kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Закрепить знание таблицы умножения и деления  с числом 9. Повторить таблицу умножения и деления до 9; отрабатывать вычислительные   навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы, развивать внимание, память логическое мышление.воспитывать любовь и уважение к русской культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)»



Осш № 16 им. Ш. Уалиханова




Открытый урок



Тема:

«Таблица умножения и деления с числом 9.» (Закрепление.)



3 « А »класс













Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Второй категории

Д.Х.Байджигитова









2015-2016уч.год.


Тема: Таблица умножения и деления с числом 9.


Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 9.


Задачи.

Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 9; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русской культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: Листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика» сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов, иллюстрации героев сказок.

Тип урока: Закрепление.

Форма проведения: Урок сказка.

Ход урока.

1. Постановка задачи.

-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 9 и деления с этим числом , а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.

Игра « Русское лото» (Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

45

 

63

 

90

- Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

  1. Увеличь 9 в 3раза.

  2. Увеличь 8 на 6.

  3. Уменьши 24 в 3 раза.

  4. Уменьши 32 на 4.

  5. Найдите произведение чисел 9 и 5.

  6. Найдите частное чисел 18 и 9.

  7. Найдите сумму чисел 8 и 9.

  8. Найдите разность чисел 40 и 8.

  9. На сколько 70 больше 10?

  10. Во сколько раз 5 меньше 50?

-Выполните взаимопроверку.




2. Создание настроя.

(Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа».

3.Минутка чистописания.

-Сегодня на чистописании запишем цифру 9 числами: 9 99 999,повторяя,таким образом

до конца строки.

4.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили.


а)Игра «Узнай, кого надо спасти»

б 8*2:4=4 е 72:8*5=45

л 9:3*4=12 н 54:9*7=42

о 63:9*3=21 к 49:7*8=56

е 8*5:4=10 а 18:2*7=63

с 81:9*4=36 ж27:3*6=54


4 10 12 21 36 42 45 54 56 63

Б е л о с н е ж к а

- А теперь мы разгадали шифр (слово «БЕЛОСНЕЖКА») и можем сделать сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.


б ) Задачки –шутки на полминутки.

-А теперь задачки -шутки:

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)


2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (36)

в ) Математический диктант.

(После решения задач открывается одна створка ворот и появляются примеры.)

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 - 17

54 - 19

6 · 9

3 · 8

32 : 4

43 + 57

100 - 25


(Проверка. После проверки, открывается вторая створка ворот)


5. Работа по теме.

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.

Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 9 и на 9 и деление с этим числом.

9*2  3*9 81:8 36: 4

9*9 7*9 18:2  45:9

6*9  9*5 72:9  27:3

(Сравнить выражения)

6.

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках . Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

- Поможем ребятам?



1 ряд

39-45:5+14

9 · (12–4)

2 ряд

56-8+3 · 9

9 · (48– 39)



3 ряд

30–27:3+12

90: (19–9)

( Отработку порядка действий. Проверка .Появляется ступа.)

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

Литр топлива для ступы стоит 9 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)


Физминутка.

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым .

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)



- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:

«Видите вы, что подземелье у меня большое. Длина его 8 м , а ширина в 9 раз длиннее . Вычислите его периметр?»

Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, Начали ребята открывать сундучок, а там еще одно задание. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.( Разно уровневые уравнения)

6* Х= 137- 83

6*6 : Х=12:3

Х * 9 = 63

Победили Кощея! Освободили Белоснежку!

6. Итог урока

7. Рефлексия.

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Таблица умножения и деления с числом 9» (Закрепление)

Автор: Байджигитова Дильфуза Халыковна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: Таблица умножения и деления числа 6"
    ["seo_title"] => string(55) "tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_chisla_6"
    ["file_id"] => string(6) "368438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5. Режим дня."
    ["seo_title"] => string(69) "zakreplenie_tablits_umnozheniia_i_deleniia_s_chislami_2_5_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "576875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616782424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства