«Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)
«Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)
Цели - Закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 9. Повторить таблицу умножения и деления до 9; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы, развивать внимание, память логическое мышление.воспитывать любовь и уважение к русской культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)»
Осш № 16 им. Ш. Уалиханова
Открытый урок
Тема:
«Таблица умножения и деления с числом 9.» (Закрепление.)
3 « А »класс
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Второй категории
Д.Х.Байджигитова
2015-2016уч.год.
Тема:Таблица умножения и деления с числом 9.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 9.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 9; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русской культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: Листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов, иллюстрации героев сказок.
Тип урока: Закрепление.
Форма проведения: Урок сказка.
Ход урока.
1. Постановка задачи.
-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 9 и деления с этим числом , а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.
Игра « Русское лото» (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)
6
10
30
48
72
12
32
60
87
3
27
45
77
13
24
50
8
17
35
55
80
2
28
45
63
90
- Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.
Увеличь 9 в 3раза.
Увеличь 8 на 6.
Уменьши 24 в 3 раза.
Уменьши 32 на 4.
Найдите произведение чисел 9 и 5.
Найдите частное чисел 18 и 9.
Найдите сумму чисел 8 и 9.
Найдите разность чисел 40 и 8.
На сколько 70 больше 10?
Во сколько раз 5 меньше 50?
-Выполните взаимопроверку.
2. Создание настроя.
(Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».
3.Минутка чистописания.
-Сегодня на чистописании запишем цифру 9 числами: 9 99 999,повторяя,таким образом
до конца строки.
4.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили.
а)Игра «Узнай, кого надо спасти»
б 8*2:4=4 е 72:8*5=45
л 9:3*4=12 н 54:9*7=42
о 63:9*3=21 к 49:7*8=56
е 8*5:4=10 а 18:2*7=63
с 81:9*4=36 ж27:3*6=54
4 10 12 21 36 42 45 54 56 63
Б е л о с н е ж к а
- А теперь мы разгадали шифр (слово «БЕЛОСНЕЖКА») и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.
б ) Задачки –шутки на полминутки.
-А теперь задачки -шутки:
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (36)
в ) Математический диктант.
(После решения задач открывается одна створка ворот и появляются примеры.)
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 - 17
54 - 19
6 · 9
3 · 8
32 : 4
43 + 57
100 - 25
(Проверка. После проверки, открывается вторая створка ворот)
5. Работа по теме.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 9 и на 9 и деление с этим числом.
9*2 3*9 81:8 36: 4
9*9 7*9 18:2 45:9
6*9 9*5 72:9 27:3
(Сравнить выражения)
6.
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках . Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
1 ряд
39-45:5+14
9 · (12–4)
2 ряд
56-8+3 · 9
9 · (48– 39)
3 ряд
30–27:3+12
90: (19–9)
( Отработку порядка действий. Проверка .Появляется ступа.)
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
“Литр топлива для ступы стоит 9 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
Физминутка.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым .
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:
«Видите вы, что подземелье у меня большое. Длина его 8 м , а ширина в 9 раз длиннее . Вычислите его периметр?»
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, Начали ребята открывать сундучок, а там еще одно задание. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.( Разно уровневые уравнения)
6* Х= 137- 83
6*6 : Х=12:3
Х * 9 = 63
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
6. Итог урока
7. Рефлексия.
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?