстро, прочно и надолго запомнить таблицу умножения?

а) Классификация числовых выражений по его значению.

- Продо- Почему я заостряю ваше внимание на числе 12? (Есть разные выражения, которые имеют такой же ответ.)

Логично. Назовите их. (2х6; 3х4; 6х2; 4х3.)

- Продолжайте зорко исследовать таблицу умножения, ищите подобные выражения.

- Есть ли ещё такие выражения? (Да! Их много: 2х9; 9х2; 6х3; 3х6 -18; 16: 2х8; 8х2; 4х4; 24: 6х4; 4х6; 3х8; 8х3; 36:6х6 ; 4х9; 9х4)

продолжение поиска: исследуем таблицу.

в) поиск примеров, оканчивающихся 0.

Можно ли ещё выделить группу выражений по общему признаку?

- Да, это произведения чисел, у которых в результате есть 0: Расположите результаты примеров с одинаковыми ответами в порядке возрастания: 12, 16 18, 24, 36.


- Что вы можете сказать о значении этих чисел?

Ответы:

-это чётные числа, делятся на 2;

- это двузначные числа;

-состоят из двух разрядов: десятков и единиц;

- могу найти половину этих чисел;

- я могу из любого примера на умножение составить два примера на деление, один пример на умножение: например:
































































(Дети высказывают свои мнения.)

Рефлексия

IX Итог






























X. Дом задания

Много открытий вы сегодня сделали, а нашли ли ответ на самый важный вопрос: как быстро и прочно запомнить таблицу умножения?

- Дайте советы. С чего лучше всего начинать заучивать таблицу умножения?

- Обратите внимание на доску, какая запись на ней?


Скучно ли учить таблицу умножения?

Вывод: если быть очень наблюдательными, то можно заметить, что учить таблицу умножения совсем не скучное занятие, а очень интересное. Здесь есть всё: и примеры, живущие по главному математическому закону; рифмующиеся примеры; и

числа, оканчивающиеся нулём; и числа, полученные от перемножения одинаковых чисел.

Молодцы! Вы доказали ,что можете стать настоящими исследователями. А что нам мешает? Ведь этим можно заниматься на каждом уроке.

- О чём расскажите дома Начните свой ответ с любого из этих предложений:

- Я знаю, что…

- Я хорошо запомнил (а)…

- Я должен (должна) знать, что…

Выучить наизусть






Дети дают совет: ) с примеров , у которых одинаковые множители; (они начинают новый столбик);

б) запомнить примеры - стихотворения (рифмующиеся примеры);

в) запомнить примеры с одинаковыми ответами;

г) запомнить примеры, оканчивающимися на 0;

д) выучить оставшиеся примеры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Эмма Мошковская Таблица умножения

Автор: Джардемова Гульзира Кураловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства