Работа по учебнику. Введение в тему. Скажите как вы сидите за партами? Назовите предметы по два которые мы используем в жизни. Какое число мы сегодня чаще называли? С каким числом мы будем работать на уроке? Закономерность. Продолжите ряд чисел. 2,4,6,…,…, 20,18,16,…,…, Какая закономерность прослеживается в данном ряду чисел? Посмотрите на эти выражения. 2+3 2+2 Какую сумму чисел можно заменить произведением?. Какой вывод напрашивается? Умножение -это сумма одинаковых слагаемых. Давайте вспомним всё что мы знаем про умножение и деление. Для этого проведём игру «Верное и неверное утверждение». Если верное утверждение вы говорите «да», если неверное «нет». Умножение это сумма одинаковых слагаемых. Значение деления называется сумма. Делимое, делитель, разность компоненты деления Умножение и деление взаимообратные действия Множитель, множитель, произведение компоненты умножения А теперь займёмся практической работой. Работа будет в парах. Один должен записывать второй выполнять задание. Возьмите две палочки два раза. Сколько получилось? Как можно записать это произведением. Возьмите по две палочки три раза. По две четыре раза По две пять раз По две шесть раз По две семь раз По две восемь раз По две девять раз По две десять раз. Что у нас получилось? Таблица. Какая таблица? Теперь давайте прочитаем таблицу хором. Как можно по другому прочитать произведение чисел? Теперь самостоятельное задание. Составить в паре опираясь на таблицу умножения таблицу деления. Взаимопроверка пар. Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? Ребята, знание таблицы умножения пригодится нам в жизни. Везде придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке – таблица умножения просто необходима. Но мы же не будем носить с собой листочек с таблицей умножения, поэтому нам нужно сделать что? Так какую цель мы поставим перед собой? Запомнить таблицу умножения. Давайте попробуем прямо сейчас. Прочитайте таблицу про себя только губами несколько раз. Спросите таблицу в паре друг у друга. Ну а теперь пришло время проверить как нам удалось запомнить таблицу умножения. У вас на столе лежат карточки с примерами, возьмите их. Закройте листочки с таблицей умножения и самостоятельно выполните вычисления. Взаимопроверка. Критерии Без ошибок выставляем 5 баллов Одна ошибка 4 балла Две и три ошибки 3 балла Две и одна ошибка 2 балла Работа в тетради Задание 1 Вычисли. Работа с таблицей умножения. Задание 2. Заполнить таблицу. Задание 3. Обвести по два и сосчитай. Работа по картинке. Задание 4. Вычислить столбиком и выполнить проверку. Подвести итог. |